Маркетинг на рынке ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый маркетинг – это целевой маркетинг, основанный на выборе определённого сегмента финансового рынка с разбивкой финансовых активов. В качестве сегмента финансового рынка в курсовой работе выбран рынок ценных бумаг, моделируется механизм функционирования фондовой биржи.
Концепция маркетинга представляет собой научно обоснованный проект организации маркетинговой деятельности фондовой биржи, основанный на конкретной руководящей идее, эффективной стратегии, необходимом инструментарии для достижения запланированных результатов. Идея концепции маркетинга взаимодействия состоит в развитии долгосрочного взаимодействия по купле – продаже ценных бумаг.

Файлы: 1 файл

финансовый маркетинг.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

     Прибыль = 45 000 – (45 000*0,3) = 31 500

       АО «Лада»:  Расход = 170 000

     Инвестор№2: По АО «Орбита»: Убыток = 120 000 - 170 000 = -50 000

     По  АО «Лада»: Доход = 99 000 – 81 000 = 18 000

     Прибыль = 18 000 – (18 000*0,3) = 18 000 – 5 400 = 12 600

     Инвестор  №3: По АО «Орбита»: нет сделок.

     По  АО «Лада»: Доход = 65 000+340 000 = 405 000

     Прибыль = 405 000 – (405 000*0,3) = 405 000 – 121 500 = 283 500

     Инвестор  №4: По АО «Орбита»: Доход = 48 000

     Прибыль = 48 000 – (48 000*0,3) = 48 000 – 14 400 = 33 600

     По  АО «Лада»: Убыток = 153 000 – 169 000 = - 16 000

     Инвестор  №5: По АО «Орбита»: Расход = 39 000

     По  АО «Лада»: Убыток = 182 000 – 425 000 = - 243 000

     Инвестор №6: По АО «Орбита»:Убыток =  96 000 – 104 000 = -8 000

     По  АО «Лада»: сделок нет.

     Таким образом, инвесторы, удовлетворили  свои цели по участию в управлении компаниями эмитентов, а так же стимулированию и наоборот, понижению курса акций. Однако большинство из них не получили чистой прибыли по сумме акций обоих предприятий, так как их цели были долгосрочные, то есть надежда на повышение курса акций и получение дивидендов, больших, чем процент в банке.  В результате значительную прибыль после совершения двух торгов получил инвестор № 3, так как его целью было получение наличных денег, а не получение дивидендов и участие в управлении предприятием.

     4) Заработная плата маклеров, представляющих инвесторов:

     Маклер  инвестора №1: Зарплата = 240 000*0,03 + 195 000*0,04 + 170 000*0,03 = 7 200+7 800+5100= 20 100

     Маклер  инвестора №2: Зарплата = 170 000*0,03 + 120 000*0,03 + 81 000*0,03+99 000*0, 03 = 5 100+3 600+2 430+2 970 = 14 100

     Маклер  инвестора №3:Зарплата =  65 000*0,03+340 000*0,03 = 1 950+10 200 = 12 150

     Маклер инвестора №4: Зарплата = 48 000*0,03 +169 000*0,03+153 000*0,03 = =1 440+5 070+4 590=11 100

     Маклер  инвестора №5: Зарплата = 39 000*0,03+182 000*0,03+425 000*0,03 = 1 170+5 460+12 750 = 19 380

     Маклер  инвестора №6: Зарплата = 104 000*0,03+99 000*0,03 = 3 120+2 970 = 6 090

     5) В результате проведенных сделок, действий инвесторов и эмитентов акций, а так же действий фондовой биржи по достижению поставленных целей концепция маркетинга взаимодействия и её идея была реализована путем поэтапной разработки и реализации следующим образом:

     Выбрав  цель функционирования фондовой биржи  – завоевание рынка и цель маркетинговой  деятельности – максимизация оборота  ценных бумаг, была выбрана стратегия  маркетинговой деятельности: стратегия  дифференцированного маркетинга –  купля-продажа акций на фондовой бирже нескольких эмитентов, предназначенных для различных групп потребителей. Данная стратегия соответствует поставленным целям и способствует их достижению. Это подтверждается тем, что установленная цель фондовой биржи была достигнута: оборот ценных бумаг после двух торгов увеличился практически в три раза с 5 800 акций до 18 000 акций обоих эмитентов. Цель завоевания рынка так же было достигнута, так как посредством реализации акций двух видов, фондовая биржа смогла удовлетворить сделки гораздо большего количества инвесторов, в  отличие от того если б она реализовывала лишь один вид акций. В том числе выбранная стратегия осуществлена в том смысле, что фондовая биржа удовлетворила запросы нескольких групп потребителей(инвесторов): тех, кто совершает сделки лишь с акциями АО «Орбита»(инвестор №1), только по акциям АО «Лада»(инвестор №3) и по акциям как АО «Орбита», так и АО «Лада»(инвесторы №2, 4, 5, 6). Кроме того, достижение выбранных целей и реализация стратегии дифференцированного маркетинга было осуществлено с помощью инструментов маркетинговой деятельности как, фондовой биржи, так и инвесторов и эмитентов акций. Фондовая биржа, используя такие средства стимулирования сбыта, как дифференциация размера биржевого сбора в процентах от оборота биржи, зависимости зарплаты биржевого маклера от биржевого сбора и зависимости зарплаты маклера, представляющего инвестора от объема совершенных им сделок, достигла целей завоевания рынка и максимизации оборота ценных бумаг. В том числе этому способствовали следующие инструменты маркетинговой деятельности, применяемые эмитентами и инвесторами акций: «личная продажа», т.е. взаимодействие между инвесторами и эмитентами по поводу предоставления секретной информации, неизвестной другим. В частности, в данной курсовой работе сотрудничали АО «Орбита» и инвестор №1, а также АО «Лада» и инвестор №3 и №4.. Так же АО «Орбита» использовала «паблик рилейшнз» - организуя связи с общественностью, формируя благоприятный имидж компании и стимулируя инвесторов на приобретение его акций.

     Таким образом, исходя из выше упомянутых действий фондовой биржи, эмитентов и инвесторов акций концепция маркетинга взаимодействия, включающая в себя:

     - Определение целей фондовой биржи  и целей её маркетинговой деятельности;

     - Выбора стратегии маркетинга;

     - Выбора используемого маркетингового  инструментария фондовой биржей, инвесторами и эмитентами, была реализована, использованы все средства стимулирования сбыта, личной продажи и паблик рилейшнз, реализована выбранная стратегия дифференцированного маркетинга. А в результате реализации концепции маркетинга были достигнуты цели фондовой биржи: охват всех инвесторов, совершающих сделки на фондовой бирже и удовлетворение их сделок, и оборот ценных бумаг возрос с 5 800 акций до 10 600 акций, то есть практически в два раза. А так же были удовлетворены цели эмитентов акций АО «Орбита» и АО «Лада», инвесторов всех шести предприятий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В заключение отметим, что на основе сделанных выше выводов и проведенных исследований по совершению сделок между инвесторами и эмитентами, действий фондовой биржи по достижению поставленных целей и используемых всеми участниками инструментария маркетинговой деятельности:

     Маркетинг на рынке ценных бумаг имеет свои индивидуальные особенности, несравнимые с маркетингом на других рынках. Это объясняется   специфическими особенностями рынка ценных бумаг. В частности, что касается отечественной практики Фондовому делу в России присущи пока исключительно высокие риски, инфляция (резко снижающийся спрос на ценные бумаги), политическая и макроэкономическая нестабильность, отсутствие ресурсной базы и полноценной инфраструктуры. Наконец, этот рынок не имеет еще своих признанных лидеров и не располагает поставщиками (эмитентами), посредниками (инвестиционными институтами) и товарами (ценными бумагами), пользующимися общественным доверием.

     Таким образом, особенностью и целью маркетинга на российском рынке ценных бумаг  является пока не только и не столько  поддержание или расширение доли рынка, сколько просто «выживание» самого рынка в целом и лиц, профессионально на нем действующих. Поэтому в настоящее время в российской практике наиболее выигрышными должны быть агрессивные маркетинговые стратегии. При этом следует обеспечить жесткое финансовое и операционное саморегулирование, снижающее риски для операторов рынка ценных бумаг и инвесторов (введение норм достаточности капитала, управление ликвидностью, качеством активов, прибыльностью и т.п.). 
Важным требованием к маркетинговым стратегиям на фондовом рынке (отчетливо выраженным в зарубежной практике) является усиление универсальности в операциях с ценными бумагами.
 

Информация о работе Маркетинг на рынке ценных бумаг