Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:27, курсовая работа
Данная тема курсовой актуальна в наши дни, т.к. от результатов деятельности органов государственной власти и управления, силовых структур, некоммерческих медицины и образования, органов соцобеспечения, благотворительных организаций во многом зависит безопасное и достойное существование членов общества, в том числе, и наименее защищенных (пенсионеров, инвалидов, сирот и малоимущих).
Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических и методических основ маркетинга в некоммерческой деятельности.
Агентство организовало для
Менеджер знаменитости не в состоянии сотворить чудеса, многое зависит и от «звезды». Если у «звезды» врожденный дар саморекламы, фантазии нет предела. Элтон Джон, уже заработавший больше ансамбля «Битлз» и Элвиса Пресли, имеет более двухсот пар очков для появления на публике, «дубасит» по клавишам пианино ногами, «обстреливает» аудиторию теннисными мячами и нанимает актеров, которые блуждают по сцене в костюмах Франкенштейна или королевы Елизаветы. Его ли это идеи или менеджера, но он добросовестно претворяет их в жизнь.
Менеджеры знаменитостей осознают, что жизненные циклы «звезд» резко отличны друг от друга по своей продолжительности и часто бывают очень короткими (см. рис. 1).
Руководитель службы
Анализируем показатели продаж.
Если решаем, что какая-то группа
«не тянет», т. е. ее не транслируют
или не идут ее записи, мы
отказываемся от нее. Ведь
А
Б
Средний успех Головокружительная карьера-вспышка Изменчивая карьера
А
Б
Устойчивый подъем до Резкое падение в безвестность с Запоздалое признание
суперзвезды
А – знаменитость высшего разряда
Б - знаменитость среднего разряда
Рис.1. Жизненные
циклы знаменитостей
Маркетинг политических кандидатов. Маркетинг политических кандидатов превратился в крупную отрасль деятельности, потребовавшую особой специализации всех занимающихся ею. С перерывом в несколько лет публика постоянно участвует в многочисленных выборных кампаниях по занятию должностей в местных органах, органах штатов и учреждениях общегосударственного масштаба. Политическая кампания включает в себя посещения кандидатом рынка избирателей и использование маркетинговых исследований и коммерческой рекламы для обеспечения максимального уровня «покупки» кандидата избирателями.
Интерес
к маркетинговым аспектам выборов
был подогрет стремительным ростом
политической рекламы, распространением
научных методов изучения общественного
мнения, компьютерного анализа
Рукопожатия,
обеды с целью сбора средств
на местах, дружеские чаепития, митинги,
руководители избирательных участков
и кавалькады машин, везущих избирателей
к местам голосования, - все это
во
многом сохранилось до сих пор...
Однако кампании последнего времени
поставили весь этот процесс на тщательно
скоординированную основу, когда
все традиционно существовавшие
мероприятия проводятся в рамках
единого сводного плана. Основная задача
плана заключается в отходе от
принципов деятельности, когда едва
увязанные между собой
С маркетингом мест знакомы люди, подыскивающие себе новые квартиры или выбирающие курорты, где можно хорошо отдохнуть. Маркетинг мест — это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и поведения, касающихся конкретных мест.
Маркетинг жилья. Маркетинг жилья включает в себя застройку и/или активное предложение на продажу или в наем жилищ на одну семью, квартир и прочих жилых единиц. Деятельность эта традиционно проводится с помощью объявлений рубричной рекламы и агентов по торговле недвижимостью. Торговля кооперативными квартирами и комплексная застройка целых поселков вызвали появление ряда прогрессивных приемов маркетинга. Крупные строительные фирмы исследуют потребности в жилье и создают жилища в расчете на ценовые и прочие предпочтения конкретных сегментов рынка. Некоторые многоэтажные жилые дома строят специально в расчете на легкую на подъем, много путешествующую элиту, другие - в расчете на престарелых. И те и другие дома обладают особенностями, символами и службами, отвечающими специфике своих жильцов. Некоторые поселки комплексной застройки создаются специально для конкретных целевых рынков.
Маркетинг зон хозяйственной застройки. Маркетинг зон хозяйственной застройки включает в себя хозяйственное освоение, продажу или сдачу в аренду участков или имущества типа заводов, магазинов, контор, складов и т. п.
Крупные
застройщики исследуют
Маркетинг инвестиций в земельную собственность. Маркетинг инвестиций в земельную собственность включает в себя обустройство и продажу земельных участков как объектов помещения капитала.
Покупатели
таких участков - корпорации, врачи,
мелкие вкладчики, спекулянты - рассчитывают
продать их после того, как земля
в достаточной мере повысится
в цене. Торговцы землей разрабатывают
сложные маркетинговые
Маркетинг мест отдыха. Маркетинг мест отдыха имеет целью привлечение отдыхающих и туристов на курорты, в конкретные города, штаты и даже страны. Подобной деятельностью занимаются бюро путешествий, авиакомпании, автомотоклубы, нефтяные компании, отели, мотели и государственные учреждения.
Сегодня пропагандой своих
Идеи тоже можно предлагать в рамках системы маркетинга. Любой вид маркетинга является маркетингом идеи, будь то идея чистки зубов или идея использования зубной пасты. Примером идей общественного характера может быть борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией. Эту сферу принято называть общественным маркетингом.
Общественный маркетинг — разработка, претворение в жизнь и контроль выполнения программ, имеющих целью добиться восприятия общественной идеи. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка. Изучают потребителей, разрабатывают замысел и коммуникации. Разрабатывают приемы облегчения усвоения и стимулы, используют приемы теории обмена.
Деятели общественного маркетинга могут преследовать разнообразные цели, например:
1) достижение понимания;
2) побуждение к единовременному действию (участие в кампании массовых прививок);
3) изменение поведенческих привычек (использование автомобильных ремней безопасности),
4) изменение основополагающих представлений (убеждение противников в праве на частную собственность).
При
разработке стратегии достижения общественных
перемен нужны все этапы
Общественный
маркетинг еще молод, а социальный
сдвиг труднодостижим при любой
стратегии, не говоря уже о подходе,
предполагающем добровольный спонтанный
отклик. Но общественный маркетинг
довольно успешно применяют в
сферах защиты окружающей среды, дорожной
безопасности. Предстоит отыскать еще
немало областей применения общественного
маркетинга.
1.2.
Конкуренция в некоммерческом
маркетинге
Конкуренция – это соперничество между людьми, фирмами, организациями, территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Конкуренция на рынке некоммерческих продуктов — это соревновательный процесс между субъектами за потребителя некоммерческого продукта, завоевание определенной позиции, первенство в некоммерческой реализации, а также за источники финансирования деятельности.
Особенность конкуренции для некоммерческих субъектов заключается в том, что они могут конкурировать как между собой, так и с коммерческими субъектами.
Например, могут конкурировать между собой:
Конкуренция характерна далеко не для всех субъектов некоммерческой сферы деятельности. Некоммерческие образовательные и медицинские учреждения конкурируют как между собой, так и с коммерческими фирмами.