Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:12, курсовая работа
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Введение …………………………………………………………………….4
1.Туризм как специфическая форма торговли услугами……………...6
1.1. Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях………..6
1.2. Технология индустрии туризма……………………………………...12
2. Маркетинговые технологии в туризме………………………………20
2.1. Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………...20
2.2. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование ………….21
2.3. Рыночный риск и проблемы в туризме……………………………..24
2.4. Сегментация туристских рынков.…………………………………...27
2.5. Прогнозирование спроса на туристские услуги……………………28
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Итак, мы исследовали тему «Маркетинга туризма в России». На основании вышепроведенного исследования можно сделать ряд выводов:
1.
Маркетинг - система взаимосвязанных
приемов и мер, позволяющих
турфирме добиваться
2. Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.
3. Создание туруслуг, которые будут пользоваться спросом позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации. Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.
4. В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы.
5. Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.
6. В России в сфере туризма маркетинг еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые службы, не поддерживаются маркетинговые приемы. До недавних пор маркетинг вообще не находил соответствующее применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.
7. В большинстве небольших российских туристских агентств маркетинг еще не твердо обосновался в процессе управления. Он остается той областью деятельности, где разговоров гораздо больше, чем дела и внимания со стороны руководителей. За последние годы туристские компании уделяют все больше и больше внимания планированию товарного или рыночного бизнеса. Но здесь возникает новая проблема - планы становятся слишком развернутыми, что является помехой для процесса формирования и продвижения туристского продукта.
8.
И, наконец, следует отметить, что маркетинг
играет очень важную роль в формировании
успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые
приемы должны активно использоваться
в туристских фирмах, непринятие во внимание
такого важного структурного элемента,
как маркетинговая деятельность неприемлемо
в современных условиях индустрии туризма,
развивающейся столь быстрыми темпами.
Это может привести к банкротству или
поглощению компании.
Список
литературы
1. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес- Ростов н/Д: Феникс, 2003
2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Финансы и статистика, 2003
3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: ООО «Новое знание», - 2000
4. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. - М.: «Academia», - 2004
5. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: «Финансы и статистика», - 2001
6. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2003
7. Хожемпо В.В. Курс лекций: «Маркетинг». - М.: РУДН/ред.им. Савченко, 2003
8. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003.
9. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе//Туристские фирмы, 2003 - №28
10. Кобяк М.В. Рынок туризма и Россия. // «5 звезд», 2005, №2.
11. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России//Международный бизнес России - №11, - 2004
12. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие.-2-е изд. /А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин.-М.:КНОРУС,2005.-448 с.
13. Информационный портал по туризму www.travelgroup.ru