Маркетинг: цели, задачи, принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.

Оглавление

Введение


3

Глава 1 Сущность, цели, задачи и принципы маркетинга






1.1 Сущность маркетинга и его роль в экономике



4


1.2 Состояние спроса и задачи маркетинга


7

1.3 Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга

8

1.4 Принципы маркетинга

12


Глава 2 Особенности маркетинга в разных странах




2.1 Особенности маркетинга в России

13

2.2 Отношение к маркетингу в современной России


16


2.3 Особенности маркетинга в США

18

2.4 Особенности маркетинга в Японии

21

Заключение

24

Список используемой литературы

25

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

 

     В своих маркетинговых программах японские компании используют не только последние сверхсовременные направления в развитии рыночных отношений. Они до сих пор опираются на старые индустриальные традиции, главной идеей которых является умение сосредоточить все ресурсы компании на превосходстве конкурентов

-22-

и выпускаемой ими продукции. Индустриальное начало – это отличительная черта японского маркетинга, которая выделяет его из всеобщего рыночного движения к постиндустриализму. Ярким примером такой постиндустриальной тенденции является США, где свыше 75% населения заняты в сфере услуг и лишь 25% - в производстве.

 

 

     Рекомендации по организации международного маркетинга для выхода на рынки рыбной продукции Японии.

 

     Япония лидирует не только как производитель, но и как потребитель – страна многие годы занимает первенство по потреблению рыбы и морепродуктов. Эта особенность, по утверждению международной организации Food and Agriculture Organization (FAO), осуществляющей свою деятельность под патронатом ООН, в ближайшем будущем может обернуться для Японии настоящей продовольственной проблемой, так как её потребность в рыбной продукции ежегодно растёт, а масштабы морских ресурсов ограничены.

 

     На сегодняшний день свыше ста российских компаний осуществляют экспорт рыбы в Японию, что в количественном выражении составляет 70 тыс. т сырья. Эти цифры, а соответственно и получаемую прибыль от продажи российской рыбы, вполне реально увеличить – в первую очередь, за счёт расширения взаимного сотрудничества в прибрежных районах Дальнего Востока, которые обладают богатым промышленным потенциалом. Очевидно, что согласованное на государственном уровне, использование в российских водах высокотехнического оснащения японского флота и возможностей современных перерабатывающих рыбных предприятий было бы выгодно как для России, так и для Японии.

 

     На первых этапах российско-японских взаимоотношений в области промышленной добычи рыбы рекомендуется исследовать разновидности рыбных пород, а также определиться с основными периодами и методами промысла. Следующим шагом должны стать разработки проектов, которые обеспечат максимальную рентабельность совместных работ. И только после этого следует приступать к непосредственному осуществлению задач, согласно оговоренным принципам выполнения проектов.

Перспективы развития международных маркетинговых взаимоотношений в рыбной промышленности активно обсуждались на недавнем Российско-Японском конгрессе по сельскому хозяйству, который состоялся в рамках 17-ой международной выставки «Продэкспо-2010» в Москве.

 

    Защита потребителя

 

     Бурное развитие японской промышленности в 50-60-х годах закономерно вызвало всеобщий потребительский интерес к вопросам защиты и безопасности от неисправной и дефектной продукции. Начиная с середины 60-х годов и по

 

-23-

сегодняшний день, Япония проводит активную политику по защите прав потребителей.

 

      В 1964 году в Министерстве внешней торговли и промышленности Японии, а также в Министерстве сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства были созданы первые отделы по делам потребителей. С 1965 года начало свою деятельность Политическое Бюро по Качеству Жизни (Quality-of-Life Policy Bureau), которое было основано в рамках планово-экономического управления Японии. В 1968 году был принят Закон о защите прав потребителей, который стал базовой основой для японской потребительской политики.

 

     Изучение потребительских прав в Японии начинается ещё со школьной скамьи – государство давно позаботилось о введении в общеобразовательную систему специализированного обучающего курса по защите прав потребителей.

Западные специалисты-маркетологи единогласны в своём мнении, что и в ХХІ веке Япония продолжает исповедовать непоколебимую концепцию «абсолютной ответственности производителя» за изготавливаемый товар.

 

      Каналы распределения товара

 

     Позиция Японии в системе товарораспределения всегда выделялась среди других индустриально развитых государств. Страна многие годы использовала систему многоуровневых каналов распределения, которые контролировались крупными производителями и оптовиками. Как правило, в розницу товар поступал, минуя от 3 до 6 посредников. В японской торговой политике крайне редко использовались прямые переговоры между основными производителями и розничными предприятиями.

Согласно маркетинговым исследованиям японской внешнеторговой организации (JETRO), проводившимся в 1995 году, в стране преобладала упрощённая схема розницы. В Японии до сих пор действует «архаичная» система мелкой торговли, главными составляющими которой являются многочисленные «семейные» предприятия (лавки). Их развитию способствовали многовековые традиции (в особенности кулинарные). Мелкий бизнес всегда поддерживался на государственном законодательном уровне.

 

     Сегодняшняя ситуация несколько изменилась – крупные розничные операторы (за исключением громадных гипермаркетов, количество которых стремительно уменьшается) пришедшие на японский рынок в начале 90-х годов, укрепили свои позиции в каналах распределения товаров и перешли на поставки непосредственно от основных производителей, не используя при этом помощь посредников. Современные торговые операции в Японии стали ещё совершеннее благодаря использованию передовых технологий.

 

 

 

 

-24-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

 

     Исследуя аналитическую часть мы приходим к выводу, что в России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке.

   

    Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т.д.

    

     Все большее распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой сфере.

    

     Я думаю, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги. 

   

     Задачи, поставленные перед нами в данном исследовании, выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-25-

     Список используемой литературы

   

     1. Барышев А. Ф. Маркетинг – уч. – М., 2008

     2. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г.Учебное пособие - изд. ТРТУ – Таганрог, 2008. – 123 с.

     3. Голубков Е. П. Маркетинг в России и за рубежом, 2007. – 134 с.

     4. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга – изд. Дом «Вильямс» - Москва, 2007. – 656 с.

     5. Перцовский Н. И. Маркетинг. Краткий словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов – изд. Дашков и Ко, 2008. – 140 с.

     6. Разовский Ю. В., Савельникова Е. Ю. Маркетинг в России и за рубежом, 2007. – 114 с.

     7. Тультаев Т. Маркетинг услуг, 2009. – 361 с.

     8. S.M. Baker, C.M. Motely and others: The Evaluation of Collective Memories for and the Value of Black Advertising Memorabilia//Journal of Advertising, Vol.33, 2008

     9. K. Karande: Minority response to ethnically similar models in advertisments: an application of accommodation theory//Journal of Business Research, October 2004

     10. D. Luna, L. A. Peracchio: Advertising to bilingual Consumers: The Impact of Code-Swiching on Persuasion// Journal of Consumer Research Vol.31 #4, March 2007

     11. K. Srnka: Culture's Role in Marketers' Ethical Decision Making: An Intergrated Theoretical Framework// Academy of Marketing Science Review, 2007

     12. G. Fries: Radio is The Tool to tune into Ethnic Consumers// DSN Retailing Today, Nov, 2010

     13. D. Howell: Bilingual in-store marketing – a sign of times// DSN Retailing Today, March, 2009

 

 

 



 



 



Информация о работе Маркетинг: цели, задачи, принципы