Контрольная работа по Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит подробный разбор задач на тему "Маркетинг"

Файлы: 1 файл

Контрольная по маркетингу.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

 

1) Рассчитываем отчисления  на социальные нужды. В соответствии  с действующим законодательством  34%.

(Основная зарплата + дополнительная зарплата)*34%

(10+2)*34%=4,08 д. е.

2) Определяем общепроизводственные расходы  150% от основной зарплаты

10*150%=15 д. е.

3) Определяем общехозяйственные  расходы  150% от основной зарплаты

10*150%=15 д. е.

4) Определяем себестоимость  производства и реализации гипотетического  изделия.

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная  оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов. Она также включает в себя налоги и отчисления в разные фонды.

С = 48+26+33+10+2+4,08+15+15+5+0,5+0,6=159,18 д. е.

5) Определяем размер  прибыли в цене товара.

Р = П / С*100        П = Р*С / 100

где П – прибыль  в цене товара

      Р –  норма рентабельности в %

      С –  себестоимость продукции

П = 20*159,18 / 100 = 31,836 д. е.

6) Рассчитываем отпускную  цену без НДС. К себестоимости  прибавляем  прибыль в цене товара.

ОЦбез НДС = 159,18 + 31,836 = 191,016 д. е.

7) Рассчитываем НДС  в отпускной цене (20%)

НДС оц = 191,016*20% = 38,2 д. е.

8) Определяем отпускную цену с НДС

ОЦ сНДС = ОЦбез НДС +НДС оц

ОЦ сНДС = 191,016 + 38,2 = 229,216 д. е.

9) Рассчитываем торговую  надбавку. Отпускную цену без  НДС умножаем на ставку торговой  надбавки:

ТН = 191,016 * 10% = 19,1 д. е.

10) Рассчитываем розничную цену без НДС

РЦбезНДС = ОЦ безНДС + ТН

РЦбезНДС = 191,016 + 19,1 = 210,116 д. е.

11) Рассчитываем НДС  в розничной цене

НДС РЦ = РЦбезНДС * 20%

НДС РЦ = 210,116 * 20% = 42,02 д. е.

12) Определяем розничную  цену с НДС

РЦсНДС = РЦбезНДС + НДС РЦ

РЦсНДС = 210,116 + 42,02 =252,136 д. е. = 250 д. е.

Согласно рекомендаций Министерства торговли РБ розничные  цены округляются за принятую единицу измерения (штуку, десяток, метр, килограмм, литр): значения в сумме до Br25 отбрасываются, от Br25 включительно до Br75 округляются до Br50, от Br75 включительно и выше округляются до Br100.

 

2.2. Используя  обратный счет, необходимо оценить  целесообразность производства нового изделия. Рыночная цена изделия с учетом его качества и конъюнктуры рынка 200000 рублей. Торговая надбавка – 25 %. Себестоимость производства- 120000 рублей, ставка акциза- 10%,  НДС-20%.

Использование обратного  счета дает возможность эффективно вести бизнес и еще до выведения товара на рынок выяснить его будущую целесообразность исходя из цены, диктуемой рынком.

Будем исходить из того, что рыночная цена изделия с учетом его качества и конъюнктуры рынка в сумме 200000 рублей – это рыночная розничная цена.

1) Рассчитываем сумму НДС, исходя из уровня рыночной розничной цены:

НДС = РЦ * СНДС/ (100 + СНДС)

Где РЦ – рыночная розничная цена, руб.

       СНДС – ставка НДС, %

       НДС  – сумма НДС в розничной  цене, руб.

        НДС = 200000*20 / (100 + 20) = 4000000 / 120 = 33333 руб.

2) Рассчитываем сумму торговой надбавки:

ТН = (РЦ – НДС)*СТН / (100 + СТН)

ТН = (200000-33333) * 25 / 100+25 = 33333 руб.

3) Определяем отпускную цену предприятия-изготовителя:

ОЦ = РЦ – НДС - ТН

Где ОЦ - отпускная цена предприятия-изготовителя без НДС, руб.

ОЦ = 200000 – 33333 – 33333=133334 руб.

4) Рассчитываем сумму акциза, которую уплачивают из цены:

А = (ОЦ*СА) / 100  

Где А – сумма акцизного  налога, руб.

      СА –  ставка акцизного налога, %

      А = 133334*10 / 100 =13333 руб.

5) Определяем прибыль. Она представляет собой разницу между отпускной  ценой без НДС и суммой акциза, себестоимостью производства:

П = ОЦ – А – Сед                     П = 133334 – 13333 - 120000 = 1 руб.

6) Определим уровень рентабельности данного изделия:

Р =( П / С) * 100,

Где Р – уровень  рентабельности, %

       П  – прибыль, руб.

       С  – себестоимость производства, руб.

Р = (1 / 120000) * 100 = 0,0008%

Вывод: в результате расчетов получена практически нулевая величина прибыли. Также выпуск нового изделия нерентабелен (0%). Это свидетельствует о нецелесообразности производства этого изделия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акулич, И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях / И. Л. Акулич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – 272 с. - (Серия «Бизнес от А до Я»)

2. Бревнов, А. А. Маркетинг  малого предприятия: практическое  пособие / А. А. Бревнов. –  Киев: ВИРА – Р, 1998. – 384 с.

3. Ильющенко, Е. В.  Маркетинг на предприятии / Е.  В. Ильющенко. – Минск: Экоперспектива, 2000. – 208 с.

4. Трацевский И. П. Ценообразование: учеб. пособие / И. П. Трацевский, И. Н. Грекова. – Мн.: Новое знание, 2000. – 159 с.

5. Учебно-методический  комплекс «Ценообразование» / сост. и общ. ред. Т. Н. Середы. –  Новополоцк : ПГУ, 2006 – 280 с.

6. Слепнева Т. А. Цены и ценообразование : учеб. пособие / Т. А.   Слепнева, Е. В. Яркин. – М. : ИНФРА –М, 2001. – 238 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по Маркетингу"