Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:18, контрольная работа
1. Перечислите принципы, функции и основные концепции маркетинга услуг.
2. Раскройте содержание основных понятий маркетинга образовательных услуг.
Тесты
Проявлением потребности
в образовании является желание
человека получить вполне конкретный
уровень образования или
Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары (услуги), которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
В случае с образовательными услугами можно выделить две группы издержек, которые обычно несет потребитель образовательных услуг:
1) финансовые, обусловленные,
во-первых, необходимостью оплаты
получаемого образования, а во-
2) временные, связанные
с продолжительным характером
практически любого вида
Финансовые издержки в разных странах проявляют себя по-разному, но в целом можно утверждать, что затраты времени и расходы на жизнеобеспечение обучающегося есть везде, а вот плата за обучение взимается не всегда. Там, где образование бесплатное, главным критерием при выборе между получением образования и началом трудовой деятельности является желание или нежелание человека тратить несколько лет на образование и, по большей части, зависеть от родителей все это время.
Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Товаром на рынке образовательных услуг являются знания и навыки, предлагаемыми различными частными учителями, репетиторами, курсами, училищами, колледжами, вузами и т.п.
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Как совершенно очевидно,
в настоящее время единственной
формой сделок на рынке образовательных
услуг являются следующие: продавец
такой услуги обучает чему-либо своего
клиента и подкрепляет
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Для нашей темы рынок
раскроется так: рынок образовательных
услуг – совокупность людей, которые
имеют или будут иметь в
будущем потребность в
Для совершения сделок
на образовательном рынке
Возможно, такие
перекосы могут быть просто следствием
неинформированности
Тесты:
1. Классификация
рекламы, основанная на
а) классическую рекламу в средствах массовой информации;
б) прямую рекламу;
в) общественную рекламу.
2. Основными формами
коммуникаций в маркетинге
а) реклама, паблик рилейшнз, стимулирование продаж, персональная продажа, участие в выставках и ярмарках;
б) только реклама и паблик рилейшнз;
в) только персональная продажа и стимулирование продаж.
3. Какой из видов рекламы относится к прямой рекламе?
а) вручение рекламных материалов;
б) отпечатанный проспект;
в) реклама, размещенная на средствах транспорта.
4. Какая реклама относится к наиболее дорогой?
а) через газету;
б) на телевидении;
в) наружная.
5. Программа повышения имиджа предприятия услуг не включает:
а) постоянный контроль за качеством производимых услуг;
б) постоянный контроль за способами распределения услуг;
в) постоянный контроль за ценой услуг.
6. В соответствии
со стартовыми позициями
а) лидерство в области затрат;
б) стратегия концентрации;
в) стратегия проникновения.
7. Для оценки
конкурентоспособности услуг
а) организационные,
характеризующие условия
б) нормативные, показывающие соответствие услуги нормам, стандартам и правилам, за границы которых она не должна выходить;
в) демографические.
8. Различают следующие виды конкуренции:
а) ценовые;
б) неценовые;
в) качественные.
9. Вставьте пропущенное
слово, чтобы высказывание
Конкуренция – это соперничество между субъектами рынка, занимающимися одним и тем же видом деятельности и заинтересованными в достижении одних и тех же целей.
10. Вставьте пропущенное
слово, чтобы высказывание
Принято различать ценовые и неценовые методы конкуренции.
Список литературы: