Маркетинг музеев

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:04, курс лекций

Краткое описание

Комплекс маркетинга (или маркетинг-микс) рассматривается как набор взаимосвязанных инструментов (видов деятельности), с помощью которых компания активно строит свою текущую деятельность и решает задачи по достижению поставленных целей.

Файлы: 1 файл

маркетинг музеев.docx

— 31.11 Кб (Скачать)

Для эффективности и привлекательности  магазина должно учитываться-:

А) расположение

Б)дизайн

В) ассортимент товара

Г)виды товара: открытки, канцелярские товары, публекации, изделия из ремесла

Д) подача и демонстрация товара

 

20. Кафе, являющееся неотъемлемой частью музейного

пространства, должно быть мобильным  и отвечать запросам

широкой аудитории, включающей в себя как малообеспеченные

слои населения, так и  платежеспособную публику. Это не только

место быстрого «перекуса»         сотрудников и школьников,

отбывающих экскурсионную повинность, но и особое пространство,

где можно отдохнуть, поделиться впечатлениям от увиденных

выставок, прослушанных концертов, пообщаться, провести приятно

время, пока дети принимают  участие в музейных программах.

Достаточно схематично и  грубо можно выделить несколько

категорий посетителей: 1) экскурсионные  группы, как правило, это

школьники; 2) дети и родители, посещающие музейные абонементы,

интерактивные программы  Детского центра; 3) дамы пенсионного

возраста (данные социологического опроса 2000 г.); 4) публика,

приходящая на концерты; 5) публика специальных инсентив-

программ музея. Таким образом, основной принцип работы кафе –

возможность выбора для различных  социально-возрастных категорий посетителей.

 

19. Технология электронной торговли позволяет предложить покупателю:

А)Традиционный "материальный" продукт, имеющий отношение к искусству (книги и альбомы, копии экспонатов, предметы декоративно-прикладного искусства, ювелирные изделия и пр.). Сведения об этих товарах представляются в наглядном виде на страницах сайта;

Б)"Виртуальный коммерческий продукт" - электронные копии произведений из коллекции музея, виртуальные выставки и экспозиции, виртуальные лекции и экскурсии, представленные в электронном виде результаты научных исследований и др.;

Особенность представления  товара покупателям при применении технологии электронной торговли - использование предварительно созданного информационного ресурса. Предлагаемые на сайте товары обычно предъявляются в простой, понятной посетителю форме. ЭМ позволяет музеям получать доходы за счет:

  • Продажи лицензий на использование различного вида копий, платы за доступ к виртуальным коммерческим ресурсам;
  • Реализации материальных предметов через электронную торговлю;
  • Организации различных форм привлечения посетителей в музей ("Клубы друзей музея", спонсоры и др.).

ПОКУПАТЕЛИ

Основными покупателями, использующими  технологию электронной торговли, являются пользователи интернета. В их число  входят организации (например, издательства, покупающие лицензии на использование  цифровых изображений в издательской или рекламной деятельности), профессионалы (дизайнеры, фотографы), широкая аудитория  любителей искусства. Большинство  проектов ориентировано на широкую  публику, некоторые проекты направлены на удовлетворение специальных интересов (например, на любителей современного искусства).Практически во всех проектах ЭМ имеется развитая система сервиса и поддержки пользователя, причем режим работы, в том числе и консультативной поддержки по e-mail, по телефону и факсу - круглосуточный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг музеев