Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:03, контрольная работа
Сегментирование - это деление потребителей на группы в соответствии с рядом устойчивых признаков, называемых маркетинговыми "признаками сегментирования". Необходимость сегментирования обусловлена необходимостью выбора оптимального сегмента для позиционирования услуги на рынке. В процессе сегментирования происходит формирование сегментов потребительского рынка, устойчивых по своим объединяющим признакам и обладающих набором выраженных характеристик для успешного позиционирования услуг. Общая схема сегментного анализа представлена на рисунке 1, основные этапы этой схемы рассмотрены ниже.
Сегментирование рынка услуг. Выбор целевой группы потребителей ..3
Система товародвижения на промышленном рынке…………...............20
Список использованных источников………………………………………...23
Таким образом, мы имеем выделенные признаки сегментирования и выделенные сегменты, в отношении которых может производиться проектирование, модернизация или позиционирование товара.
Критериальная оценка перспективных сегментов
Завершающей стадией формирования сегментных групп (вне зависимости от того, каким способом производилось сегментирование) является "критериальная оценка" выделенных сегментов, в рамках которой рассматривается их соответствие ряду маркетинговых критериев успешности позиционирования на них услуг. Традиционно рассматривают критериальные оценки: "соответствие емкости сегмента", "доступность сегмента", "существенность сегмента", "совместимость сегмента с рынком основных конкурентов". Критериальная оценка производится на основе оценки либо количественных показателей сегментов или экспертных оценок в отношении изучаемого сегмента.
При оценке по критерию емкости сегмента положительным параметром можно считать возможность направить все производственные мощности нашего предприятия на работу в данном сегменте, т.е. емкость сегмента должна быть больше или равна производственной мощности предприятия по услуге.
Критерий доступности сегмента для предприятия: анализ этого вопроса дает руководству информацию, есть ли у него возможность начать продвижение своих услуг на выбранном сегменте или еще предстоит позаботиться о формировании сбытовой сети и налаживании отношений с посредниками. То есть стоит вопрос: работало предприятие ранее с этим сегментом?
Критерий существенности сегмента - это оценка того, насколько эта группа потребителей устойчива по своим основным объединяющим признакам. Является ли данный сегмент растущим, устойчивым или уменьшающимся, стоит ли на него ориентировать свои производственные мощности.
По критерию совместимости сегмента с рынком основных конкурентов руководство предприятия должно получить ответ на вопрос, в какой степени основные конкуренты готовы поступиться выбранным сегментом рынка, насколько продвижение на данном рынке затрагивает их интересы. И если основные конкуренты будут всерьез обеспокоены продвижением услуг нашим предприятием на выбранном сегменте и предпримут соответствующие меры по его защите, то необходимо быть готовым нести дополнительные расходы при ориентации на этот сегмент и учесть соответствующие мероприятия при разработке тактики маркетинга.
Если
выбранный сегмент рынка
Этапы продажи товара являются отражением того пути, который товар проходит от производителя к конечному потребителю. Очевидно, что чем длиннее этот путь (то есть, чем больше участников процесса), тем больших он требует затрат, что неминуемо отражается на цене поставляемого продукта. Традиционная цепочка продвижения товара к потребителю выглядит так: производитель - дистрибьютор - дилер - покупатель, причем в определенных ситуациях количество дилеров может быть значительным.
Терминология, пришедшая из распространяемых сегодня в России западных технологий, не всегда понятна отечественному предпринимателю. В частности, дистрибьютор и дилер - звенья торговой цепочки, характеризующие различные этапы продажи товара: дистрибьютор осуществляет оптовые закупки у крупных фирм-производителей и организовывает оптовый сбыт на региональных рынках; дилер закупает товар оптом, а продает его в розницу (или мелким оптом). Оба эти звена - источник существенной торговой наценки.
Указанную цепочку легко проследить на автомобильной промышленности на примере, всем известной, торговой марки «Honda». У компании «Хонда Мотор Ко. Лтд.» в России налажена собственная сбытовая сеть, то есть - свои дистрибьюторы и дилеры, которые расположены по всей территории страны.
Диcтрибьюторы (оптовая продажа):
Длина данного канала распределения является двух уровневой, что позволяет сочетать контроль (пусть немного ограниченный) над каналом и престижный образ с хорошим объемом продаж и прибыли.
Список использованных источников:
Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности"