Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 12:54, курсовая работа
Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей ресторана определят его кредо, и призвана максимально удовлетворять посетителей.
Ресторанный рынок в России начиная с 1998 г. переживает бурный рост, причем наиболее быстрыми темпами растет рынок общественного питания Москвы. С 2000 года объем ресторанного рынка Москвы ежегодно увеличивался не менее чем на 30%. Например, по данным Росстата, в 2009 году рост индустрии общепита составил 39%. Объем рынка общественного питания Москвы за 9 месяцев 2009 года составил 800 млн.. руб., в тоже время оборот в целом по России – 1,4 млрд. руб. Таким образом, на Москву пришлось около 55% всего российского рынка общепита.
По оценке президента «Макдональдс» в Восточной Европе Хамзата Хасбулатова, в общей сумме расходов на питание затраты населения России на кафе и рестораны не достигают 20%.
Рынок в последнее десятилетие растет быстрыми темпами и это можно наблюдать, например, проследив динамику оборота общественного питания. В период с 2003 по 2010 год данный показатель увеличился по данным Федеральной службы государственной статистики примерно в 5 раз.
Как
отмечалось выше, российский рынок
общественного питания
Диаграмма
1. Оборот общественного
питания (торговля) в
2003-2010гг., млн. руб.,
Российская Федерация
Часть третья. Маркетинг услуг общественного питания
3.1 Особенности управления маркетингом в ресторанном бизнесе.
Первый раз термин «маркетинг» был использован в США примерно в 1900 г. Согласно Е. Боршбергу и Б. Штаффельбаху это не было случайностью. В этой стране впервые в истории были достигнуты уровень доходов населения и объем производства, которые позволили добиться выпуска большего количества товаров, чем нужно для жизни, что сделало жизнь более приятной и богатой. На переломе XIX и XX вв. родилось потребительское общество, а с ним и маркетинг.
Термин
«маркетинг» имеет большое
Опуская
подробное представление
Слово «маркетинг» происходит от английского to market, что дословно означает «поставлять на рынок, продавать результаты деятельности предприятия». Функции, связанные со сбытом и реализацией продукции, исследованием предпочтений потребителей, приведением предложения в соответствии с их потребностями, считаются в маркетинговой политике главными и определяющими успех фирмы на рынке. Как подчеркивает Ф.К. Фернер, маркетинг охватывает все действия, которые дают возможность реализации продукции и услуг на рынке.
Общественное
питание относится к тем
Для эффективной конкурентной борьбы предприятия используют маркетинг, как инструмент увеличения доли рынка и более полного удовлетворения потребностей населения предоставляемыми услугами. То есть, маркетинг является одним из наиболее важных элементов деятельности предприятия, которому должно уделяться достаточно внимания.
Основой действия предприятия общественного питания в условиях развития рынка и рыночного спроса является маркетинговая стратегия. В зависимости от производственно-финансовых и сбытовых возможностей предприятия используются различные направления стратегий предпринимательской деятельности.
При выборе
стратегии массового, недифференцированного
маркетинга предприятие концентрирует
свое внимание и усилие не на том, чем
отличаются потребности отдельных
групп потребителей, а на том, что
в этих потребностях общего, таким
образом, стремится создать ассортимент
товаров, рассчитанный на самые крупные
сегменты рынка. В практике общественного
питания такими товарами являются,
например, бизнес-ланчи (комплексные
обеды), алкогольные напитки и
т. п. Сюда же относятся прохладительные
напитки, подаваемые в качестве аперитива,
которые имеют аналогичную
Если же аналогичную стратегию проводят и другие предприятия общественного питания, то возможно ужесточение конкурентной борьбы и снижение прибыльности, либо введение в меню оригинальных блюд.
В случае
использования стратегии
Стратегия
концентрированного целевого маркетинга
имеет место в том случае, когда
предприятие общественного
Предприятие
может контролировать издержки, концентрируя
усилия на нескольких ключевых группах
товара, предназначенных для
Более
стабильной с точки зрения стратегических
успехов именно для предприятий
общественного питания
качество продуктов, используемых в приготовлении пищи;
возможность использования невысоких цен;
количество блюд в меню;
удобство в местоположении предприятия общественного питания;
предоставление дополнительных услуг;
эксклюзивность обслуживания;
вежливое обращение с посетителями;
компетентная информация о составе и особенностях блюд в меню.
В этой
связи, основной целью управления маркетингом
в предприятии общественного
питания является исследование маркетинговой
стратегии аналогичных
В последние
годы количество предприятий общественного
питания значительно
Ассортиментная
политика определяет оптимальное соотношение
набора блюд в меню с учетом различий
в потребностях потребителей. Оптимизация
номенклатуры блюд, одновременно представленных
в меню, но различающихся по степени
новизны и цены, позволяет гарантировать
предприятию относительно стабильные
общие условия обеспечения
В условиях
современного рынка общественного
питания основными критериями формирования
его ассортимента являются спрос
потребителей и предложение на рынке
продуктов, специй и напитков. Анализируя
предложения, особое внимание руководство
предприятия общественного
3.2 Продвижение и его особенности
Среди
всего многообразия методов продвижения
есть несколько направлений
1. Наружная реклама – вывеска, штендеры, указатели, щиты, реклама на транспорте, информационные таблички и т.д. Для того, чтобы наружная реклама стала эффективным способом привлечения новых посетителей, нужно определить «источник» ваших клиентов и начинать размещение рекламы оттуда. То есть благодаря щитам и указателям «вести» посетителей от «источника» до самого заведения. Иногда эта работа продолжается даже внутри заведения, для чего создается система информационных табличек.
2. Интернет-реклама – как показывает статистика, целевая аудитория для ресторанного бизнеса – это, в основном, активные интернет-пользователи. Кроме того, одним из ключевых рекламных факторов для ресторанного бизнеса является «сарафанное радио». А где можно массировано продвигать слухи? Правильно, в интернете. Поэтому в интернет-маркетинге, как правило, используют следующие формы продвижения: сайт-визитка ресторана (продвижение сайтов), регистрация в интернет-каталогах ресторанов, баннерная и контекстная реклама, обсуждение в блогах, «вирусный» маркетинг и др.
3. Реклама на радио – позволяет получить широкое информирование при относительно невысоком бюджете. Чаще используется для рекламирования акций, концертных программ и event-мероприятий. При выборе радиостанции для рекламирования своих акций или мероприятий можно руководствоваться одним из двух принципов. Первый самый простой: «из пушки по воробьям» - делать рекламу на всех радиостанциях или на радио с наибольшим рейтингом и наибольшей целевой аудиторией. Но как показывает практика, отклик от такой рекламы будет невелик из-за неоднородности целевой аудитории, а значит себестоимость одного привлеченного Гостя будет достаточно высока. Другое дело реклама, нацеленная на узкую аудиторию: например, если целевая аудитория женщины – Love радио, Европа плюс, Русское радио, если мероприятие адресуется людям постарше – Милицейская волна, Радио 7 на семи холмах, Ретро FM, автомобилистам – Авторадио, Юмор FM, если нужно разрекламировать выступление популярного диджея – NRJ FM, а для рекламы рок-концерта – Наше радио.
4. Связи с общественностью (PR) – заказные и незаказные статьи, новости в печатных и интернет-СМИ, новостных лентах. Данные статьи формируют положительный (или отрицательный) образ вашего заведения, а также способствуют информированности о вашем заведении среди широкой аудитории читателей. К сожалению, сегодня ситуация по PRу неоднородная. Иметь профессионального пиарщика, а то и пиар-отдел могут позволить себе лишь сети, одиночные заведения зачастую практически не уделяют должного внимания связям с общественностью. Однако и среди одиночных заведений есть интересные и малобюджетные примеры построения пиара, и даже формирования своего комьюнити. Наиболее распространенная схема – ведение собственного блога или создание сообществ на социальных интернет-ресурсах (Livejournal, Одноклассники.ру, В контакте, Мой мир, Свой круг и другие). Особенно эффективной такая форма пиара в Москве оказалась для караоке-клубов.
5. POS-материалы – фирменные визитки, флаера, буклеты, спички, воздушные шарики, сахар, зажигалки, ручки, жевательные резинки и конфеты, фирменная одноразовая упаковка и этикетки для упаковки блюд, заказанных «на вынос», и прочие мелочи, информирующие и напоминающие о вашем заведении. Важный момент – необходимо раздавать POS-материалы не только внутри заведения, но и за его пределами: в офисных и торговых центрах, возле выходов метро, в транспортных пробках, на парковках и т.д.
Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, Ресторанный бизнес