Маркетинг в некоммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема курсовой актуальна в наши дни, т.к. от результатов деятельности органов государственной власти и управления, силовых структур, некоммерческих медицины и образования, органов соцобеспечения, благотворительных организаций во многом зависит безопасное и достойное существование членов общества, в том числе, и наименее защищенных (пенсионеров, инвалидов, сирот и малоимущих).
Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических и методических основ маркетинга в некоммерческой деятельности.

Файлы: 1 файл

Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.docx

— 60.11 Кб (Скачать)

     Традиционная  реклама для благотворительных  организаций играет меньшую роль, чем в коммерческом секторе. Это  связано, прежде всего, с высокими расходами  на покупку места и времени  в средствах массовой информации, что не может позволить себе благотворительная  организация.

     В качестве альтернативы традиционной рекламе  благотворительные организации  культуры активно используют социальную рекламу, пропаганду, являющуюся составной  частью связей с общественностью, в  задачи которой входят популяризация  и распространение важных сведений о продукте. Пропаганда, в отличие  от традиционной рекламы, основана на использовании редакторского, а  не коммерческого места и времени, поэтому расходы на нее значительно  ниже. Вместе с тем общество оказывает  пропаганде большее доверие, чем  рекламе, в силу получения более  подробной информации о деятельности организации.

     Методы  проведения пропаганды благотворительными организациями крайне разнообразны. К ним можно отнести размещение информационных статей в массовых печатных изданиях (газеты, журналы), распространение  важных сведений посредством радио- и телевизионных программ, участие  в выставках, организацию мероприятий  событийного характера.

     Однако  событийный метод пропаганды имеет  и свои недостатки. В отличие от пропаганды в средствах массовой информации организация специальных  мероприятий сопряжена с высокими расходами. Это делает событийный метод  дорогим инструментом, недоступным  для многих благотворительных организаций.

     Используются  также прямой маркетинг, телемаркетинг, почтовая рассылка.

     Таким образом, комплекс продвижения продукта благотворительных организаций  имеет ряд специфических особенностей, что позволяет данным организациям реализовывать уставные цели своей деятельности 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Организации занимаются маркетингом, чтобы «продать»  самих себя, свои услуги, идеи, убеждения, чувства, веру и идеалы широкой публике  или ее более узкой части (сегменту). К некоммерческим организациям относятся различные институциональные учреждения, которые имеют общественную значимость и полезность. Основная задача государственных, региональных и муниципальных структур - пропаганда общественной значимости и полезности их деятельности. Создавая с помощью маркетинга благоприятное для себя общественное мнение, формируя свой положительный образ, эти организации могут рассчитывать на лучшее бюджетное обеспечение за счет более энергичной поддержки их деятельности со стороны налогоплательщиков.

     На  основании вышеизложенного можно  сделать вывод, что некоммерческий маркетинг подразделяется на:

    • маркетинг организаций;
    • маркетинг отдельных лиц;
    • маркетинг мест;
    • маркетинг идей.

     Маркетинг организаций - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям. Он требует оценки существующего образа организации и разработки плана маркетинга по улучшению этого образа.

     Маркетинг отдельных лиц - это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения по отношению к конкретным лицам. Двумя наиболее распространенными формами маркетинга отдельных лиц являются маркетинг знаменитостей и маркетинг политических кандидатов.

     Маркетинг мест - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и/или поведения, касающихся конкретных мест. Четырьмя наиболее часто встре­чающимися типами маркетинга мест являются маркетинг жилья, маркетинг зон хозяйственной застройки, маркетинг инвестиций в земельную собственность и маркетинг мест отдыха.

     Маркетинг идей - это деятельность по предложению на рынке идей.

     Главной задачей некоммерческого маркетинга является максимизация социального эффекта в данных конкретных условиях рынка им маркетинговой среды субъекта.

     Процессы  обмена в производственно-коммерческих структурах в рамках их маркетинговой  деятельности выглядят достаточно просто: товар или услуга обмениваются на деньги или товар обменивается на товар (бартер). В некоммерческом маркетинге данный процесс выглядит значительно сложнее хотя бы потому, что в него включено большее количество участников с весьма сложными элементами зависимости от положительных результатов такого взаимообмена.

     Направления маркетинга благотворительных организаций  испытывают сильное влияние макро- и микросреды, что находит отражение  в различных организационных  формах функционирования благотворительных  организаций.

Информация о работе Маркетинг в некоммерческой деятельности