Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:03, контрольная работа
Сегментирование - это деление потребителей на группы в соответствии с рядом устойчивых признаков, называемых маркетинговыми "признаками сегментирования". Необходимость сегментирования обусловлена необходимостью выбора оптимального сегмента для позиционирования услуги на рынке. В процессе сегментирования происходит формирование сегментов потребительского рынка, устойчивых по своим объединяющим признакам и обладающих набором выраженных характеристик для успешного позиционирования услуг. Общая схема сегментного анализа представлена на рисунке 1, основные этапы этой схемы рассмотрены ниже.
Сегментирование рынка услуг. Выбор целевой группы потребителей ..3
Система товародвижения на промышленном рынке…………...............20
Список использованных источников………………………………………...23
Метод "K-сегментирования" ("post hoc" метод)
Метод "K-сегментирования" ("post hoc" метод) направлен на поиск признаков сегментирования с последующим отбором сегментов. Сегментирование производится в отношении определенной фирмы, оказывающей услуги или предлагающей определенный ассортимент услуг. Метод подразумевает, что существует потребительский рынок, структура которого не известна и не может быть определена "a priory" по задаваемым признакам.
Условия успешности реализации метода:
Итак, методика сегментирования будет состоять из следующих последовательных этапов.
Этап
I. Определение возможных
Очевидно,
что признаки сегментирования не
могут быть определены априори без
соответствующего изучения потребителей.
Но тем не менее, всегда существует
возможность предположить возможные
признаки сегментирования. Во-первых,
можно опросить продавцов фирмы,
непосредственно осуществляющих продажи
клиентам на предмет способов возможного
деления потребителей. А во-вторых,
можно воспользоваться
Например,
при сегментировании
Этап II. Проведение опроса
На втором этапе составляется опросный лист и проводится опрос (в любой форме). Целью опроса является отнесение каждого из клиентов к определенным дифференцированным пунктам выбранных на втором этапе признаков сегментирования. Указанное условие (наличие дифференцированных пунктов в каждом вопросе) определяет необходимость формирования только закрытых вопросов. Опрашиваются только клиенты компании, купившие товар или услугу (или находящиеся на обслуживании) в локальном промежутке времени, предпочтительно в течение 1 месяца.
Итак,
на основе предполагаемых признаков
сегментирования формируем опросный
лист, который выглядит приблизительно
так:
1. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст.
|
2. Как давно Вы работаете в сети Интернет?
|
3.
В какой степени Вы
|
4. Как часто Вы выходите в сеть Интернет?
|
По
составленному листу проводим опрос,
в рамках которого клиент компании
относит себя в каждом вопросе
к определенной группе. Условие опроса
- опросные листы, в которых респондент
не ответил хотя бы на один вопрос, "бракуются"
и не включаются в оценочную базу.
Это жесткое условие определено
теми статистическими методами, которые
применяются к результатам
Дифференцированным
пунктам каждого вопроса
|
Результаты опроса заносятся в соответствующий массив, где "полями" (вертикальными столбцами) будут вопросы, а содержимое заносится в "строки" (горизонтальные ряды) в виде цифр, обозначающих порядковый номер ответа, так как это представлено на рисунке 2.
Рисунок 2 - Внешний вид результатов опроса, занесенных в исследовательский массив в программе STATISTICA 4.3
Этап III. Определение "пригодных" признаков сегментирования
Степенью "пригодности" определенного признака сегментирования можно считать наличие определенной математической корреляции между парой предполагаемых признаков (наличие корреляции между вопросами в данном исследовании). Наличие высокого уровня корреляции (наибольшее значение вычисленного математического коэффициента корреляции) указывает на присутствие взаимосвязи между признаками, то есть на возможность их совместного использования. А выделить устойчивую сегментную группу можно только на пересечении двух признаков сегментирования.
Для
этого вычисляется попарно
Рисунок 3 - Результат попарного вычисления коэффициента корреляции для результатов опроса, занесенных в исследовательский массив в программе STATISTICA 4.3
Результаты
расчета коэффициентов
Этап IV. Выделение сегментов
На основе полученных признаков сегментирования можно сформировать сегментные группы (также называемые "потребительские сегменты"). По логике, сегментов должно быть 16 (в данном примере), в результате пересечения вариантов ответов по каждому принятому признаку сегментирования (таблица 5).
Таблица 5 - Возможное количество сегментов, образующееся на пересечении признаков сегментирования "стаж работы в сети" и "профессиональная специализация"
"Стаж работы в сети" | ||||
"Профессиональная специализация" | Менее 1 года | 1-2 года | 2-3 года | более 3 лет |
Не использую | 1 | 2 | 3 | 4 |
Использую крайне редко | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ежедневно обращаюсь к сети | 9 | 10 | 11 | 12 |
Интернет - часть моей работы | 13 | 14 | 15 | 16 |
Но
использование такого количества сегментов
невозможно. Во-первых, некоторые сегментные
группы будут слишком малы (до 5% от
общей численности клиентов). Во-вторых,
дифференцировать ассортимент услуг
в отношении такого большого числа
сегментных групп крайне трудно, да
и не рационально по сути. Обычно
выделяют 4-6 устойчивых сегментных групп,
в отношении которых и
Рисунок 4 - Вычисление процента по сегментным группам в программе STATISTICA 4.3
Итак, в приведенном примере мы выделим сегменты:
"Профессиональная специализация" | "Стаж работы в сети" | % |
Не использую | Менее 1 года | 23 |
Не использую | 1-2 года | 22 |
Использую крайне редко | 1-2 года | 17 |
Ежедневно обращаюсь к сети | 1-2 года | 15 |
Этап V. Формулировка сегментов
На последнем этапе выделенным сегментам дают описание и присваивают специальные маркетинговые "прозвища" для удобства последующей работы с ними. Для нашего примера, таблица описаний и "прозвищ" будет выглядеть так, как это представлено в таблице 6.
Таблица 6 - "Прозвища" и описания для выделенных сегментов
"Профессиональная специализация" | "Стаж работы в сети" | "Прозвище" сегмента | Описание (характеристики сегмента) |
Не использую | < 1 года | "Новичок" | Данный сегмент еще не успел основательно освоиться в среде Интернет, использует Интернет в бытовых целях, не применяет его в своей профессиональной деятельности |
Не использую | 1-2 года | "Бытовой Интернет" | Представители сегмента освоили сеть Интернет и легко в ней ориентируются, но их профессиональная деятельность либо лежит за пределами сети Интернет, либо они не знают возможностей использования Интернет в своей профессиональной деятельности |
Использую крайне редко | 1-2 года | "Справка на работе" | Представители сегмента представляют себе возможности Интернет и используют его на работе для получения справочной информации в редких случаях. Профессия чаще не связана с информационными потоками |
Ежедневно обращаюсь к сети | 1-2 года | "Интернет в работе" | Представители сегмента представляют себе возможности Интернет и активно используют его на работе для получения профессионально ориентированной информации |
Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности"