Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, Ресторанный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей ресторана определят его кредо, и призвана максимально удовлетворять посетителей.

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 86.09 Кб (Скачать)

6. Внутренний маркетинг – внутренние акции и праздники (event-маркетинг), комплименты и подарки, программы лояльности и дисконтные программы, маркетинговые «фишки» – все то, что позволяет предвосхитить ожидания гостей, и как следствие снова прийти в ваш ресторан (кафе, клуб). В целом все мероприятия можно условно разделить на календарные и некалендарные. Календарные – это когда к некоему празднику или событию привязывается интересное event-мероприятие или акция. Среди полюбившихся посетителям ресторанов праздников такие как Татьянин день, день Святого Валентина, день дурака, ирландский пивной праздник – день Св. Патрика, Хэллоуин, праздник молодого вина – день Божоле, пивной фестиваль Октоберфест и другие. Важно понимать, что Гости любят некую динамику и элемент игры, а больше всего всякие бесплатные угощения. В одном из ресторанов планировалось введение в меню смузи (smoothies – фруктовые микс-напитки), в результате привязались к казалось бы незначительному событию – некий американец запатентовал коктейльную соломинку. Назвали акцию «День коктейльной трубочки» и всем гостям в этот день бесплатно предлагали попробовать смузи. В результате суммарный бюджет акции (себестоимость рекламных постеров и самих напитков) обошелся в каких-то 5000 рублей и окупился уже в течение недели.

Некалендарные мероприятия как правило более  продолжительные по времени проведения (от нескольких дней до нескольких месяцев), обычно тщательно планируются и  рекламируются. Да и задачи таких  мероприятий более фундаментальные: привлечение дополнительных Гостей, тестирование или введение нового продукта или услуги, привлечение внимания СМИ и другие.

7. Социальный маркетинг – помощь детям, пенсионерам, ветеранам, совместные социальные акции с муниципалитетом, конкурсы, смотры, соревнования, меценатство и пр. формируют позитивный имидж вашего заведения. Важный момент – все программы социального маркетинга должны быть широко освещены в СМИ. Например, не так давно сеть ресторанов «Япоша» разработало меню для слепых с брайлеровским шрифтом. Несмотря на то, что доля незрячих Гостей в соотношении с общей массой посетителей не очень велика, данный пиар-ход не остался незамеченным. К социальному маркетингу можно отнести и социальную/общественную жизнь заведения: участие в различных смотрах, конкурсах, соревнованиях. Например, если ресторан разместит информацию на флаере, в меню или на входе о завоеванном призовом месте в конкурсе, скажем, по сервису или в кулинарном соревновании на одной из выставок (например, ПИР, Мир ресторана), это заставит Гостей относится к вашему заведению с еще большим доверием и уважением, а значит быть более лояльными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     При написании данной работы, я ознакомился с понятиями маркетинга услуг и применил эти знания к сфере общественного питания. Рассмотрел общую классификацию ресторанов, принятую за рубежом и в России.

     Используя личный опыт в данной сфере, описал потребителя услуг общественного  питания, отдельно взятого сегмента, а именно ресторанов премиум класса.

       Убедился в том, что ресторанный бизнес действует по законам предпринимательской деятельности, но при этом имеет свои особенности, так как призван удовлетворять не только физиологические, но и социальные потребности своих клиентов.

     При организации услуг общественного питания особенно важно избрать концепция будущего заведения, то есть то, что выгодно отличить его среди большого числа конкурентов.

     Для рыночной концепции услуг общественного питания важно сочетание выгодного расположения, качества блюд и обслуживания, разнообразия меню, цен, атмосферы и менеджмента.

     Для определения должного уровня всех этих компонентов и эффективного ведения  ресторанного бизнеса предпринимателю  важно придерживаться установленных  государственных стандартов.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  источников литературы 

1. Шок  Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг  в ресторанном бизнесе. – М.: Ресторанные ведомости, 2005

2. Солдатенков  Д.В. Современный ресторан: новые  форматы. – М.: Ресторанные ведомости, 2006

3. Денисов Д.И.  Суперприбыльный фаст-фуд: как  преуспеть в этом бизнесе. –  М.: Вершина, 2008.

4. Волкова  И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова  Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть.  – М.: Флинта, 2006.

5. Ефимов  С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес  в России: технология успеха. Изд. 3. – М.: Росконсульт, 2007.

6. Ромат  Е.В. Реклама. Учебник для ВУЗов.  – М.: СПБ, Питер, 2007.

7. http://www.finam.ru/analysis/investorquestion0006522E50/default.asp

8. http://marketing.rbc.ru/research/562949975721286.shtml

9. http://www.restko.ru/market/2103

10. http://www.foodsmarket.info/news/content.php?id_news=1051&id_groups=3

Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, Ресторанный бизнес