Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:04, контрольная работа
Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
В настоящий момент большая часть предприятий попадает под формальное состояние банкротства. В критическом состоянии находятся не только приватизированные предприятия, но и так называемые новые компании, с тенденциями быстрого роста оборота в два и более раз в год.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия 5
1.1. Сущность и принципы маркетинга……………………………………….5
1.2. Цели и функции маркетинга………………………………………………10
1.2.1. Аналитическая функция маркетинга…………………………………..14
1.2.2. Производственная функция маркетинга………………………………15
1.2.3. Распределительно-сбытовая функция маркетинга……………………16
1.2.4. Управленческая функция маркетинга…………………………………..20
1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятий ……23
Глава 2. Организация производственного маркетинга на ООО «ФлагМан»..32
2.1 Анализ технико-экономических показателей на ООО «ФлагМан»……...32
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «ФлагМан»………………...33
Заключение………………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия 5
1.1. Сущность и принципы маркетинга……………………………………….5
1.2. Цели и функции маркетинга……………
1.2.1. Аналитическая функция маркетинга…………………………………..14
1.2.2. Производственная функция маркетинга………………………………15
1.2.3. Распределительно-сбытовая функция маркетинга……………………16
1.2.4. Управленческая функция маркетинга…………………………………..20
1.3. Роль и место маркетингового
отдела в деятельности
Глава 2. Организация производственного маркетинга на ООО «ФлагМан»..32
2.1 Анализ технико-экономических показателей на ООО «ФлагМан»……...32
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «ФлагМан»………………...33
Заключение……………………………………………………
Введение
Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
В настоящий момент
большая часть предприятий
По
оценкам специалистов, 85-90 % субъектов
рынка могут повысить
Чтобы выйти из кризисного и предкризисного состояния и стать конкурентноспособными, необходимо осуществить глобальную двуединую модернизацию – и производства, и управления.
Новая технология всегда производительнее, но и дороже старой. Для того, чтобы окупить экономические затраты на ее применение нужно, чтобы производительность людей и оборудования была выше, чем при прежней технологии. А это уже классическая управленческая задача.
Предприятия, освоившие новые, интегрированные модели управления, построенные на основе системного подхода, сегодня выживают, наращивают объемы производства, загружают работой не только вторую, но и третью смены.
Система управления – это совокупность принципов, методов, средств, форм и процессов управления.
Необходимым звеном
системы управления предприятий
является маркетинговая деятельность.
Именно она обеспечивает предприятию
необходимый сбыт производимой продукции,
что наполовину является залогом
успешного его
Задачами маркетинга являются: выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента естественной убыли); требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.
Итак, в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.
Это все подтверждает актуальность работы.
Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики.
Целью курсовой работы является изучение организации маркетинговой службы на предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль
маркетинга и его
2. Изучить функции и принципы маркетинга.
Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия.
1.1. Сущность и принципы маркетинга.
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.
Маркетинг, как порождение рыночной экономики, является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
В чем состоят основные принципы маркетинга?
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
Нацеленность
на достижение конечного
Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
Методы маркетинговой
1. Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
1.2. Цели и функции маркетинга.
Маркетинг затрагивает множество
людей такими разнообразными способами,
что неизбежно порождает
Вероятное
и уже происходящее регулирование
маркетинга во всемирном масштабе наводит
на самый существенный вопрос: какова
же истинная цель системы маркетинга?
Предлагается четыре альтернативных варианта
ответа: Достижение максимально возможного
высокого потребления; достижение максимальной
потребительской
Информация о работе Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия