Маркетинговая программа предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Настоящая предпринимательская идея заключается в изготовлении шумоизоляционных панелей на арендуемой части производственного цеха и распространении их на российском рынке. Компания берет на себя разработку таких панелей, изготовление, организацию продаж, установку и послепродажное обслуживание. При этом на прямую сотрудничает с заводом – производителем основных материалов, составляющих шумоизоляционные панели. В связи с расширением жилищного строительства коттеджного типа, а так же муниципального строительства по всей территории Российской Федерации устойчивый сбыт предлагаемой потребителям продукции прогнозируется с большой уверенностью.

Файлы: 1 файл

маркетинг курсавая.docx

— 47.12 Кб (Скачать)

Примечание: р – ранжированное значение параметра; ар – показатели конкурентоспособности, %.

       Как видно из обеих таблиц, показатели конкурентоспособности у предлагаемых панелей превышают те же показатели конкурентов.

 

 

       
  1. План  маркетинга.
 

       Представляемые  шумоизоляционные плиты являются товаром  определенного профиля, поэтому  неценовые мероприятия (реклама), нацеленные на повышение объемов продаж, должны иметь специфический характер и  быть ориентированы на определенную группу покупателей. Поэтому реклама  может быть представлена несколькими  видами:

  1. реклама, ориентированная на людей (физических лиц), заинтересованных в реконструкции, модернизации своего жилья. Поэтому реклама о товаре и о его исключительности может быть помещена как в рекламных газетах, так и в газетах строительного профиля, а так же показана по кабельному телевидению в престижных районах, и таким образом доведена до потребителя;
  2. реклама, ориентированная на компании, фирмы и предприятия (юридические лица), занимающиеся строительством. Она может быть помещена в специальные рекламные каталоги, которыми постоянно пользуются строительные компании.

       Эти меры являются необходимыми для стимулирования сбыта и повышения доходов  предприятия на первом этапе. В дальнейшем, когда фирма станет достаточно известной  среди специалистов и будет получать определенную чистую прибыль, к этим мерам можно добавить информационную поддержку на общественном телевидении.

       В качестве девиза компании предлагается использовать следующий: Наслаждайся  тишиной своего дома! С шумоизоляционными  панелями «Керама» - это так просто! 

 

        

       
  1. План  производства.
 

       Технология  производства. Для производства шумоизоляционных панелей «Керама» требуются такие материалы, как цемент, керамзитная крошка и древесная стружка. Поэтому арендованное нежилое помещение предприятие намеренно использовать в следующих целях:

  1. в качестве цеха, где будут производиться панели;
  2. в качестве складского помещения, откуда возможно производит крупно оптовые продажи.

       Технология  производства предлагаемых панелей  не слишком сложна. На первом этапе  осуществляется перемешивание подготовленного заранее раствора из цемента, керамзитной крошки и древесной стружки с водным раствором. Этот раствор доводится до однородной массы. На втором этапе производства полученную однородную массу помещают в специальные прямоугольные формы, которые могут быть нескольких размеров (они были указанны выше).

       На  третьем этапе производиться  прессование с помощью специальной  технологии вибрации. И на заключительном этапе осуществляется сушка полученных панелей и подготовка их к товарному  виду.

       Предполагаемые  поставщики. В качестве основного предполагаемого поставщика выступит завод по производству керамзита и цемента. Этот завод будет поставлять керамзит и цемент. Для производства предполагаемых шумоизоляционных панелей будет использован керамзит не высокого качества, а некондиционный керамзит, то есть отходы, бой. Поэтому, окупая у завода такой керамзит в крупногабаритных партиях, предприятие надеется получить значительные скидки.

       На  поставки крупных партий древесных  отходов можно заключить договор  с деревообрабатывающим предприятием (Лесхоз, лесопилка), что позволит минимизировать затраты на древесную стружку.

 

 
 

  1. Организационный план.
 
 

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Рис. 7.1 – организационная схема управления производством.

     Обязанности работников предприятия:

     Генеральный директор занимается кадрами (прием на работу, отпуска, увольнение сотрудников), ведет переговоры и заключает договора с поставщиками, посредническим компаниями, с магазинами - распространителями, отвечает за поставки оборудования в случае его износа, технического старения, определяет направление рекламной компании;

       Главный бухгалтер ведет всю финансовую деятельность предприятия (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, составление балансов);

     Бухгалтер – кассир отражает все денежные перемещения, рассчитывает и ведет заработную плату;

     Коммерческий  директор следит за каждым перемещением товара, выполняет заказы по отгрузке шумоизоляционных панелей, выполняет расчеты, связанные с изменениями в технологии;

     Секретарь принимает заказы, осуществляет связь с предприятиями – поставщиками и посредниками, отвечает по возможности на вопросы потребителей;

     Продавец  со склада осуществляет продажу шумоизоляционных панелей крупными оптовыми партиями со склада, в конце дня сдает деньги и чеки главному бухгалтеру;

     Шесть рабочих: двое рабочих являются грузчиками и помогают осуществлять продажу панелей со склада, а так же грузить продукцию на транспорт для посредников или конечных потребителей. Четверо рабочих непосредственно заняты в производстве шумоизоляционных панелей;

     Два водителя осуществляют доставку панелей до магазинов – распространителей и обеспечивают доставку сырья от поставщиков;

     Уборщица  следит за чистотой на складе и в цехе, а так же в конце дня убирает помещение.

 

 

  1. Правовое  обеспечение деятельности фирмы.
 

       Для производства шумоизоляционных панелей  «Керама» 14 октября 2010 года создано  общество с ограниченной ответственностью ООО «Керама», деятельность которого регулируется согласно Федеральному закону от 8 февраля 1998 года № 14 – ФЗ «Об  обществах с ограниченной ответственностью» (в редакции от 21 марта 2002 года). Общество имеет государственную регистрацию от 12 февраля 2010 года. Созданное юридическое лицо действует в соответствии с Уставом и Учредительным договором, принятыми его участниками. Высшим органом управления общества является собрание участников, а текущее управление осуществляется генеральным директором.

       Офис  располагается по адресу:

       г. Хабаровск, ул. Прогрессивная, 12;

       Тел. (факс): 8 (4212) 56 89 76.

       Лицензия  № 546-34 на производство строительных материалов, являющихся предметом рассмотрения в бизнес-плане, и сертификат качества продукции № 45-234-09 получены.

 

       

  1. Оценка  возможных рисков.

      В настоящее время, когда экономическая ситуация меняется очень быстро и никто не застрахован от неожиданных неудач в бизнесе, следует учитывать элементы риска.

      Какой же может быть риск в производстве шумоизоляционных панелей:

      - коммерческие риски. Следует учесть  возможный риск от неплатежеспособности  заказчика; риск от падения  спроса и заинтересованности  в товаре (причиной может быть  любой внешний фактор); риск от  появления абсолютно нового, более  экономичного материала шумоизолятора;  риск от банкротства основного  поставщика, арендодателя и соучредителя, а так же от банкротства  поставщика древесных стружек. В этом случае понадобиться время и дополнительные средства на поиск новых поставщиков. Существует риск, связанный с доставкой панелей до конечного потребителя, то есть транспортный риск:

      - политические риски связанны  с забастовками (войнами) во время  производства и перевозки груза  к потребителю.

      В качестве мер по сокращению минимизации  рисков, возможно, использовать проведение строгой проверки финансового положения  и репутации, как будущего крупнооптового посредника, так и основного поставщика - завода по производству керамзита  и цемента. Можно так же частично перекладывать риски на других партнеров, например риск потери или повреждения  товара – на страховое общество. Оборудование будет застраховано на год с оплатой страховому обществу 7% от его балансовой стоимости.

 

  1. Финансовый  план и стратегия  финансирования.

    10.1 Первоначальный кредит

           Для осуществления  проекта необходимо 6 000 000 рублей. Источником получения этих средств будет коммерческий банк, в котором находится расчетный счет предприятия. Он предоставит кредит в размере 6 000 000 рублей под 42% годовых с погашение в течение года (равными долями ежемесячно, в таблице 10.1). в качестве получателя выступит завод по производству керамзита и цемента, который является одним из соучредителей ООО «Керама».

           Как видно, выплата  кредита происходит на льготных условиях, так как предприятие фактически выплатит 1 365 000 рублей сверх основной суммы кредита. Если бы проценты по кредиту выплачивали по фиксированной ставке, то пришлось бы выплатить 2 520 000 рублей, сверх основной суммы кредита.

           Таблица 10.1

    Месяц Кредит, руб. 3,5 % (ежемесячно), руб. Погашение кредита, руб. Итого,  руб.
    1-й 6 000 000 210 000 500 000 710 000
    2-й 5 500 000 192 500 500 000 692 500
    3-й 5 000 000 175 000 500 000 675 000
    4-й 4 500 000 157 500 500 000 657 500
    5-й 4 000 000 140 000 500 000 640 000
    6-й 3 500 000 122 500 500 000 622 500
    7-й 3 000 000 105 000 500 000 605 000
    8-й 2 500 000 87 500 500 000 587 500
    9-й 2 000 000 70 000 500 000 570 000
    10-й 1 500 000 52 500 500 000 552 500
    11-й 1 000 000 35 000 500 000 535 000
    12-й 500 000 17 500 500 000 517 500
    всего 6 000 000 7 365 000

Информация о работе Маркетинговая программа предприятия