Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 01:08, реферат
В основе страхового маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужды людей многообразны и сложны и включают основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; социальные нужды во влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды - исходные составляющие природы человека. В страховом маркетинге важна ориентация всей деятельности страховщика на потребности своих клиентов1. Однако определение потребностей страхователя для их дальнейшего удовлетворения невозможно без понимания мотивации потенциальных клиентов.
Реклама прямого действия, например, делает попытку побудить человека действовать немедленно. Обычно это выражается в том, чтобы набрать номер телефона, чтобы получить консультацию страховой фирмы об объеме предоставляемых услуг.
Следовательно, первая задача рекламы - заложить фундамент пирамиды путем ознакомления некоторой части неосведомленных покупателей со страховыми услугами.
Следующая задача, или другой уровень пирамиды, - увеличение информации, то есть достижение такой ситуации, когда определенный процент группы, составляющей основание пирамиды, не только будет знать о существовании услуг, но и о их назначении и, возможно, о некоторых их свойствах.
Далее, реклама должна сообщить достаточную информацию об услуге и ее свойствах, чтобы убедить определенное число людей в ее ценности. Это есть уровень убежденности. Из числа убежденных в полезности страховой услуги некоторые могут переместиться на следующий уровень - в число тех, кто желает получить данную услугу.
И, наконец, после того, как будут пройдены все предыдущие уровни, некоторый процент желающих получить услугу достигнет вершины пирамиды - уровня действия - пойдет в страховую фирму чтобы заключить договор.
Следовательно, должно произойти изменение целей рекламы замедленного действия. Вначале наибольшие усилия должны быть направлены на создание осведомленности об услуге. Затем внимание должно быть сосредоточено на создании интереса и желания иметь или стимулировании действия.
Сходным образом. рекламная или коммуникативная цель говорит нам, чего мы хотим достичь по отношению к осведомленности потребителя, его мнению об услуге и предпочтению, в то время как рекламная или творческая стратегия говорит о том, как мы собираемся к этому прийти. Рекламная стратегия определяется творческим комплексом. который состоит из элементов рекламы, контролируемых компанией с тем, чтобы достичь рекламных целей. Эти элементы включают :
1. Целевую аудиторию
2. Концепцию товара
3.
Средства распространения
4. Рекламное сообщение
Целевая аудитория
Целевая аудитория - это конкретные люди, которым предполагается адресовать рекламу. Определяя целевую аудиторию, важно учитывать не только тех, кто станет конечным пользователем, но и тех, кто принимает решение купить или влияет на принятие такого решения.
Концепция продукта
Совокупность полезных качеств, представленных в товаре с точки зрения потребителя, есть концепция продукта. Составляя план рекламы, директор по рекламе должен разработать четкую концепцию услуги, а именно то, как этот товар будет предъявлен в рекламе. Чтобы выполнить эту задачу, рекламодатель должен продумать связь между стратегией маркетинга и услугой. Как позиционирован товар на рынке? Каким образом он дифференцируется от конкурентных услуг? Используется ли дифференциация по качеству и цене, на какой стадии своего жизненного цикла находится услуга? Все это влияет на концепцию продукта.
Средства распространения информации
Понятие средства распространения информации относится к различным способам или приспособлениям, которые используются для передачи сообщения рекламодателя. Сюда относятся такие традиционные средства массовой информации, как радио, телевидение, газеты, журналы и рекламные щиты. Можно назвать также прямое почтовое обращение, средства приобретения известности, например, торговые выставки.
Рекламное сообщение
То, что компания планирует сказать в своих рекламных объявлениях, и то, как она планирует это сказать, - словами или без слов - есть рекламное сообщение. Коротко говоря, комбинация текста, художественного оформления и производственных элементов составляют суть стратегического подхода к передаче рекламного сообщения. Эти элементы можно комбинировать самыми разными способами, и использование творческого подхода возводит современную рекламу в степень искусства.
Классификация условий страхового полиса предполагает: выраженные условия - условия, содержащиеся в полисе (например, убытки подлежат оплате в течение семи дней после наступления страхового случая и подразумеваемые условия - условия, которые не содержатся в полисе, но относятся к договору страхования в силу общего законодательства (например, страхователь и страховщик обязаны соблюдать принципы наивысшей добросовестности) .
Обычно выраженные условия - это описание риска, от которого производится страхование, период страхового покрытия, возможная сумма, на которую страхуется объект, освобождение страховщиков от ответственности при соответствующих обстоятельствах.
В полисе должны содержаться обязательства как страхователя, так и страховщика. Например, в полисе по страхованию домашнего имущества может указываться: утрата или повреждение находящегося в доме имущества, произошедшие в результате случайностей (непредвиденных обстоятельств). В другом выраженном условии может указываться, что под находящимся в доме имуществом понимается домашнее имущество и личные вещи. К понятию случайностей могут быть отнесены: огонь, удар молнии, взрыв, ураган, землетрясение, наводнение, утечка воды, кража.
Полис
может содержать также
Среди обязанностей страхователя может содержаться и такое выраженное условие: "О случае утраты или повреждения имущества в результате кражи немедленно должно быть заявлено в полицию".
Гарантии
подразумевают обязанность
Наличие
в полисе гарантий предполагает, что
страхователь должен неукоснительно соблюдать
их. Если гарантии не соблюдаются, страховщик
имеет право снять с себя всю
ответственность по полису. Например,
если застрахованная фабрика пострадала
от наводнения и страхователь заявил убыток
по условиям полиса, но затем страховщиками
будет установлено, что на фабрике хранился
динамит, они полностью могут снять с себя
ответственность, вытекающую из условий
полиса, хотя повреждение в результате
наводнения не имеет ничего общего с фактом
хранения динамита.
Обязанность
страхователя в отношении соблюдения
принципа наивысшей добросовестности.
Страхователь всегда гораздо больше
знает об имуществе или других
объектах страхования, чем страховщик.
То, что знает страхователь, может оказаться
чрезвычайно важным для страховщика при
решении вопросов, связанных со страхованием.
Скажем, страховщик скорее застрахует
водителя, не имеющего нарушений правил
вождения автомобиля, чем того, у которого
их много.
Английский
закон поэтому налагает на лицо,
желающее застраховаться, обязанность
еще до заключения договора страхования
сообщить страховщику все необходимые
для принятия страховщиком решения
факты, связанные с возможностью осуществить
страхование на определенных условиях.
Эти факты именуются фактами, имеющими
материальное значение. В связи с этим
почти по всем видам страхования необходимо
заявление о страховании. Оно подготавливается
страховщиком и содержит перечень вопросов,
на которые должен ответить потенциальный
страхователь. Он должен дать правдивые
ответы и подписать заявление.
Обычно
страховщик стремится получить ответы
по фактам материального характера. Например,
при страховании здания, занимаемого учреждением,
могут быть поставлены вопросы: "Имеется
ли на каждом этаже автоматическая спринклерная
система? Что может произойти, если в здании,
о котором идет речь, не на всех этажах
имеется спринклерная система, а на
некоторых функционирует неисправно и
страхователь знает об этом?". Последний
может ответить на такой вопрос кратко:
"Да". Но это может ввести в заблуждение
страховщика, и поэтому обязанность страхователя
- заявить о том, что на некоторых этажах
эта система не работает нормально.
Если страхователь не дал правильного
ответа и в дальнейшем будет установлено
выдавшим полис страховщиком действительное
положение, последний может уклониться
от ответственности по уплате убытка,
поскольку страхователь нарушил принцип
наивысшей добросовестности. Неважно,
что убыток по полису произошел в результате
причины , которая не имела ничего общего
с фактом ненормальной работы спринклерной
системы - страховщик может отказать в
оплате убытка. Примером, связанным с факторами
материального характера уже в страховании
жизни, будут перенесенные застрахованным
болезни.
Договор
страхования в принципе является
договором по возмещению убытка. Поэтому
страхователь не может извлекать никакой
прибыли из страхового возмещения, выплачиваемого
страховщиком. Так, в имущественном страховании,
если фабрика уничтожена огнем, страховщик
не несет ответственности в объеме первоначальной
ее стоимости, а выплачивает
стоимость фабрики, которую она имела
непосредственно перед страховым случаем.
Эта стоимость может быть меньше или больше
той, которую уплатил страхователь
в момент приобретения.
Если
застраховано только здание, сумма, выплачиваемая
страховщиками, ограничивается стоимостью
этого здания: страхованием не покрыта
потеря прибыли вследствие пожара.
Если страхователь хотел застраховаться
от потери прибыли, он должен был
сделать это дополнительно.
В
некоторых специальных видах
страхования стоимость
При
страховании от несчастных случаев
страховщики соглашаются
Право
страховщика на предъявление претензий
к виновной стороне может возникнуть,
например, при таком положении, когда
страхователю причинен ущерб, по которому
имеется обязательство
Поэтому в приведенном примере страхователи имеют право потребовать от страхователя вчинить иск виновной стороне. При этом, если возмещение будет получено, оно подлежит выплате страховщикам. Может иметь место и такой случай, что у страхователя возникнет право предъявления претензии к виновной стороне в силу некоторых контрактных условий. Например, при страховании партии товара, перевозимого автотранспортом в определенном направлении, страхователь имеет контракт с перевозчиком товара, согласно которому перевозчик должен заботиться о сохранности перевозимого товара. Если произошла кража товара в результате того, что на ночь он был оставлен без должного присмотра, то страхователь может потребовать возмещения стоимости товара со страховщиков. Они заплатят. Затем они могут потребовать предъявления претензии к перевозчику за нарушение контракта и суммы, полученные с перевозчика, подлежат выплате страховщикам.