Маркетинг в гостиничном хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:40, контрольная работа

Краткое описание

Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Гостиничный бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц.

Оглавление

Понятие прав, свобод и обязанностей человека и гражданина

Файлы: 1 файл

Маркетинг в гостиничном хозяйстве отель Олимп.docx

— 393.23 Кб (Скачать)

Рис. 2.1 Таблица загруженности  гостиницы «Олимп» за 2007 год.

 

Можно проанализировать, что  самый высокий % загрузки был в  августе, а самый низкий в ноябре. Сделаем вывод, что на летнее время  приходится наибольший приток отдыхающих, а осенью число клиентов не велико, т.к. приезжающие заселяются в гостиницу с целью проведения деловых встреч в конференц-зале, а также просто провести хорошо время, т.к. «Олимп» предоставляет широкий выбор гостиничных услуг.

 

 

Рис.2.2 Загруженность гостиницы “Олимп” за 2007 г.

 

На диаграмме видно, что  наибольший % загруженности «Олимпа» приходится с мая по август, а в сентябре наблюдается значительное уменьшение  числа проживающих.

Цена – самое сильное  вооружение в борьбе с конкурентами для рынке. Цена выполняет важную функцию, которая заключается в получении прибыли. Она играет большую роль для потребителей. Также служит средством установления определенных отношений между гостиницей и клиентами и производит определенное  впечатление, которое может послужить в дальнейшем развитие гостиницы, от которой зависит загруженность гостиницы.

К числу важнейших факторов разработке ценовой стратегии, относятся:

· общность спроса и предложения;

· степень и динамика конкурирующих  цен;

· государственная регуляция;

· потребители.

Цены и основные и дополнительные услуги в гостинице “Олимп” рассчитанные в зависимости от сезона. В таблице 2.3 указаны цены на проживание.

Цены на проживание на период с 15 сентября 2007 г. По 31 декабря 2007 года.

Период проживания

Двухместный

Люкс

Апартаменты

 

1человек

2человека

   

15.09.2006 – 14.05.2007

70  у.е.

80  у.е.

130  у.е. 

300  у.е

15.05.2007 – 14.09.2007

90  у.е.

100  у.е.

180  у.е.

380  у.е.

Период проживания

Двухместный

 

Люкс

Апартаменты

15.09.2007 – 31.12.2007

70  у.е. 

80  у.е. 

130  у.е.

300  у.е

Дополнительные услуги:

       

Стоимость дополнительного  места:

15  у.е.

     
         

  Питание: 

       

Завтрак

150р.

     

Обед

300р.

     

Ужин

300р.

     
         

1 у.е. эквивалент 36 рублей

       

Рис. 2.3 Цены на проживание 15 сентября по 31 декабря 2007 г.

Можно отметить, что самые дешевые номера – двухместные, а самые дорогие – апартаменты. В зависимости от периода проживания, цена может возрастать и падать. Мы видим, что в период с 15.05.2007 по 14.09.2007 – самая высокая стоимость проживания.

 

Рис. 2.3 Цены на проживание 15 сентября по 31 декабря 2007 г.

 

Возможности 1. Рост деловой активности, увеличение тур потока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.

2. Включение компании в глобальную сеть резервирования

  Угрозы  

1.Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.

2. Вход на рынок агрессивного  сетевого игрока (ов) и строительство  им новой гостиницы

Сильные стороны: 1.Крайне привлекательное расположение всех трех гостиниц.

2.Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса

3. Устойчивые связи с  туроператорами, обеспечивающими въездной туризм.

4.Наличие достаточных финансовых ресурсов для реконструкции.

5.Широкая известность гостиниц.

6. Наличие большого опыта  у высшего менеджмента предприятия.

7.Возможность предоставления комплексного экскурсионного обслуживания.

1. Расширение сети за  счет аренды (менеджмент выкупа) других гостиниц, в т.ч. на побережье.

2. Возможность полной смены сегмента рынка одной из гостиниц.

  1.Ведение переговоров с представителями глобальных сетей о различных формах сотрудничества (аренда).

             

 

Возможности

  Угрозы  

 Слабые стороны 1.Отсутствие собственной сети развлекательных заведений и сети питания

2.Неудовлетворительное соотношение  площади номерного фонда к  общей площади гостиницы, вследствие  чего возникает высокий уровень постоянных затрат на 1 кв.м.площади номерного фонда.

3.Неповоротливая организация управления, не оперативность управления, неумение работать с постоянными клиентами.

4. Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов.

1.Создание собственной сети кафе, ресторанов по истечению сроков аренды

       2.Повышение ставок аренды на нежилых площадях гостиницы.

3.Возможность проведения внутренних реформ управления

 1.Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников.


Рисунок 2.4 SWOT – анализ УОК  «Олимп».

 

 Мы провели swot - анализ УОК «Олимп», гостиницы «Гранд Палас», «Фальке» отель Резот.

 Из swot - анализа видно, что гостиница обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.

 

2.3 Особенности функционирования на рынке услуг

 

Для исследования конкуренции  на выделенном географическом рынке  города Светлогорска определим, какие именно гостиницы-конкуренты в наибольшей степени препятствуют реализации целей УОК «Олимп». Анализ на основе информационной базы можно считать полным, системным и трудоемким. При этом рынок, состоящий из всех возможных конкурентов, является наиболее релевантным, так как включает:

    • реальных конкурентов, производящих данные услуги;
    • потенциальных конкурентов.

Для гостиницы «Олимп» приоритетным направлением является рынок гостиничных и ресторанных услуг, поэтому в качестве основных конкурентов для него являются:

      1. гостиница «Гранд Палас»
      2. гостиница «Универсал»
      3. «Фальке» отель Резот
      4. гостиница «Три девятки»
      5. гостиница «Балтийская жемчужина»
      6. гостиница «Старый доктор»
      7. гостиница «Лазурный берег»
      8. гостиница «Олимп»
      9. гостевой дом Сказочника
      10. гостевой дом Бриз

     В качестве критериев ранжирования целесообразно использовать следующие рыночные характеристики: рыночную долю, объем реализации услуг. Знание целей и намерений конкурентов позволяет определить степень их удовлетворенности текущей позицией на рынке, а также предвидеть возможные действия по изменению существующей расстановки сил.

Показатели гостиничных  предприятий  приведены в табл. 3.1.

Полученные данные можно  использовать для определения структуры  рынка и уровня конкуренции на рынке гостиничных и ресторанных  услуг. Для их вычисления необходимо абсолютные значения гостиничных услуг, приведенные в таблице 3.1, перевести в относительные объемы – для вычисления индексов необходимы доли, занимаемые каждой гостиницей на рынке услуг.

 

Таблица 3.1. Показатели объема реализации гостиничных услуг млн. руб.

Наименование предприятия

2005

2006

Темп роста, %

11

гостиница «Гранд Палас»

45 170

57 266

127

22

«Фальке» отель Резот

12 758

18 288

143

33

гостиница «Олимп»

11 241

16 354

145

44

гостиница «Универсал»

11 687

16 294

139

5

гостиница «Три девятки»

13 197

14 062

107

 

Наименование

2005

2006

Темп роста, %

66

гостиница «Балтийская жемчужина»

9 441

12 808

136

77

гостиница «Старый доктор»

7 779

10 777

139

88

гостиница «Лазурный берег»

6 791

10 319

152

99

Гостевой дом Сказочника

8 169

8 924

109

110

Гостевой дом Бриз

6165

7 626

124

111

Гостевой дом Аквамарин

5 895

6 505

110

112

Гостевой дом Гренч

3 932

5 055

129


 

С учетом того, что в таблице  приведены данные за 2005-2006 гг. и занимали разные ранги гостиничные предприятия, сведем их доли в две таблицы – для 2005 и 2006 гг. (табл. 3.2. и 3.3.).

 

Таблица 3.2. Ранг гостиничных предприятий в 2005 году и их доли на рынке в Светлогорске.

Наименование  предприятия

Ранг 

Доля 

11

Гостиница «Гранд Палас»

1

0,317

22

«Фальке» отель Резот

2

0,094

33

Гостиница «Олимп»

3

0,089

44

Гостиница «Универсал»

4

0,082

55

Гостиница «Три девятки»

5

0,079

66

Гостиница «Балтийская жемчужина»

6

0,066

77

Гостиница «Старый доктор»

7

0,057

88

Гостиница «Лазурный берег»

8

0,055

99

Гостевой дом Сказочника

9

0,048

  10

Гостевой дом Бриз

10

0,043

 

Наименование

Ранг

Доля

 11

Гостевой дом Аквамарин

       11

0,041

112

Гостевой дом Гренч

       12

0,029


Мы проранжировали гостиницы  и выяснили, что их доли на рынке  отличаются между собой. Самая высокая  долю на рынке занимает гостиница «Гранд Палас», а самую низкую - гостевой дом Гренч, а остальные более менее  занимают среднюю долю.

 

Таблица 3.3. Ранг гостиничных  предприятий в 2006 году и их доли на рынке в Светлогорске.

Наименование предприятия

Ранг 

Доля 

1

гостиница «Гранд Палас»

1

0,311

2

«Фальке» отель Резот

2

0,099

3

гостиница «Олимп»

3

0,089

4

гостиница «Универсал»

4

0,088

5

гостиница «Три девятки»

5

0,076

6

гостиница «Балтийская жемчужина»

6

0,069

7

гостиница «Старый доктор»

7

0,058

8

гостиница «Лазурный берег»

8

0,056

9

Гостевой дом Сказочника

9

0,048

10

Гостевой дом Бриз

10

0,042

11

Гостевой дом Аквамарин

11

0,036

12

Гостевой дом Гренч

12

0,028

Информация о работе Маркетинг в гостиничном хозяйстве