Контрольная работа по Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит подробный разбор задач на тему "Маркетинг"

Файлы: 1 файл

Контрольная по маркетингу.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

-- разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции;

- организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;

- организация информационно-обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

3. Организационная структура Службы

3.1. Структура Отдела  определяется возложенными на  него задачами и спецификой  выпускаемой предприятием продукции.

3.2. Структуру и штатную  численность Службы маркетинга  утверждает генеральный директор ОАО "Молоко" г. Витебск.

3.3. Положение о Службе утверждается Генеральным директором предприятия, а распределение обязанностей между сотрудниками Службы производится Начальником отдела маркетинга.

         3.4. Служба маркетинга подчинена Генеральному директору ОАО "Молоко" г. Витебск

3.5. За выполнение отдельных функций маркетинга отвечают менеджер по рекламе; менеджер по продажам; дизайнер, маркетолог.

3.6. Функции между сотрудниками  распределяет Начальник отдела маркетинга. Перечень функций каждого сотрудника Службы определяется его должностной инструкцией.

3.7. Организационная структура управления Службы маркетинга, в основу которой положен функциональный принцип, имеет следующий вид:

4. Функции службы маркетинга

4.1. Организация процесса  маркетинговых исследований и прогнозирования рынка:

- изучение перспектив развития отрасли;

- изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков;

-- изучение поставщиков сырья и комплектующих для предприятия (имеющихся и потенциальных);

- изучение и систематизация сведений о конкурентах;

- изучение возможностей собственного предприятия (в сопоставлении с данными об основных конкурентах);

- разработка и представление руководству прогнозов по конъюнктуре и емкости рынков сбыта;

- прогнозирование изменения различных слагаемых издержек производства, соотношения между спросом и предложением и на этой основе прогнозирование цен на данную продукцию;

- систематическое наблюдение за рынками сбыта и корректировка прогнозов;

- создание и ведение баз данных по всем направлениям исследований;

- определение конкурентоспособности выпускаемой продукции;

-- разработка и представление руководству и специалистам предложений по созданию новой и модернизации выпускаемой продукции для удовлетворения требований новых сегментов рынков сбыта;

-- разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

-- осуществление маркетингового контроля, в частности, за соблюдением избранных стратегий по каждому продукту, совершенствованию информационных связей между подразделениями предприятия;

-- участие в разработке планов производства, технологической подготовке производства, технологического перевооружения, других планов;

- анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта, маркетинговых исследований и разработка предложений по их совершенствованию;

-- анализ объемов производства и реализации продукции, организации сбыта, рекламы и фирменного обслуживания в филиалах и разработка предложений по их совершенствованию;

-- проведении обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

4.2. Анализ и планирование  ассортиментной политики:

-- анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

-- анализ соответствия выпускаемой предприятием продукции запросам рынков сбыта в планируемом периоде (год, пять лет);

- организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого внештатных сотрудников. Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка предложений по повышению технического уровня и качества продукции по итогам полученных результатов изучения мнения потребителей и анализа рекламаций;

- анализ организации технического (гарантийного) обслуживания и его влияния на сбыт продукции, разработка рекомендаций по повышению качества обслуживания;

- подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и качеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции;

- разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения пользователей и передовых достижений;

- подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия.

- анализ эффективности расположения товаров в салонах продаж.

-- оформление витрин, выставочных залов во всех точках продаж ОАО «Молоко» г. Витебск.

4.3. Организация продвижения  (рекламы и стимулирования сбыта)  товаров:

-- разработка стратегии продвижения продукции;

- определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;

- анализ эффективности средств рекламы, стимулирования сбыта, их влияния на сбыт продукции, информированность потребителя о продукции предприятия;

- выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка;

-- разработка и представление на утверждение квартальных и годовых планов проведения рекламных кампаний;

- определение совместно со специалистами характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы;

- организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио;

-- осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами);

- организация участия предприятия во всебелорусских отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов;

-- обеспечение представителей предприятия, направляющихся в командировки, на выставки, ярмарки, выставки-продажи рекламными проспектами и другой рекламной продукцией;

- организация работ по формированию фирменного стиля предприятия;

- подготовка и заключение договоров с поставщиками и подрядчиками по проведению рекламных компаний, изготовлению рекламных материалов;

-- постоянная работа с вендорами по вопросам продвижения;

- изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта;

-- составление медиапланов, смет затрат на проведение рекламных мероприятий, и осуществление контроля за ее соблюдением;

- составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта.

 

5. Права

Служба маркетинга имеет  право:

5.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции Службы и вытекающим из функций, которые перечислены в Настоящем Положении.

5.2. Требовать и получать  от структурных подразделений  предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности Службы.

5.3. Вести переписку  по вопросам, входящим в компетенцию  Службы и не требующим согласования  с руководителем предприятия.

5.4. Представлять предприятие  по вопросам, относящимся к компетенции  Службы, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

5.5. Вносить предложения начальнику отдела кадров и руководству предприятия о перемещении работников Службы, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

5.6. Давать разъяснения  и рекомендации по вопросам, входящим  в компетенцию Службы.

5.7. Проводить и участвовать  в конференциях, совещаниях, семинарах  по вопросам маркетинга.

5.8. Знакомиться и вносить  корректировки в планы разработки  и производства продукции, в  зависимости от конъюнктуры рынка.

5.9. Вносить предложения  по приостановке решений руководителей  других подразделений, которые  могут привести к ухудшению  позиций предприятия на рынках сбыта, повредить его имиджу.

5.10. Требовать соблюдения  фирменного стиля.

5.11. Иметь доступ к  базам данных клиентов, информации  о количестве товара на складе.

5.12. Начальник отдела маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью Службы (планы, договоры, отчеты, сметы, справки и пр.).

 

6. Ответственность

6.1. За своевременное  и качественное выполнение функций, предусмотренных Настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий дирекции.

6.2. За своевременную подачу достоверной маркетинговой информации руководству и подразделениям предприятия.

6.3. За научно-экономическую  обоснованность рекомендаций по  стратегии продвижения предприятия,  по выбору рынков сбыта и  разработке новых видов продукции.

6.4. За обоснованный выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, эффективность их использования.

6.5. За обучение сотрудников  предприятия принципам и методам  маркетинга.

6.6. За соблюдение финансовой  и производственной дисциплины.

6.7.Ответственность сотрудников  Службы маркетинга устанавливается должностными инструкциями.

6.8. На Начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность в случае:

- несоответствия законодательству издаваемых Службой инструкций, приказов;

- необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы Службы маркетинга;

- несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.

 

Согласовано:

Генеральный директор

ОАО «Молоко» г. Витебск                                                               _____________________

                                                                                                                              Ф.И.О.

Подготовил:

Начальник Отдела маркетинга

 ОАО «Молоко» г. Витебск                                                             ______________________

                                                                                                                              Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание  2  

2.1. Определить отпускную и розничную цену на гипотетическое изделие, с использованием данных приведенных в таблице 1 (Приложение А) и в соответствии с действующим законодательством в Республике Беларусь на момент выполнения контрольной работы. НДС- 20 %.

Вариант

Материалы

Покупные из-делия  и полу-фабрикаты, д.е

Топливо и электроэнергия

Основная заработная плата, д.е

Дополнительная заработная плата, д.е

Отчисления на социальные нужды, д.е

Общепроизводственные  расходы, 150% (с основной зарплаты)

Общехозяйственные расходы, 150% (с Основ-ной зарплаты)

Амортизация, д.е

Земельный налог, д.е

Экологический налог, д.е

Рентабельность, %

Отпускная  цена без  НДС

НДС, д. е.

Отпускная цена  с НДС

Торговая надбавка, %

Торговая надбавка, д. е.

Розничная цена без НДС

НДС в розн. цене, д. е.

Розничная цена с НДС, д. е.

1

48

26

33

10

2

     

5

0,5

0,6

20

     

10

       

Информация о работе Контрольная работа по Маркетингу"