Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:11, курсовая работа
Целями данной работы являются:
Формирование общего представления об экономической сущности банковского маркетинга и банковском продукте.
Выявление современных тенденций в этом аспекте маркетинга.
Рассмотрение практических примеров применения маркетинга в банковской сфере.
Банки могут использовать рекламу в газетах и журналах, по радио и телевидению, различные виды городской рекламы (рекламные щиты с помощью рисунков и света, реклама по почте — адресная и безадресная — в виде пресс–релизов, годовых докладов, традиционных бюллетеней, каталогов, листовок и буклетов; участие в выставках, связи с общественностью (Public Relations), разного рода рекламные сувениры; выбор рекламных лозунгов или девиза банка, а также другие нетрадиционные виды рекламы.
Реклама наиболее эффективна, когда осуществляется комплексно, неоднократно, имеет чётко выраженную целевую направленность.
Для
повышения эффективности
(потребители, продукты, рынок)
Стратегическое планирование
цели ассигнования план использования творческие
рекламы средств рекламы решения
смета расходов выбор средств рекламы график
объявлений, листовок, роликов
Размещение
рекламы
Вид рекламы связан с её целями, а цели — с определённым кругом потенциальных потребителей данного вида продукта. Так, имидж–реклама предполагает создание благоприятного образа банка и его услуг. Она направлена не только на потенциальных клиентов, но и на более широкую публику. Её основными целями могут быть формирование у покупателя определённого образа банка (например, надёжного партнёра), формирование потребности в данном виде банковских продуктов. Наиболее эффективны для данного вида рекламы следующие рекламные средства: рекламные щиты, реклама в газетах и журналах, участие в благотворительных акциях (с освещением в прессе, на радио, ТВ), рекламные ролики на ТВ, реклама на транспорте.
Стимулирующая реклама предполагает стимулирование потребностей покупателей услуг банка. Целями данного вида рекламы могут быть формирование у потенциального клиента определённого уровня знаний о данном виде банковского продукта, побуждение потребителя обратиться именно в этот банк, побуждение к приобретению именно этого банковского продукта у этого банка. наиболее эффективные средства для этого вида: повторяющаяся реклама в газетах и журналах, участие в выставках, телереклама, прямая почтовая рассылка.
Реклама стабильности закрепляет достигнутые результаты и осуществляется, как правило, при помощи участия в выставках, предоставлении потенциальным клиентам сведений о финансовом положении банка (например, проспекта с основными показателями годовой деятельности и т.д.). Может быть также скрытая реклама — при помощи статей в прессе о деятельности данного банка или его услугах.[2]
В
настоящее время в развитии европейских
банков главенствующую роль, бесспорно,
играют новые информационные и коммуникационные
технологии. Предоставляя широкие возможности
в области сбора и обработки
огромных массивов информации, новые
технологии вместе с тем позволяют
устанавливать тесные доверительные
отношения с клиентами, акционерами
и персоналом, а также развивать
новые типы отношений с ними. Это
подрывает основы и механизмы
традиционного банковского
Переход
европейских банков и других финансовых
институтов к новому типу маркетинга
будет иметь для них
Однако
успех нового типа маркетинга не предопределен
заранее. Он потребует серьезных
размышлений о структуре и
менталитете европейских банков
и других финансовых институтов. Как
подчеркивает М. Бадок, успех будет
во многом зависеть от тесного сотрудничества
между службами маркетинга и информации,
что позволит создать структуру,
в которую будут интегрированы
и внутренние коммуникации банка.
Рис. 2. Переход от традиционного к новому типу банковского маркетинга, [4]
Немалую
роль в привлечении и удержании
клиентов играет установление оптимального
соотношению между ценой и
качеством предоставляемых
По мнению консультантов фирмы Simon-Kucher & Partners, ценность банковских продуктов, субъективно воспринимаемая клиентами, так же важна для установления цен, как и уровень издержек их производства. Для выявления предпочтений клиентов чаще всего используется метод сопряженного анализа, заключающийся в том, что опрашиваемым клиентам предлагается на выбор 15—20 пар банковских продуктов и банков. Они должны сопоставить преимущества и недостатки каждого предложения и выбрать из двух одно. Ответы респондентов оцениваются определенным числом пунктов (баллов). Например, при оценке такого параметра, как ежемесячная стоимость услуги, наибольшее число пунктов (18) получила бесплатная услуга; цена в 15 у.е. получила 8 пунктов (снижение по сравнению с предыдущей оценкой на 10 пунктов), тогда как цена в 30 у.е. — 4 пункта. Обращает на себя внимание то, что оценка восприятия клиентом повышения цены с 15 до 30 у.е. ухудшилась всего на 4 пункта, поскольку повышение цены компенсировалось предоставлением дополнительных услуг, например услуг консультанта по финансовым вложениям (которые полностью отсутствуют при бесплатной услуге). Таким образом, банк может безболезненно (т. е. без потери клиентов) удвоить цену некоторых услуг, предоставив клиентам дополнительное обслуживание.
Подобным
же образом оценивается восприятие
клиентами и других параметров банков,
в том числе их известности, авторитета
имени, имиджа и т.д. Обработка результатов
подобных опросов позволяет учесть
все факторы при установлении
цен на банковские продукты и услуги,
а также осуществить
Для
привлечения и удержания
Английская
банковская группа Barclays, имеющая 3500 отделений
и представительств в более 70 странах,
первой в Европе предложила своим
клиентам кредитную карточку, установила
автоматические кассовые аппараты и
первой стала работать в субботу.
Ежегодно группа расходует на маркетинг
более 100 млн. ф. ст. С 1998 г. банк Barclays стал
осуществлять во Франции свою программу
для физических лиц, предполагающую,
что владелец кредитной карточки
банка каждый раз при ее использовании
(для оплаты авиабилетов и других
покупок) получает несколько баллов
(по 3 балла за каждые 100 франков расходов).
Эти баллы автоматически
В
последние годы европейские сетевые
банки расходуют немалые
Новая
организация и оснащение
Рабочее место должно обеспечить предоставление всем клиентам одинаково высокого уровня услуг, что предполагает: персонализацию услуг в целях повышения прибыли от каждой операции; содействие в поиске запрашиваемых досье, документов и операций; помощь в осуществлении процессов; управление и контроль над информацией об объекте и управление связями между объектами.
Децентрализация
банковского маркетинга, непосредственно
связанная с новым типом
Новая
технология CRM потребует серьезных
изменений управленческого и
организационного порядка. Служащие банка
и консультанты должны быть не только
пользователями базы данных о клиентах,
но и выполнять функции сбора
соответствующей информации. Эти
изменения приводят к устранению
иерархической структуры
В современных российских реалиях банкам с трудом удается применить современные западные теории маркетинга. Рассмотрим основные тенденции его развития на ярком и показательном примере Сбербанка России.
Концепция
развития Банка воплощается в
стратегических целях на период до
2020 г. Главной стратегической целью
деятельности Банка является упрочение
достигнутых им позиций универсального
коммерческого банка, сохраняющего
специализацию и лидерство на
розничном рынке банковских услуг,
активно расширяющего свое присутствие
на других секторах рынка при минимизации
рисков, адекватного условиям рыночной
экономики и занимающего
*обеспечение
качественно нового уровня