Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:49, контрольная работа
Работа содержит подробный разбор задач на тему "Маркетинг"
1) Рассчитываем отчисления
на социальные нужды. В
(Основная зарплата + дополнительная зарплата)*34%
(10+2)*34%=4,08 д. е.
2) Определяем общепроизводственные расходы 150% от основной зарплаты
10*150%=15 д. е.
3) Определяем общехозяйственные расходы 150% от основной зарплаты
10*150%=15 д. е.
4) Определяем себестоимость
производства и реализации
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов. Она также включает в себя налоги и отчисления в разные фонды.
С = 48+26+33+10+2+4,08+15+15+5+0,
5) Определяем размер прибыли в цене товара.
Р = П / С*100 П = Р*С / 100
где П – прибыль в цене товара
Р – норма рентабельности в %
С – себестоимость продукции
П = 20*159,18 / 100 = 31,836 д. е.
6) Рассчитываем отпускную цену без НДС. К себестоимости прибавляем прибыль в цене товара.
ОЦбез НДС = 159,18 + 31,836 = 191,016 д. е.
7) Рассчитываем НДС в отпускной цене (20%)
НДС оц = 191,016*20% = 38,2 д. е.
8) Определяем отпускную цену с НДС
ОЦ сНДС = ОЦбез НДС +НДС оц
ОЦ сНДС = 191,016 + 38,2 = 229,216 д. е.
9) Рассчитываем торговую
надбавку. Отпускную цену без
НДС умножаем на ставку
ТН = 191,016 * 10% = 19,1 д. е.
10) Рассчитываем розничную цену без НДС
РЦбезНДС = ОЦ безНДС + ТН
РЦбезНДС = 191,016 + 19,1 = 210,116 д. е.
11) Рассчитываем НДС в розничной цене
НДС РЦ = РЦбезНДС * 20%
НДС РЦ = 210,116 * 20% = 42,02 д. е.
12) Определяем розничную цену с НДС
РЦсНДС = РЦбезНДС + НДС РЦ
РЦсНДС = 210,116 + 42,02 =252,136 д. е. = 250 д. е.
Согласно рекомендаций Министерства торговли РБ розничные цены округляются за принятую единицу измерения (штуку, десяток, метр, килограмм, литр): значения в сумме до Br25 отбрасываются, от Br25 включительно до Br75 округляются до Br50, от Br75 включительно и выше округляются до Br100.
2.2. Используя обратный счет, необходимо оценить целесообразность производства нового изделия. Рыночная цена изделия с учетом его качества и конъюнктуры рынка 200000 рублей. Торговая надбавка – 25 %. Себестоимость производства- 120000 рублей, ставка акциза- 10%, НДС-20%.
Использование обратного счета дает возможность эффективно вести бизнес и еще до выведения товара на рынок выяснить его будущую целесообразность исходя из цены, диктуемой рынком.
Будем исходить из того, что рыночная цена изделия с учетом его качества и конъюнктуры рынка в сумме 200000 рублей – это рыночная розничная цена.
1) Рассчитываем сумму НДС, исходя из уровня рыночной розничной цены:
НДС = РЦ * СНДС/ (100 + СНДС)
Где РЦ – рыночная розничная цена, руб.
СНДС – ставка НДС, %
НДС – сумма НДС в розничной цене, руб.
НДС = 200000*20 / (100 + 20) = 4000000 / 120 = 33333 руб.
2) Рассчитываем сумму торговой надбавки:
ТН = (РЦ – НДС)*СТН / (100 + СТН)
ТН = (200000-33333) * 25 / 100+25 = 33333 руб.
3) Определяем отпускную цену предприятия-изготовителя:
ОЦ = РЦ – НДС - ТН
Где ОЦ - отпускная цена предприятия-изготовителя без НДС, руб.
ОЦ = 200000 – 33333 – 33333=133334 руб.
4) Рассчитываем сумму акциза, которую уплачивают из цены:
А = (ОЦ*СА) / 100
Где А – сумма акцизного налога, руб.
СА – ставка акцизного налога, %
А = 133334*10 / 100 =13333 руб.
5) Определяем прибыль. Она представляет собой разницу между отпускной ценой без НДС и суммой акциза, себестоимостью производства:
П = ОЦ – А – Сед П = 133334 – 13333 - 120000 = 1 руб.
6) Определим уровень рентабельности данного изделия:
Р =( П / С) * 100,
Где Р – уровень рентабельности, %
П – прибыль, руб.
С – себестоимость производства, руб.
Р = (1 / 120000) * 100 = 0,0008%
Вывод: в результате расчетов получена практически нулевая величина прибыли. Также выпуск нового изделия нерентабелен (0%). Это свидетельствует о нецелесообразности производства этого изделия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулич, И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях / И. Л. Акулич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – 272 с. - (Серия «Бизнес от А до Я»)
2. Бревнов, А. А. Маркетинг
малого предприятия:
3. Ильющенко, Е. В.
Маркетинг на предприятии / Е.
В. Ильющенко. – Минск:
4. Трацевский И. П. Ценообразование: учеб. пособие / И. П. Трацевский, И. Н. Грекова. – Мн.: Новое знание, 2000. – 159 с.
5. Учебно-методический комплекс «Ценообразование» / сост. и общ. ред. Т. Н. Середы. – Новополоцк : ПГУ, 2006 – 280 с.
6. Слепнева Т. А. Цены и ценообразование : учеб. пособие / Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. – М. : ИНФРА –М, 2001. – 238 с.