Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:49, контрольная работа
Работа содержит подробный разбор задач на тему "Маркетинг"
-- разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции;
- организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;
- организация информационно-обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.
3. Организационная структура Службы
3.1. Структура Отдела
определяется возложенными на
него задачами и спецификой
выпускаемой предприятием
3.2. Структуру и штатную численность Службы маркетинга утверждает генеральный директор ОАО "Молоко" г. Витебск.
3.3. Положение о Службе утверждается Генеральным директором предприятия, а распределение обязанностей между сотрудниками Службы производится Начальником отдела маркетинга.
3.4. Служба маркетинга подчинена Ге
3.5. За выполнение отдельных функций маркетинга отвечают менеджер по рекламе; менеджер по продажам; дизайнер, маркетолог.
3.6. Функции между сотрудниками распределяет Начальник отдела маркетинга. Перечень функций каждого сотрудника Службы определяется его должностной инструкцией.
3.7. Организационная структура управления Службы маркетинга, в основу которой положен функциональный принцип, имеет следующий вид:
4. Функции службы маркетинга
4.1. Организация процесса маркетинговых исследований и прогнозирования рынка:
- изучение перспектив развития отрасли;
- изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков;
-- изучение поставщиков сырья и комплектующих для предприятия (имеющихся и потенциальных);
- изучение и систематизация сведений о конкурентах;
- изучение возможностей собственного предприятия (в сопоставлении с данными об основных конкурентах);
- разработка и представление руководству прогнозов по конъюнктуре и емкости рынков сбыта;
- прогнозирование изменения различных слагаемых издержек производства, соотношения между спросом и предложением и на этой основе прогнозирование цен на данную продукцию;
- систематическое наблюдение за рынками сбыта и корректировка прогнозов;
- создание и ведение баз данных по всем направлениям исследований;
- определение конкурентоспособности выпускаемой продукции;
-- разработка и представление руководству и специалистам предложений по созданию новой и модернизации выпускаемой продукции для удовлетворения требований новых сегментов рынков сбыта;
-- разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
-- осуществление маркетингового контроля, в частности, за соблюдением избранных стратегий по каждому продукту, совершенствованию информационных связей между подразделениями предприятия;
-- участие в разработке планов производства, технологической подготовке производства, технологического перевооружения, других планов;
- анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта, маркетинговых исследований и разработка предложений по их совершенствованию;
-- анализ объемов производства и реализации продукции, организации сбыта, рекламы и фирменного обслуживания в филиалах и разработка предложений по их совершенствованию;
-- проведении обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.
4.2. Анализ и планирование ассортиментной политики:
-- анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;
-- анализ соответствия выпускаемой предприятием продукции запросам рынков сбыта в планируемом периоде (год, пять лет);
- организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого внештатных сотрудников. Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка предложений по повышению технического уровня и качества продукции по итогам полученных результатов изучения мнения потребителей и анализа рекламаций;
- анализ организации технического (гарантийного) обслуживания и его влияния на сбыт продукции, разработка рекомендаций по повышению качества обслуживания;
- подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и качеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции;
- разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения пользователей и передовых достижений;
- подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия.
- анализ эффективности расположения товаров в салонах продаж.
-- оформление витрин, выставочных залов во всех точках продаж ОАО «Молоко» г. Витебск.
4.3. Организация продвижения
(рекламы и стимулирования
-- разработка стратегии продвижения продукции;
- определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;
- анализ эффективности средств рекламы, стимулирования сбыта, их влияния на сбыт продукции, информированность потребителя о продукции предприятия;
- выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка;
-- разработка и представление на утверждение квартальных и годовых планов проведения рекламных кампаний;
- определение совместно со специалистами характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы;
- организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио;
-- осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами);
- организация участия предприятия во всебелорусских отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов;
-- обеспечение представителей предприятия, направляющихся в командировки, на выставки, ярмарки, выставки-продажи рекламными проспектами и другой рекламной продукцией;
- организация работ по формированию фирменного стиля предприятия;
- подготовка и заключение договоров с поставщиками и подрядчиками по проведению рекламных компаний, изготовлению рекламных материалов;
-- постоянная работа с вендорами по вопросам продвижения;
- изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта;
-- составление медиапланов, смет затрат на проведение рекламных мероприятий, и осуществление контроля за ее соблюдением;
- составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта.
5. Права
Служба маркетинга имеет право:
5.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции Службы и вытекающим из функций, которые перечислены в Настоящем Положении.
5.2. Требовать и получать
от структурных подразделений
предприятия материалы,
5.3. Вести переписку
по вопросам, входящим в компетенцию
Службы и не требующим
5.4. Представлять предприятие по вопросам, относящимся к компетенции Службы, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
5.5. Вносить предложения начальнику отдела кадров и руководству предприятия о перемещении работников Службы, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
5.6. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
5.7. Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга.
5.8. Знакомиться и вносить
корректировки в планы
5.9. Вносить предложения
по приостановке решений
5.10. Требовать соблюдения фирменного стиля.
5.11. Иметь доступ к базам данных клиентов, информации о количестве товара на складе.
5.12. Начальник отдела маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью Службы (планы, договоры, отчеты, сметы, справки и пр.).
6. Ответственность
6.1. За своевременное и качественное выполнение функций, предусмотренных Настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий дирекции.
6.2. За своевременную подачу достоверной маркетинговой информации руководству и подразделениям предприятия.
6.3. За научно-экономическую
обоснованность рекомендаций
6.4. За обоснованный выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, эффективность их использования.
6.5. За обучение сотрудников
предприятия принципам и
6.6. За соблюдение финансовой и производственной дисциплины.
6.7.Ответственность
6.8. На Начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность в случае:
- несоответствия законодательству издаваемых Службой инструкций, приказов;
- необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы Службы маркетинга;
- несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.
Согласовано:
Генеральный директор
ОАО «Молоко» г. Витебск _____________________
Подготовил:
Начальник Отдела маркетинга
ОАО «Молоко» г. Витебск
Задание 2
2.1. Определить отпускную и розничную цену на гипотетическое изделие, с использованием данных приведенных в таблице 1 (Приложение А) и в соответствии с действующим законодательством в Республике Беларусь на момент выполнения контрольной работы. НДС- 20 %.
Вариант |
Материалы |
Покупные из-делия и полу-фабрикаты, д.е |
Топливо и электроэнергия |
Основная заработная плата, д.е |
Дополнительная заработная плата, д.е |
Отчисления на социальные нужды, д.е |
Общепроизводственные расходы, 150% (с основной зарплаты) |
Общехозяйственные расходы, 150% (с Основ-ной зарплаты) |
Амортизация, д.е |
Земельный налог, д.е |
Экологический налог, д.е |
Рентабельность, % |
Отпускная цена без НДС |
НДС, д. е. |
Отпускная цена с НДС |
Торговая надбавка, % |
Торговая надбавка, д. е. |
Розничная цена без НДС |
НДС в розн. цене, д. е. |
Розничная цена с НДС, д. е. |
1 |
48 |
26 |
33 |
10 |
2 |
5 |
0,5 |
0,6 |
20 |
10 |