Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:40, контрольная работа
Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Гостиничный бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц.
Понятие прав, свобод и обязанностей человека и гражданина
Рис. 2.1 Таблица загруженности гостиницы «Олимп» за 2007 год.
Можно проанализировать, что самый высокий % загрузки был в августе, а самый низкий в ноябре. Сделаем вывод, что на летнее время приходится наибольший приток отдыхающих, а осенью число клиентов не велико, т.к. приезжающие заселяются в гостиницу с целью проведения деловых встреч в конференц-зале, а также просто провести хорошо время, т.к. «Олимп» предоставляет широкий выбор гостиничных услуг.
Рис.2.2 Загруженность гостиницы “Олимп” за 2007 г.
На диаграмме видно, что наибольший % загруженности «Олимпа» приходится с мая по август, а в сентябре наблюдается значительное уменьшение числа проживающих.
Цена – самое сильное вооружение в борьбе с конкурентами для рынке. Цена выполняет важную функцию, которая заключается в получении прибыли. Она играет большую роль для потребителей. Также служит средством установления определенных отношений между гостиницей и клиентами и производит определенное впечатление, которое может послужить в дальнейшем развитие гостиницы, от которой зависит загруженность гостиницы.
К числу важнейших факторов разработке ценовой стратегии, относятся:
· общность спроса и предложения;
· степень и динамика конкурирующих цен;
· государственная регуляция;
· потребители.
Цены и основные и дополнительные услуги в гостинице “Олимп” рассчитанные в зависимости от сезона. В таблице 2.3 указаны цены на проживание.
Цены на проживание на период с 15 сентября 2007 г. По 31 декабря 2007 года. | ||||
Период проживания |
Двухместный |
Люкс |
Апартаменты | |
1человек |
2человека |
|||
15.09.2006 – 14.05.2007 |
70 у.е. |
80 у.е. |
130 у.е. |
300 у.е |
15.05.2007 – 14.09.2007 |
90 у.е. |
100 у.е. |
180 у.е. |
380 у.е. |
Период проживания |
Двухместный |
Люкс |
Апартаменты | |
15.09.2007 – 31.12.2007 |
70 у.е. |
80 у.е. |
130 у.е. |
300 у.е |
Дополнительные услуги: |
||||
Стоимость дополнительного места: |
15 у.е. |
|||
Питание: |
||||
Завтрак |
150р. |
|||
Обед |
300р. |
|||
Ужин |
300р. |
|||
1 у.е. эквивалент 36 рублей |
Рис. 2.3 Цены на проживание 15 сентября по 31 декабря 2007 г.
Можно отметить, что самые дешевые номера – двухместные, а самые дорогие – апартаменты. В зависимости от периода проживания, цена может возрастать и падать. Мы видим, что в период с 15.05.2007 по 14.09.2007 – самая высокая стоимость проживания.
Рис. 2.3 Цены на проживание 15 сентября по 31 декабря 2007 г.
Возможности 1. Рост деловой активности, увеличение тур потока, которое приведет к увеличению спроса на рынке. 2. Включение компании в глобальную сеть резервирования |
Угрозы 1.Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды. 2. Вход на рынок агрессивного сетевого игрока (ов) и строительство им новой гостиницы | |
Сильные стороны: 1.Крайне привлекательное расположение всех трех гостиниц. 2.Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса 3. Устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм. 4.Наличие достаточных финансовых ресурсов для реконструкции. 5.Широкая известность гостиниц. 6. Наличие большого опыта у высшего менеджмента предприятия. 7.Возможность предоставления комплексного экскурсионного обслуживания. |
1. Расширение сети за счет аренды (менеджмент выкупа) других гостиниц, в т.ч. на побережье. 2. Возможность полной смены сегмента рынка одной из гостиниц. |
1.Ведение переговоров с представителями глобальных сетей о различных формах сотрудничества (аренда).
|
Возможности |
Угрозы | |
Слабые стороны 1.Отсутствие собственной сети развлекательных заведений и сети питания 2.Неудовлетворительное 3.Неповоротливая организация управления, не оперативность управления, неумение работать с постоянными клиентами. 4. Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов. |
1.Создание собственной сети кафе, ресторанов по истечению сроков аренды 2.Повышение ставок аренды на нежилых площадях гостиницы. 3.Возможность проведения внутренних реформ управления |
1.Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников. |
Рисунок 2.4 SWOT – анализ УОК «Олимп».
Мы провели swot - анализ УОК «Олимп», гостиницы «Гранд Палас», «Фальке» отель Резот.
Из swot - анализа видно, что гостиница обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.
2.3 Особенности функционирования на рынке услуг
Для исследования конкуренции на выделенном географическом рынке города Светлогорска определим, какие именно гостиницы-конкуренты в наибольшей степени препятствуют реализации целей УОК «Олимп». Анализ на основе информационной базы можно считать полным, системным и трудоемким. При этом рынок, состоящий из всех возможных конкурентов, является наиболее релевантным, так как включает:
Для гостиницы «Олимп» приоритетным направлением является рынок гостиничных и ресторанных услуг, поэтому в качестве основных конкурентов для него являются:
В качестве критериев ранжирования целесообразно использовать следующие рыночные характеристики: рыночную долю, объем реализации услуг. Знание целей и намерений конкурентов позволяет определить степень их удовлетворенности текущей позицией на рынке, а также предвидеть возможные действия по изменению существующей расстановки сил.
Показатели гостиничных предприятий приведены в табл. 3.1.
Полученные данные можно
использовать для определения структуры
рынка и уровня конкуренции на
рынке гостиничных и
Таблица 3.1. Показатели объема реализации гостиничных услуг млн. руб.
№ |
Наименование предприятия |
2005 |
2006 |
Темп роста, % |
11 |
гостиница «Гранд Палас» |
45 170 |
57 266 |
127 |
22 |
«Фальке» отель Резот |
12 758 |
18 288 |
143 |
33 |
гостиница «Олимп» |
11 241 |
16 354 |
145 |
44 |
гостиница «Универсал» |
11 687 |
16 294 |
139 |
5 |
гостиница «Три девятки» |
13 197 |
14 062 |
107 |
Наименование |
2005 |
2006 |
Темп роста, % | |
66 |
гостиница «Балтийская жемчужина» |
9 441 |
12 808 |
136 |
77 |
гостиница «Старый доктор» |
7 779 |
10 777 |
139 |
88 |
гостиница «Лазурный берег» |
6 791 |
10 319 |
152 |
99 |
Гостевой дом Сказочника |
8 169 |
8 924 |
109 |
110 |
Гостевой дом Бриз |
6165 |
7 626 |
124 |
111 |
Гостевой дом Аквамарин |
5 895 |
6 505 |
110 |
112 |
Гостевой дом Гренч |
3 932 |
5 055 |
129 |
С учетом того, что в таблице приведены данные за 2005-2006 гг. и занимали разные ранги гостиничные предприятия, сведем их доли в две таблицы – для 2005 и 2006 гг. (табл. 3.2. и 3.3.).
Таблица 3.2. Ранг гостиничных предприятий в 2005 году и их доли на рынке в Светлогорске.
№ |
Наименование предприятия |
Ранг |
Доля |
11 |
Гостиница «Гранд Палас» |
1 |
0,317 |
22 |
«Фальке» отель Резот |
2 |
0,094 |
33 |
Гостиница «Олимп» |
3 |
0,089 |
44 |
Гостиница «Универсал» |
4 |
0,082 |
55 |
Гостиница «Три девятки» |
5 |
0,079 |
66 |
Гостиница «Балтийская жемчужина» |
6 |
0,066 |
77 |
Гостиница «Старый доктор» |
7 |
0,057 |
88 |
Гостиница «Лазурный берег» |
8 |
0,055 |
99 |
Гостевой дом Сказочника |
9 |
0,048 |
10 |
Гостевой дом Бриз |
10 |
0,043 |
Наименование |
Ранг |
Доля | |
11 |
Гостевой дом Аквамарин |
11 |
0,041 |
112 |
Гостевой дом Гренч |
12 |
0,029 |
Мы проранжировали гостиницы и выяснили, что их доли на рынке отличаются между собой. Самая высокая долю на рынке занимает гостиница «Гранд Палас», а самую низкую - гостевой дом Гренч, а остальные более менее занимают среднюю долю.
Таблица 3.3. Ранг гостиничных предприятий в 2006 году и их доли на рынке в Светлогорске.
№ |
Наименование предприятия |
Ранг |
Доля |
1 |
гостиница «Гранд Палас» |
1 |
0,311 |
2 |
«Фальке» отель Резот |
2 |
0,099 |
3 |
гостиница «Олимп» |
3 |
0,089 |
4 |
гостиница «Универсал» |
4 |
0,088 |
5 |
гостиница «Три девятки» |
5 |
0,076 |
6 |
гостиница «Балтийская жемчужина» |
6 |
0,069 |
7 |
гостиница «Старый доктор» |
7 |
0,058 |
8 |
гостиница «Лазурный берег» |
8 |
0,056 |
9 |
Гостевой дом Сказочника |
9 |
0,048 |
10 |
Гостевой дом Бриз |
10 |
0,042 |
11 |
Гостевой дом Аквамарин |
11 |
0,036 |
12 |
Гостевой дом Гренч |
12 |
0,028 |