Маркетинг услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:22, контрольная работа

Краткое описание

Эволюционный процесс позволил маркетингу оформиться в строгую и стройную систему знаний, включающую самостоятельные принципы, методы и приемы. Современный маркетинг представляет собой область экономической науки, рассматривающей процесс создания, производства и реализации товаров и услуг в интегрированной совокупности, направленной на выявление требований потребителей и определение возможностей их удовлетворения в конкретных условиях рыночной среды. Основной принцип, действующий на всех стадиях маркетинга, – принцип обратной связи между производителем услуг и потребителями

Файлы: 1 файл

маркетинг услуг.docx

— 30.58 Кб (Скачать)

Проявлением потребности  в образовании является желание  человека получить вполне конкретный уровень образования или получить какую-либо дополнительную квалификацию, в которой данный человек объективно или субъективно нуждается.

Потребности людей  практически безграничны, а вот  ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары (услуги), которые доставят ему наибольшее удовлетворение в  рамках его финансовых возможностей.

Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

В случае с образовательными услугами можно выделить две группы издержек, которые обычно несет потребитель  образовательных услуг:

1) финансовые, обусловленные,  во-первых, необходимостью оплаты  получаемого образования, а во-вторых, связанные с необходимостью расходов  на обеспечение своей жизни  во время получения образования;

2) временные, связанные  с продолжительным характером  практически любого вида обучения.

Финансовые издержки в разных странах проявляют себя по-разному, но в целом можно утверждать, что затраты времени и расходы  на жизнеобеспечение обучающегося есть везде, а вот плата за обучение взимается не всегда. Там, где образование  бесплатное, главным критерием при  выборе между получением образования  и началом трудовой деятельности является желание или нежелание  человека тратить несколько лет  на образование и, по большей части, зависеть от родителей все это  время.

Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товаром на рынке  образовательных услуг являются знания и навыки, предлагаемыми различными частными учителями, репетиторами, курсами, училищами, колледжами, вузами и т.п.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Как совершенно очевидно, в настоящее время единственной формой сделок на рынке образовательных  услуг являются следующие: продавец такой услуги обучает чему-либо своего клиента и подкрепляет полученное образование каким-либо дипломом, свидетельством, аттестатом, а потребитель вносит плату за обучение, или за него это  делает кто-либо еще, например, государство.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Для нашей темы рынок  раскроется так: рынок образовательных  услуг – совокупность людей, которые  имеют или будут иметь в  будущем потребность в получении  какого-либо образования, и лиц и  организаций, могущих обеспечить этим людям требуемый образовательный  уровень.

Для совершения сделок на образовательном рынке необходимо выполнение нескольких условий: наличие  человека, который желает получить образование и имеет для этого  возможности, и лица (физического  или юридического), которое может  и хочет ему это образование  предоставить. Если с предъявляемым  спросом все более или менее  понятно, он существует практически  всегда, то место, где его можно  удовлетворить, имеется далеко не всегда. Хотя бывает и наоборот. Когда есть, выражаясь рыночными терминами, «продавец» образовательных услуг, а «покупателей» на его услуги нет.

Возможно, такие  перекосы могут быть просто следствием неинформированности покупателей  и продавцов друг о друге, как  и на любом другом рынке, что приводит к необходимости использования  маркетинга, который и призван  устранять такую неинформированность. Причем, если для товарных рынков характерно стремление производителей получать информацию о нуждах потребителей, то для образовательного рынка более характерна обратная черта: стремление клиентов получить как  можно больше информации о продавцах  образовательных услуг. Все эти  стремления можно объединить общим  термином – «маркетинговые коммуникации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты:

 

1. Классификация  рекламы, основанная на использовании  различных средств информации, не  включает:

а) классическую рекламу  в средствах массовой информации;

б) прямую рекламу;

в) общественную рекламу.

 

2. Основными формами  коммуникаций в маркетинге являются:

а) реклама, паблик рилейшнз, стимулирование продаж, персональная продажа, участие в  выставках и ярмарках;

б) только реклама  и паблик рилейшнз;

в) только персональная продажа и стимулирование продаж.

 

3. Какой из видов рекламы  относится к прямой рекламе?

а) вручение рекламных  материалов;

б) отпечатанный проспект;

в) реклама, размещенная на средствах транспорта.

 

4. Какая реклама  относится к наиболее дорогой?

а) через газету;

б) на телевидении;

в) наружная.

 

5. Программа повышения  имиджа предприятия услуг не  включает:

а) постоянный контроль за качеством производимых услуг;

б) постоянный контроль за способами распределения услуг;

в) постоянный контроль за ценой услуг.

 

6. В соответствии  со стартовыми позициями предприятия  не может быть использована  одна из конкурентных стратегий:

а) лидерство  в области затрат;

б) стратегия концентрации;

в) стратегия проникновения.

 

7. Для оценки  конкурентоспособности услуг не  используют показатели:

а) организационные, характеризующие условия предоставления услуги;

б) нормативные, показывающие соответствие услуги нормам, стандартам и правилам, за границы которых  она не должна выходить;

в) демографические.

 

8. Различают следующие  виды конкуренции:

а) ценовые;

б) неценовые;

в) качественные.

 

9. Вставьте пропущенное  слово, чтобы высказывание стало  верным

Конкуренция – это соперничество между субъектами рынка, занимающимися одним и тем же видом деятельности и заинтересованными в достижении одних и тех же целей.

 

10. Вставьте пропущенное  слово, чтобы высказывание стало  верным:

Принято различать  ценовые и неценовые методы конкуренции.

Список литературы:

 

  1. Тексты лекции: маркетинг услуг;
  2. Интернет: http://www.photoads.ru/advertising/opportunities_03.php
  3. http://www.vsetreningi.ru/magazine/grebennikov-service-marketing/.

Информация о работе Маркетинг услуг