Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 17:56, реферат
Теоретическое понимание сервисной деятельности приобретает глубокое содержание, отображающее многогранную природу сервиса. Практика сервисной деятельности ныне трактуется как обширное пространство хозяйственной активности, в которую вовлечены две основные стороны. Так, в ней представлены специализированные структуры, производящие услуги и предлагающие воспользоваться ими на основе рыночного обмена.
Ведение……………………………………………………………………………..
Контроль качества обслуживания клиентов…………………………………..
Оценка удовлетворенности потребителей……………………………………..
3. Анализ методов измерения удовлетворенности потребителей……………….
4. Изучение и мониторинг удовлетворенности потребителей примере ОАО «БЕЛАЗ»……………………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………….
Реферат
по дисциплине промышленный сервис
на тему:
«Контроль удовлетворения потребностей
потребителей промышленного сервиса»
Содержание
Ведение……………………………………………
3.
Анализ методов измерения
4.
Изучение и мониторинг удовлетворенности
потребителей примере ОАО «БЕЛАЗ»……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………….
Введение
Теоретическое
понимание сервисной
При
оценке состояния сервисной
Под
качеством услуги, сервисного продукта
понимается комплекс их полезных свойств,
нормативно-технологических
Удовлетворенность клиента – зеркало работы службы сервиса, т.к. клиент – единственный, кто может дать ей оценку объективно. Отсюда необходимость в систематическом опросе клиентов. Анкетирование по почте – наиболее простой и надежный способ опроса, поскольку от 50 до 70 % ответов приходят сравнительно быстро. При этом учитывается, что удовлетворенный клиент рассказывает об этом обычно трем из десяти, а неудовлетворенный – семи из десяти своих знакомых.
Когда
компания успешно реализует
Необходим творческий подход работников службы сервиса к своему делу. Чем разнообразнее виды услуг, которые предприятие обеспечивает клиенту, тем выше вероятность, что он сохранит верность предприятию даже в случае роста цен.
Поскольку
качественный сервис — это эффективный
инструмент продаж, он обеспечивает устойчивое
конкурентное преимущество.
1 Контроль качества обслуживания клиентов
«Существует лишь одно правомерное обоснование цели бизнеса: создание удовлетворенного клиента»
Питер
Друкер
Сервисное обслуживание продукции предприятия – это комплекс организационно-технических мероприятий (услуг), направленных на поддержание работоспособности, надежности и безопасности применения продукции, выполняемых сервисными центрами на протяжении всего периода ее эксплуатации.
Главная цель сервиса состоит в максимально возможном удовлетворении потребностей всех клиентов.
Журнал Electrical Contractor заметил: «В нашем ориентированном на сервис обществе качество обслуживания стало гораздо более важным фактором успеха компании, чем качество ее продукта. И те компании, которые идут по пути совершенствования своего сервиса, получают несомненное конкурентное преимущество над теми, кто в этом отстает». Чтобы добиться этого преимущества для вашей компании, необходимы следующие условия.
- Участие руководства. Это главная предпосылка для успеха программы повышения уровня обслуживания. Не стоит прибегать к громким рекламным лозунгам, проповедующим обслуживание клиентов в стиле «Мы вас любим», если высшее руководство не верит в индивидуальный подход к каждому клиенту и качественный сервис столь же искренне и сильно, как в семейные ценности, патриотизм и прибыль.
Все слова и поступки топ-менеджеров должны свидетельствовать об их приверженности заявленному принципу.
- Достаточное финансирование. Компания с энтузиазмом выделяет деньги на профессиональную разработку и реализацию стратегии сервиса.
- Заметное улучшение качества обслуживания. Сервис улучшается настолько, что клиенты замечают это и, как следствие, считают, будто качество продукта (осязаемое или неосязаемое) также улучшилось. Обслуживание клиентов в вашей компании должно стать заметно лучше, чем у конкурентов.
- Обучение. Сотрудники тщательно обучаются тому, как реализовать стратегию сервиса, отвечающую конкретным нуждам и запросам ваших клиентов. С 1980 г. я упорно пытаюсь внушить компаниям идею о важности обучать весь коллектив. К сожалению, компании обычно пренебрегают обучением своих сотрудников искусству обслуживать клиентов, хотя именно этот подход мог бы больше отразиться на их прибыли, чем все остальные усилия.
- Отношения внутри компании. В производственной компании отдел технического обслуживания и производственный отдел тесно взаимодействуют между собой, стремясь к общей цели — предложить клиентам высококачественные продукты и, как следствие, завоевать их лояльность. Разные подразделения помогают друг другу, а не тянут одеяло на себя.
- Участие всех сотрудников. Каждый сотрудник должен понимать, что его работа влияет на восприятие клиентом качества сервиса и даже качества продукта — неважно, как далеко находится он от «линии фронта» и непосредственного общения с клиентами. Вот почему я позаимствовал у Группы перспективного менеджмента (Advanced Management Group) принцип всеобщего участия и идею мотивационных кампаний среди сотрудников.
Для стабильной работы и развития сервисных фирм в предстоящие годы важны факторы:
- степень коммуникативности между сотрудниками и клиентами;
- степень и скорость обучаемости сотрудников при изменении условий.
Для контроля качества обслуживания клиентов применяют следующие критерии:
- количество рекламаций за период;
- наличие негативных отзывов в книге отзывов;
- наличие устных жалоб на качество ремонта или отношение персонала;
- количество постоянных клиентов — тенденция роста;
- наличие замечаний руководителей исполнителям.
Рекомендуется периодически проверять эффективность стимулирования клиентов, самокритично отвечая на приведенные ниже контрольные вопросы.
-
Давно ли последний раз
-
Давно ли предприятие
- Все ли исполнители усвоили, что стабильность заработка и сохранение рабочих мест зависят от того, насколько клиенты будут довольны их работой?
-
Заинтересованы ли исполнители
в том, чтобы выдвигать
- Всегда ли недовольные клиенты получают моральную компенсацию в виде недорогого подарка от компании?
-
Поддерживается ли внутри
-
Насколько последовательно
-
Что известно о преимуществах
и недостатках основных
-
В каких видах сервиса
-
В чем состоят слабости
-
Насколько оправдан срок
- Известны и учитываются ли особые пожелания VIP клиентов?
- Проявляются ли вежливость, понимание и готовность помочь по отношению ко всем клиентам?
-
Насколько доброжелательно и
охотно клиенту даются
-
Насколько доброжелательно и
охотно клиенту
- Действует ли на предприятии система устранения выявленных слабых мест?
- Обеспечены ли в сервисном центре удобства и возможность отвлечься для клиентов, ожидающих выполнения заказа?
-
Есть ли возможность
- Есть ли у каждого работника, общающегося с клиентурой, именная табличка на спецодежде?
-
Производят ли соседние
-
Насколько доброжелательны и
готовы ли помогать
- Есть ли у работников, общающихся с клиентурой, визитные карточки на случай необходимости?
-
Насколько привлекательна и в
каком состоянии находится
-
Работает ли туалет для
-
Результативность работы
Нет рецепта, позволяющего удовлетворить всех клиентов. Клиенты редко выражают свое удовлетворение явно и сотрудники сами выясняют их мнение о предприятии и о качестве услуг.
Для этого можно применять следующие методы:
- звонки клиентам через один-три (но не более семи) дня после покупки товара, чтобы поинтересоваться, насколько устраивает их качество работы и обслуживания;
- регулярное обращение к определенной группе клиентов с просьбой откровенно изложить свое мнение о предприятии и предлагаемом сервисе и указать на слабые места;
- обращение к клиентам в момент передачи товара, благодарность за заказ и расспрос их в располагающей форме о том, насколько они довольны сервисом;
Выяснение мнения клиентов должно делаться целеустремленно, с полной отдачей и убежденностью в том, что старания себя оправдают. В случае правомерного недовольства со стороны клиентов стараться выполнить недоделки.
Информация о работе Контроль удовлетворения потребностей потребителей промышленного сервиса