Маркетинг в сфере организации услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:29, реферат

Краткое описание

Предоставление комплекса услуг в процессе совершения купли-продажи предусматривает доведение приобретенных товаров до потребителей. И чем больше при этом будет предоставлено различных услуг, тем выше будет потребительная стоимость товара. Это направлено на модификацию товарного предложения, без чего современная торговля не может успешно функционировать на конкурентном рынке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ 4
1. 1. Виды маркетинговых услуг 4
1.2. Конкуренция на рынке услуг 9
1. 3. Коммуникативная политика в сфере обращения и услуг 13
2. КОММЕРЧЕСКО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ УСЛУГИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ 3.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

Создание частных предприятий в сфере обращения послужи¬ло причиной образования конкурентной среды. Посредничество стало выполнять не только реализационные и торгово-закупочные функции, но и функции по разработке научных основ оптималь¬ного качественного формирования экономического механизма.

Каждая фирма создает  свои услуги, которые позволяют ей пре-умножить вложенный стартовый  капитал и улучшить сервисное  обслуживание.

Коммерческо-посреднические услуги можно классифицировать по содержанию, направлению и виду деятельности, а также по принципу платности.

По содержанию можно  выделить следующие группы услуг:

• посреднические услуги по созданию хозяйственных связей, т.е. по установлению каналов реализации и приобретения продук¬ции через  торговые посреднические организации, биржевые, яр¬марочные и аукционные структуры;

• услуги по реализации и приобретению продукции у произ-водителей  и поставке их потребителям, организации  коопериро¬вания производителей и  загрузке производственных мощностей;

• организационно-коммерческие услуги по изучению спроса и предложения на конкретную продукцию, услуги по заказам за-интересованных лиц и др.;

• информационные услуги, связанные с обеспечением потре-бителей  и изготовителей продукции коммерческой и другой не¬обходимой информацией, консультационные услуги по экономи¬ческим, правовым и маркетинговым вопросам;

• производственные услуги, т.е. преобразование производ-ственного  ассортимента продукции в потребительский, проверка и оценка уровня качества поставляемых товаров, организация  выполнения заказов по изготовлению многооборотной тары;

• транспортно-экспедиционные услуги, т.е. доставка продук¬ции в адрес  конкретных потребителей;

• финансово-расчетные  и кредитные услуги, т.е. коммерче¬ское  кредитование покупателей и продавцов, коммерческое фи¬нансирование мероприятий по насыщению рынка товарами по¬вышенного спроса.

По направлениям деятельности услуги посредников классифи-цируются на финансовые, торговые, таможенные и  арендные.

По видам деятельности услуги целесообразно объединить в  две группы:

• производственно-коммерческие, т.е. услуги, связанные с воз-действием  на товарно-материальные ценности. Это  транспортно-экспедиционные и производственные услуги;

• информационно-коммерческие услуги, связанные с процес¬сом создания информации, информационно-финансовым обес¬печением товарного обмена. Это услуги по реализации товаров и организации хозяйственных связей, информационные, информа¬ционно-коммерческие, финансово-расчетные и кредитные услуги.

Каждое предприятие, оказывающее  торгово-посреднические услуги, для достижения устойчивого положения на рынке на ос¬нове завоевания и поддержания высокого имиджа должно разра¬батывать и реализовывать стратегию, направленную на эффектив¬ную организацию обслуживания клиентов и обеспечивающую прибыльную реализацию каждой услуги.

Разработка такой стратегии  должна включать следующие этапы:

• ранжирование по значимости клиентов и по экономической эффективности  способов организации обслуживания для предпри¬ятий, оказывающих посреднические услуги;

• выбор оптимальных  решений относительно использования конкретных методов обслуживания клиентов;

• формирование конкретных целей обслуживания клиентов, соответствующих  выбранным методам;

• достижение целей обслуживания (во времени) в зависимо¬сти от прогнозов  развития конкурентов.

По принципу платности  торгово-посреднические услуги разде-ляются на две группы: оплачиваемые производителем и так назы¬ваемые бесплатные, оплачиваемые косвенно (расходы, связанные  с предоставлением услуг, включаются в издержки обращения про-изводителя и в торговую скидку).

В настоящее время  появилась тенденция расширять  сферу ус¬луг торгового посредника, предоставляемых за плату.

Рынок торгово-посреднических услуг развивается крайне мед¬ленно. Производитель осторожно пользуется дополнительными услугами посредника, зачастую выполняя их самостоятельно, но с большими финансовыми и временными затратами, поскольку недостаточно информирован об услугах, предоставляемых торго¬вым посредником.

Основные виды торгово-посреднических услуг:

• поиск и выбор  покупателя;

• представительство  при продаже товаров;

• изучение и определение  емкости рынка, уровня цен и дру¬гих  видов маркетинговых исследований;

• ведение регионального  банка данных о потребительском  рынке и предоставление по запросам заказчиков требуемых све¬дений;

• использование средств  стимулирования продаж (реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа);

• коммерческое кредитование производителя;

• хранение товарных запасов;

• преобразование производственного  ассортимента в тор¬говый;

• обеспечение самовывоза товаров со складов производителя;

• экспертная услуга по определению потребительских качеств

товаров;

• сдача складских  помещений в аренду;

• организационно-коммерческие услуги;

• производственные услуги;

• транспортные услуги.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать следующие выводы:

1. Услугой называется  труд работников, направленный на  повышение качества обслуживания  и создающий полезный эффект.

2. В условиях рыночной  экономики маркетинг в сфере  услуг приобретает особое значение, поскольку предоставление комплекса услуг в процессе совершения купли-продажи предусматривает доведение приобретенных товаров до потребителей. Чем больше предоставляется услуг, тем выше потребительная стоимость товара, что способствует модификации товарного предложения.

3. Все услуги делятся  на: производственные услуги; распределительные;  потребительские; общественные; профессиональные.

4. Услуги, которые существуют  в единстве с товарны¬ми рынками,  имеют свои особенности: это  территориальная сегментация рынка,  высокая обо¬рачиваемость капитала на рынке услуг, высокая чувствительность к изменениям на рынке, локальный характер услуг, специфика организации услуг, высокая степень дифференциации услуг.

5. Услуги постоянно  изменяются и модифицируются, так  как улучшение социальных условий порождает новые запросы у населения. Все это в свою очередь способствует расширению объема и конкурентоспособности пре¬доставляемых услуг, что повышает качество обслуживания потенциальных потребителей.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев А. А.  Маркетинговое исследование рынка услуг. — СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 2008.

2. Крепкий Л.М. Организация  коммерческого успеха. — М„: Экономика, 2003.

3. Маркетинг в отраслях  и сферах деятельности: Учеб. пособие  / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007.

4. Маркова В.Д. Маркетинг  услуг. — М.: Финансы и стати¬стика, 2006.

5. Песоцкая Е.В. Маркетинг  услуг. — СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 2000.

6. Попов Е.В. Продвижение  товаров и услуг. — М.: Финансы  и статистика, 2006.

7. Челенков А.П. Маркетинг  услуг. — М.: Центр маркетинго¬вых  исследований и менеджмента, 2000.

8. Экономика сферы  платных услуг / Под ред. Е.Н.  Жильцо¬ва. — Казань, 2006.


Информация о работе Маркетинг в сфере организации услуг