Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 18:26, курсовая работа
Финансовый маркетинг – это целевой маркетинг, основанный на выборе определённого сегмента финансового рынка с разбивкой финансовых активов. В качестве сегмента финансового рынка в курсовой работе выбран рынок ценных бумаг, моделируется механизм функционирования фондовой биржи.
Концепция маркетинга представляет собой научно обоснованный проект организации маркетинговой деятельности фондовой биржи, основанный на конкретной руководящей идее, эффективной стратегии, необходимом инструментарии для достижения запланированных результатов. Идея концепции маркетинга взаимодействия состоит в развитии долгосрочного взаимодействия по купле – продаже ценных бумаг.
В результате видно, что наблюдается дефицит акций АО «Орбита» на 800 акций. Биржевой маклер может удовлетворить заявку инвестора №5 на покупку лишь 300 акций, а не 1100. И избыток акций АО «Лада» на 500 акций. Биржевой маклер может удовлетворить заявку инвестора №5 на продажу лишь 900 акций вместо 1300. И не может удовлетворить заявку инвестора №6 на продажу 100 акций АО «Лада».
Сбалансировав спрос и предложение акций так же, как и на первых торгах, получается:
Таблица 9
Инвесторы | Акции АО «Орбита» | Акции АО «Лада» | ||
Покупка | Продажа | Покупка | Продажа | |
1 | 1500 по 130 | 1000 по 170 | ||
2 | 1000 по 120 | 600 по 165 | ||
3 | 2000 по 170 | |||
4 | 900 по 170 | |||
5 | 300 по 130 | 2500 по 170 | ||
6 | 800 по 120 | |||
Итого | 1800 | 1800 | 3500 | 3500 |
Раздел 3. Расчет биржевого оборота и составление биржевого баланса инвесторов с использованием компьютерной программы.
По результатам двух торгов рассчитывается биржевой оборот и составляется биржевой баланс инвесторов по купле- продаже акций и подводятся итоги их работы на фондовой бирже. Сделки по покупке в биржевом балансе отражаются со знаком «+», а по продаже со знаком –
Таблица 10
Инвесторы | Наличие акций, штук | Торги 20 апреля | Торги 25 июня | Итого | |||||||
«Орбита» | «Лада» | «Орбита» | «Лада» | ||||||||
Кол-во акций, штук | Сумма рублей | Кол-во акций, штук | Сумма рублей | Кол-во акций штук | Сумма рублей | Кол-во акций, штук | Сумма рублей | Кол-во акций штук | Сумма, рублей | ||
№1 | -
«Орбита» |
-1500 | -240000 | +1500 | +195000 | - | -45000 | ||||
-
«Лада» |
+1000 | +170000 | 1000 | +170000 | |||||||
№2 | 400
«Орбита» |
+1000 | +170000 | -1000 | -120000 | 400 | +50000 | ||||
400
«Лада» |
+600 | +81000 | -600 | -99000 | 400 | -18000 | |||||
№3 | -
«Орбита» |
- | - | ||||||||
500
«Лада» |
-500 | -65000 | -2000 | -340000 | -2000 | -405000 | |||||
№4 | 800
«Орбита» |
-300 | -48000 | 500 | -48000 | ||||||
600
«Лада» |
+1300 | +169000 | -900 | -153000 | 1000 | +16000 | |||||
№5 | 1000
«Орбита» |
+300 | +39000 | 1300 | +39000 | ||||||
2000
«Лада» |
-1400 | -182000 | +2500 | +425000 | 3100 | +243000 | |||||
№6 | -
«Орбита» |
+800 | +104000 | -800 | -96000 | - | 8000 | ||||
100
«Лада» |
- | - | |||||||||
Оборот биржи | 3600 | 562000 | 3800 | 497000 | 3600 | 450000 | 7000 | 1187000 | 18000 | 2696000 |
Выводы по результатам биржевого оборота:
Для того, чтобы определить, насколько реализованы цели фондовой биржи, определяется:
1. Изменение доли рынка: на первоначальной этапе перед проведением двух торгов количество ценных бумаг на фондовой бирже составляла 5800 акций. После проведения первых торгов 20.04. количество акций значительно увеличилось на 1600 акций, составив 7 400 акций. После вторых торгов так же происходит увеличение доли рынка –до 10 600 акций. В процентах изменение доли рынка составило: после первых торгов доля рынка увеличилась на 28%, а после вторых торгов по сравнению с начальным положением доля рынка увеличилась на 83%. После проведения вторых торгов по сравнению с первыми доля рынка возросла на 43%. В целом же после двух торгов доля рынка увеличилась практически в два раза.
2. Рентабельность продаж = (прибыль биржи/оборот биржи)*100%
Прибыль биржи =биржевой сбор - (биржевой сбор*38%)
Биржевой сбор = биржевой оборот*2,5%
Биржевой сбор = 2 696 000*2,5% = 67 400
Прибыль биржи = 67 400 – (67 400*38%) = 67 400 – 25 612 = 41 788
Рентабельность продаж = (41 788/2 696 000)* 100% = 0, 015*100% =
=1, 55%
2) Таким образом, это свидетельствует о том, что реализация выбранной стратегии фондовой биржей и её маркетинговый инструментарий выбраны правильно, т.е. они способствуют достижению поставленных целей как завоевание рынка, так и максимизация оборота ценных бумаг. Это видно из того, что оборот биржи по акциям значительно увеличился после первых и вторых торгов. Выбранная стратегия дифференциации маркетинга, охватывает большее количество эмитентов в процессе проведения сделок по купле-продаже ценных бумаг; её реализация путем средств стимулирования сбыта посредством дифференциации размера биржевого сбора от оборота биржи, стимулирования биржевого маклера в зависимости его заработной платы от биржевого сбора; а так же зависимости зарплаты маклеров, которые представляют инвесторов, в зависимости от объема совершенных ими сделок: ведут к достижению и осуществлению целей фондовой биржи по завоеванию рынка и максимизации оборота ценных бумаг. Так же стратегия и инструментарий маркетинговой деятельности стимулируют инвесторов на совершение сделок по купле-продаже больших пакетов ценных бумаг(дифференциация размера биржевого сбора в процентах от оборота биржи). Так как сразу после проведения первых торгов 20.04 стала заметна динамика роста ценных бумаг на бирже( количество акций увеличилось на 1600 акций или примерно на 28%). После проведения вторых торгов доля рынка стала больше на 83%. Это свидетельствует о том, что стратегия дифференциации маркетинга и выбранный маркетинговый инструментарий полностью соответствуют поставленным целям.
3) Заработная плата биржевого маклера зависит от биржевого сбора, поэтому он стремится совершить большое количество сделок по высокой цене.
В данном случае его зарплата – 15% от биржевого сбора и составляет:
Зарплата биржевого маклера = биржевой сбор*15% = 67 400* 15% = 10 110 р.
Выводы по результатам биржевого баланса:
1) Целью инвестора №1 является получение прибыли. Поэтому он на этапе первых торгов совершает фьючерсную сделку «медведя», продав контракт на покупку большого пакета акций АО «Орбита» с исполнением через 2 месяца. И покупает на вторых торгах значительны пакет акций АО «Лада», надеясь на повышение курса акций и в последующем больших, чем процент в банке, дивидендов.
Целью инвестора №2 является участие в управлении АО «Орбита» и получение дивидендов и прибыли. Поэтому для достижения своих целей он покупает большой пакет акций АО «Орбита» и АО «Лада», надеясь на повышение курса акций и получение наличных денег, и участием в управлении АО «Орбита». На вторых торгах он продает акции АО «Лада» для получения прибыли после повышения курса их акций.
Целью инвестора №3 является получение наличных денег, так как он несет убытки в своей деятельности. Поэтому он продает акции АО «Лада». На вторых торгах он совершает сделку «медведя» для реализации своей основной цели - получения наличных денег.
Целью инвестора №4 является получение прибыли – наличных денег, так как он не имеет на начальном этапе наличных денег. Поэтому он совершает фьючерсную сделку «быка», купив большой пакет акций по низкой цене, надеясь на повышение их курса и получение спекулятивного дохода.
Целью инвестора №5 стимулирование уменьшение курса акций АО «Лада», так он является конкурентом этого предприятия. Поэтому на первых торгах инвестор продает большой пакет акций АО «Лада», надеясь на уменьшение его курса. На вторых торгах после того, как он потерпел убыток от продажи акций АО «Лада», которые выросли в цене, инвестор №5 покупает большой пакет акций АО «Лада» для того чтобы и в дальнейшем оказывать влияние на их курсовую цену и покупает акции АО «Орбита», надеясь на повышение курса акций.
Целью инвестора №6 получение высоких дивидендов в будущем и поддержание высокого курса акций АО «Орбита». Поэтому он покупает большой пакет акций АО «Орбита». После совершения первых торгов сделка по продаже акций АО «Лада» не совершилась. Поэтому он продает акции АО «Орбита» и продает акции АО «Лада» для получения наличных денег.
2) Потребности инвестора№1 удовлетворены полностью, так как он на первых торгах продал фьючерсный контакт на покупку 1500 акций АО «Орбита», сыграв на понижение акций и получил спекулятивный доход, достигнув в результате свою цель путем такого инструментария маркетинговой деятельности как «Личная продажа». В данной ситуации инвестор №1 взаимодействовал с эмитентом акций АО «Орбита». В результате этого взаимодействия он получил информацию о том, что объединение АО «Орбита» с другим предприятием не состоится. Таким образом, инвестор №1 воспользовался предоставленной информацией и совершив фьючерсную сделку «медведя», получил спекулятивный доход. Однако на вторых торгах он приобрел значительный пакет акций АО «Лада» по стоимости, превышающей спекулятивный доход по фьючерсной сделке.
Потребности инвестора №2, а именно покупка акций АО «Орбита» с целью получения права на участие в управлении этим предприятием была полностью удовлетворена. Так же была удовлетворена потребность инвестора в получении наличных денег при осуществлении сделки по продаже акций АО «Лада».
Потребности инвестора №3 были удовлетворены полностью: а именно получение прибыли, посредством продажи имеющихся у него акций АО «Лада» на первых торгах и совершением фьючерсной сделки «медведя», где инвестор продал контракт на покупку 2 000 акций АО «Лада», и сыграв на повышении курса акций, передал их по фьючерсному контракту по 170 рублей. Таким образом, инвестор №3 достигнул своей цели, использовав такой инструмент маркетинга, как «личная продажа». Взаимодействуя с АО «Лада» на вторых торгах, инвестор получил информацию, неизвестную другим о том, что данное предприятие готовит к выпуску новую модель, что значительно повысит курс их акций. Используя эту информацию, инвестор №3 совершает сделку «медведя» и получает значительный спекулятивный доход, достигнув своей цели.
Потребности инвестора № 4 были удовлетворены частично. Он получил прибыль продав на первых торгах 300 акций АО «Орбита» по высокой цене. Однако, совершив на первых торгах фьючерсную сделку «быка» купив фьючерсный контракт на покупку 1300 акций АО «Лада» по 130 рублей, на вторых торгах смог продать только 900 акций АО «Лада» получив в результате меньше прибыли на 26 000 рублей. Для достижения поставленной цели инвестор №4 использовал инструментарий маркетинга – «личная продажа», сотрудничая на первых торгах с АО «Лада». Получив информацию о том, что АО «Лада» выпустит новую модель автомобиля, пользующуюся спросом, он совершил фьючерсный контракт, сыграв на понижении курса акций.
Потребности инвестора №5 так же были удовлетворены лишь частично. Он получил прибыль продав большой пакет акций АО «Лада». Однако он смог продать лишь 1400 акций вместо 1500. При этом несмотря на то, что он выбросил значительный пакет акций на биржу, курс акций АО «Лада» в результате вырос. Таким образом цель инвестора №5 по уменьшению курса акций в своих интересах не была удовлетворена. Однако на вторых торгах инвестор осуществляет сделку по покупке акций данного предприятия с целью влияния на него.
Потребности инвестора №6 удовлетворены лишь частично. Он смог купить на первых торгах лишь 800 акций АО «Орбита» вместо 1500 и не была осуществлена сделка по продаже акций АО «Лада». В результате цель инвестора №6, направленная на стимулирование роста акций АО «Орбита» достигнута не была, как и цель получение прибыли.
Целью эмитента акций АО «Орбита» и эмитента акций АО «Лада» было привлечение большего количества акционеров своих акций, то есть привлечение дополнительных средств и максимизация оборота их ценных бумаг на фондовой бирже. Для достижения своих целей эмитент акций АО «Орбита» воспользовался такими инструментами маркетинговой деятельности, как: «Личная продажа», то есть он взаимодействовал и инвестором№1, предоставляя ему информацию о том что его объединение с другим предприятием не произойдет. Тем самым достигает своей цели максимизации оборота своих ценных бумаг на фондовой бирже, так как инвестор №1 заключает сделку «медведя» на большой пакет акций. А так же «Паблик рилейшнз», влияя на инвесторов через прессу, и предоставляя информацию о переговорах и его объединении с другим предприятием. Тем самым АО «Орбита» стимулирует инвесторов на приобретение его акций и таким образом достигает своих целей. Количество его акций после двух торгов увеличилось на 1400 акций.
Эмитент акций АО «Лада» для достижения своих целей воспользовался инструментом маркетинговой деятельности «личная продажа», взаимодействуя на первых торгах с инвестором №4, а на вторых торгах с инвестором №5, предоставляя им информацию о выпуске новой модели автомобиля, которая будет пользоваться большим спросом для инвестора№4 на первых торгах, и о том что новая марка автомобиля не будет пользоваться спросом для инвестора №3 на вторых торгах. Таким образом АО «Лада» достигает своих целей, так как после проведения двух торгов количество его акций увеличилось на 3 400 акций.
3) Инвестор №1: По АО «Орбита»: Доход = 240 000-195 000 = 45 000