Маркетинг в предпринимательстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 179.50 Кб (Скачать)
  
    1. Пути  совершенствования  маркетинговой деятельности в предпринимательстве

  Используя отечественный и зарубежный опыт, необходимо разработать рекомендации, выполнение которых могло существенно  улучшить систему управления предприятием, повысить его конкурентоспособность (как па внутреннем, так и на внешнем рынке), увеличить эффективность деятельности как самого отдела маркетинга и сбыта, так и предприятия в целом. При этом надо учитывать, что каждый доллар, вложенный в профессиональный маркетинг, даст не менее 5-10$ чистой прибыли в год.

  По  мнению автора, для организации эффективной  маркетинговой деятельности потребуется  предпринять ряд шагов:

  1. Пересмотр организационной структуры  предприятия;

  2. Организацию бюро по маркетингу;

  3. Организация рекламы с использованием информационных ресурсов;

  4. Обновление подвижного состава;

  5. Введение дополнительных услуг.

  Рассмотрим  их содержание.

  Целесообразно предусмотреть соответствующие  мероприятия по координации деятельности служб предприятия, принимая во внимание принцип направленности на удовлетворение потребителя: совещание, обязательно совместное принятие решений, затрагивающих интересы различных служб, согласование процедур и действий. Очевидно, что время этапа принятия решений увеличится. Однако опыт доказывает, что на этапе исполнения это компенсируется не только временем, но и качеством исполнения.

  Очень важно для решения некоторых  проблем, например, разработка новых  услуг по перевозкам, создавать команды, которые состояли бы из специалистов различных служб: инженеров, экономистов, менеджеров, маркетологов. Эффективность таких команд уже давно доказана. У нас же процесс разработки дробится между различными отделами. В данном случае теряется много времени и в конечном итоге, результат будет не совсем удовлетворительным.

  Основная  цель маркетинговой деятельности - обеспечение максимальной эффективности  деятельности предприятия в целом.

  Также необходимо организовать бюро маркетинга на предприятии[15, 224c.].

  

  Рис. 2 Структура бюро маркетинга[15, 225c.]. 

  Так как менеджеры отдела экспедиции выполняли функции специалистов по маркетингу. На основе отдела экспедиции создать бюро маркетинга и бюро экспедиции, объединив их в один отдел. В бюро маркетинга перевести одного сотрудника на должность специалиста по маркетингу. И принять на работу в бюро маркетинга специалиста по рекламе.

  Основными функциями бюро маркетинга являются:

  Организация эффективной маркетинговой деятельности, направленной на изучение внешнего и  внутреннего рынка и завоевание устойчивого положения предприятия.

  Организация рекламной деятельности, подготовка и распространение рекламных  материалов.

  Разработка  и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения  на рынке, проведение оперативных мероприятий  по маркетингу.

  Проведение  регулярных маркетинговых исследований, установление технических и маркетинговых "ноу-хау" на рынке услуг.

  Планирование  и осуществление рекламно - информационного  продвижения на рынок информации о предприятии.

  Организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров на оказание услуг.

  Формирование  фирменного стиля предприятия, в  дилерских центрах, на сувенирной продукции.

  Анализ  мотивов отношения потребителей к предлагаемым услугам, к товарному  знаку, к предприятию в целом.

  Как способ расширения рынков сбыта.

  В функциональные обязанности специалиста  по рекламе будут входить разработка и организация рекламы. Создание интернет сайта компании.

  В функциональные обязанности специалиста  по маркетингу будут входить определение  наиболее эффективных направлений работы с потенциальными партнерами. Определением маркетинговой стратегии предприятия[15, 227c.].

  Невозможно  себе представить, что неквалифицированный  или незаинтересованный рабочий  будет делать свою работу качественно. Тогда о каком качестве услуг  можно говорить, если проанализировать уровень образования персонала и уровень его оплаты. В ситуации, когда работники подбираются по критерию согласования на данный уровень оплаты, невозможно обеспечить оказание конкурентоспособной услуг. Это ставит под вопрос будущее предприятия, так как оно не использует наличие некоторых преимуществ перед предприятиями СНГ для развития.

  Важным  также является создание маркетинговой  информационной системы (МИС), связанной  с Интернет.

  Реклама в Internet - это инструмент, использование которого является необходимым условием для успеха и популярности любого Интернет-ресурса, для эффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке и т.д.

  Ее  основные задачи: информирование и  привлечение в качестве посетителей представителей целевой аудитории Интернет-ресурса.

  Цель: обеспечить устойчивый, растущий уровень  продаж услуг компании владельца  сайта.

  В качестве методов Интернет - рекламы  можно рекомендовать использовать:

  • баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;
  • коммерческие показы в ведущих баннерообменных сетях;
  • оптимизация WEB-сайта для роботов поисковых систем;
  • e-mail реклама в специализированных почтовых рассылках;
  • размещение информации в Интернет о конференциях, форумах, чатах, на популярных новостных сайтах, досках объявлений и т.д.;
  • организация системы обмена текстовыми ссылками.

  В первую очередь предприятию необходимо создать свой сайт, затем, разместь его на быстром и надежном сервере.

  Также, чтобы добиться успеха в сети, необходимо:

  • привлечения посетителей на веб-сайт;
  • поиска в сети покупателей для продукции;
  • создания (улучшения) в Интернете имиджа компании, ее продукции и услуг.

  Таким образом, образование МИС в рамках единой информационной системы предприятия  поможет существенно облегчить выполнение функций маркетинга за счет обеспечения и привлечения еще одного ресурса - информации. Интеграция с ресурсами Интернет позволит предприятию стать мобильнее и конкурентоспособнее[16, C.60-61]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Сегодня, как никогда раньше, руководители должны отдавать себе отчет в том, что самая современная техника  и самая квалифицированная рабочая  сила, огромные затраты на обучение и подготовку рабочих к работе на новом оборудовании - все это  само по себе не гарантирует и не может гарантировать ни высокого уровня производительности, ни качества продукции - чисто управленческими средствами можно добиться куда более впечатляющих и результативных успехов.

  В данной работе рассмотрен ряд управленческих решений, которые позволяют коммерческой организации значительно расширить свой рынок сбыта, при этом соответственно увеличить свои прибыли и сократить издержки и здесь необходимо отметить следующее  - все это достигается исключительно за счет использования различных маркетинговых подходов в достижении этих результатов.

  Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как  его игнорирование рано или поздно приведет к краху. На реальных примерах было продемонстрировано применение маркетинга в управлении фирмой, корпорацией, промышленным предприятием. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.

  В то же время необходимо обратить внимание на такой момент - применение маркетинговых  инструментов не является абсолютной гарантией жизнеспособности предприятия  и неэффективное их использование, наряду с ошибками в технологии производства и управлении рабочим коллективом вполне может привести к  потере рынка сбыта, а затем и гибели предприятия.

  То  есть мы опять пришли к золотому правилу управления - все должно использоваться  комплексно с применением  гибкого подхода[17, 201c.].

  В курсовой работе предложены основные пути совершенствования маркетинговой  деятельности на предприятии.

  Из  всей курсовой работы можно сделать  вывод: маркетинг в предпринимательской  деятельности играет большую и очень  значительную роль, так как  в основе лежат такие понятия, как потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок, потому что эти понятия актуальны в современных условиях Казахстана, многие экономисты считают, что эти понятия будут употребляться и в будущем. 
 
 
 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

      1. Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг, Москва, 2002.-156с.
      2. Акимов Н.А. Зарождение маркетинга в РК//Аль-Пари.-2009.-№6.-С.85-90
      3. Казбеков О.К. Возникновение маркетинга//Вестник.-2010.-№2.-С.55-62
      4. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом, Экономика, 2001.-258с.
      5. Байжанова Г.О. Маркетинг в предпринимательстве//Вестник.- 2009.-№5.-С.36-45
      6. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли, Москва, 2004.- 156с.
      7. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия, Питер, 2005.-329с.
      8. Диксон П. Управление маркетингом, Москва, 2000.-125с.
      9. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник, Екатеринбург, 2003.-264с.
      10. Бейсенов О.А. Опыт маркетинговой деятельности за рубежом//Вестник.-2010.-№3.-С.42-46
      11. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства, Минск, 2006.-288с.
      12. Котлер Ф. Основы маркетинга, Москва, 2002.-185с.
      13. Ахметова Р.О. Проблемы маркетинговой деятельности в РК//Вестник.- 2009.-№5.-С.18-24
      14. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.: Перспектива, 2006.-216с.
      15. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности, Питер 2002.-365с.
      16. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя, Москва, 2001.-254с.
      17. Оразбаев К.Н. Совершенствование маркетинговой деятельности//Аль-Пари.-2009.-№8.-С.59-66

Информация о работе Маркетинг в предпринимательстве