Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:04, контрольная работа

Краткое описание

Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
В настоящий момент большая часть предприятий попадает под формальное состояние банкротства. В критическом состоянии находятся не только приватизированные предприятия, но и так называемые новые компании, с тенденциями быстрого роста оборота в два и более раз в год.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия 5
1.1. Сущность и принципы маркетинга……………………………………….5
1.2. Цели и функции маркетинга………………………………………………10
1.2.1. Аналитическая функция маркетинга…………………………………..14
1.2.2. Производственная функция маркетинга………………………………15
1.2.3. Распределительно-сбытовая функция маркетинга……………………16
1.2.4. Управленческая функция маркетинга…………………………………..20
1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятий ……23
Глава 2. Организация производственного маркетинга на ООО «ФлагМан»..32
2.1 Анализ технико-экономических показателей на ООО «ФлагМан»……...32
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «ФлагМан»………………...33
Заключение………………………………

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 94.97 Кб (Скачать)

Таблица 2.

Анализ ООО «ФлагМан»

 

Сила

Слабость

Широкая номенклатура выпускаемой продукции;

Хорошая репутация у основных потребителей;

Оптимальное соотношение  цены и качества;

Современный дизайн, удовлетворяющий  потребности потребителей

Стабильность персонала

Использование экологически чистого сырья;

Налаженные связи с  поставщиками сырья;

Мебель соответствует  российским стандартам.

Большая доля накладных расходов в  структуре себестоимости продукции, что снижает резерв поддержания  конкурентных цен;

Неприемлемые сроки вывода на рынок новых изделий

Несоответствие продукции  международным стандартам;

Недостаток финансовых средств  на:

-Участие в выставках

-дополнительную рекламу

-обновление оборудования

-издание каталога выпускаемой  продукции

Возможности

Угроза

Открытие новых гостиниц и ресторанов поражает развитие спроса на мебель;

Развитие малого бизнеса  повышает спрос на недорогую офисную  мебель;

Увеличение рождаемости  повышает спрос на детскую мебель;

Увеличение количества учебных  учреждений поражает спрос на скамьи, парты, письменные столы, компьютерные столики.

Несовершенная система налогообложения;

Усиление конкуренции со стороны  западных компаний и отечественных  фирм получивших солидные инвестиции;

Уход с рынка некоторых поставщиков  сырья;

Падение спроса на мебель отечественного производства;

Повышение железнодорожных тарифов  и тарифов на электроэнергию.


 

Основная  цель бизнеса ООО «ФлагМан»- максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.

Цели  и задачи ООО «ФлагМан»

Сфера деятельности

Постоянные ориентиры

Краткосрочные цели на 2011 г.

Маркетинг

Сохранение позиций на целевых  рынках

Расширить число потребителей;

Каждый год предлагать на рынок новый товар;

Увеличить прибыль от продаж;

Улучшить имидж компании на рынке;

Повысить качество маркетинговой  деятельности;

Финансы

Эффективное управление денежными и  материальными ресурсами для  получения прибыли

Увеличить рентабельность;

Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость;

Обеспечить привлекательность  для инвесторов;

Производство

Повышение текущей эффективности  производства

Снизить издержки производства;

Обеспечить рост объемов  выпуска;

Сократить сроки выполнения заказов;

Повысить культуру производства;

Качество

Повышение конкурентоспособности продукции  в сфере качества

Повысить удовлетворенность потребителей;

Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества;

Персонал

Повышение эффективности работы сотрудников

Усовершенствовать основные кадровые процессы;

Построить более эффективную  структуру персонала;

Повысить удовлетворенность  персонала;

Усовершенствовать систему  оплаты труда и мотивации персонала;

Менеджмент

Повышение качества управления

Внедрить современные информационные технологии и тем самым повысить эффективность управления;

Внедрить механизм стратегического  управления


 

 

 

Заключение.

Для плодотворного осуществления  маркетинговой деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые условия, например: рыночные отношения в сфере инвестиций, средств производства, сырья и материалов, рабочей силы и др., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные функции маркетинга возможно применять уже сегодня в условиях неразвитого рынка - организовать систему маркетинговых исследований, учет и анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно-пропагандисткую деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Опыт зарубежных стран, а  также отечественная практика доказывают необходимость создания на государственном уровне информационной базы предпринимательства.

Ощущается отсутствие дипломированных специалистов-маркетологов производства. Работникам не хватает элементарных знаний о деятельности в рыночных условиях. Товаропроизводители, нацеленные на перспективу, должны комплексно подходить к организации своей деятельности в условиях рынка. Большое число убыточных предприятий в республике свидетельствует о слабости управленческой и хозяйственной систем. Необходима серьезная разработка методических основ внедрения маркетинга, формирования маркетинговой системы, обеспечивающей обоснованное принятие управленческих решений на сельскохозяйственных предприятиях.

Чем прибыльнее фирма, чем  стабильнее её доход, тем большим  становится её вклад в социальную  сферу государства,  в её экономический  потенциал, наконец, тем лучше живут  люди, работающие на таком предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник для вузов/ В.А.Алексунин, Е.Н. Балыко, Г.А.Бунич (и др.); под ред.В.А.Алексунина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2002. – 614 с.
  2. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник/Е.П.Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 496 с.
  3. Годин, А.М. Маркетинг:рек. М-вом образования РФ в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономич. спец./А.М. Годин; рецензенты В.Р.Веснин, Ю.В.Морозов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 756 с.
  4. Григорьев, М.Н. Маркетинг: доп. М-вом образования РФ в качестве учеб. пособия для студентов вузов, обучающихся по экономич. спец./ М.Н. Григорьев; А.Я. Запорожан, С.А. Уваров. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
  5. Котлер, К.Л. Основы маркетинга/ Ф.Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В.Вонг; пер.с англ. – 2-е изд. – М., СПб.: Вильямс, 2002. – 944с.
  6. Соловьев, Б.А. Маркетинг: доп. М-вом образования РФ в кач-ве учеб. пособия для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки кадров/ Б.А. Соловьев; пред. науч. ред. совета В.И Видяпин; Ин-т экономики и финансов Синергия. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 383 с.
  7. Федько, В.П. Основы маркетинга: рек. МО РФ в кач-ве учеб.пособ.для вузов/ В.П.Федько, Н.Г.Федько; под общ.ред. В.П.Федько, И.И. Саввиди. – 3-е изд., перераб.и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 480 с.

 


Информация о работе Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия