Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 11:12, курсовая работа
Важнейшая задача курсовой работы — рассмотреть основные подходы М. Портера, эффективность их использования. В практической части - не только разработать эффективную стратегию, но и реализовать ее на практике, создать систему показателей и стимулов, способствующих достижению стратегических целей, внедрить механизм корректировки стратегии в соответствии с изменениями внешней среды. Операционная деятельность компании должна быть взаимоувязана со стратегическими планами, способствуя эффективной реализации стратегии.
Введение
Теория Конкурентного преимущества Майкла Портера
Конкуренция и стратегия: основные концепции.
Пять сил конкуренции по М. Портеру
Анализ затрат конкурентов
Модель М. Портера.
Выгоды и ограничения использования стратегии дифференциации
Организационно-экономическая характеристика компании 3
ООО«Корона» 3
Анализ эффективности использования рекламных средств. 3
Рекомендации по совершенствованию рекламной 3
деятельности. 3
Рекомендации по использованию рекламных средств 3
Заключение 9
продукта
Вся отрасль
СФЕРА
КОНКУРЕНЦИИ
Один сегмент
Рис.3 Матрица
трех стратегий.
Предпосылки:
большая доля рынка, наличие конкурентных преимуществ (доступ к дешевому сырью, низкие расходы на доставку и продажу товаров и др.), строгий контроль расходов, возможность экономии расходов на исследования, рекламу, сервис
Преимущества стратегии:
предприятия рентабельны даже в условиях сильной конку- рентной борьбы, когда другие конкуренты терпят убытки;
низкие
затраты создают высокие
при
появлении продуктов-
низкие
затраты снижают влияние
Риски стратегии:
конкуренты
могут перенять методы снижения затрат;
серьезные технологические
имеющиеся конкурентные преимущества и сделать малопригодным накопленный опыт;
концентрация на затратах затруднит своевременное обнаружение изменении требований рынка;
непредвиденное
действие факторов, увеличивающих затраты,
могут привести к уменьшению разрыва
в ценах в сравнении с
2. Стратегия дифференцирования.
Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на создание продукта, который обладает большей пользой для потребителей по сравнению с продуктом конкурентов. При этом затраты не относятся к числу первоочередных проблем. Примером стратегии дифференцирования могут служить стратегии фирм “Мерседес”, “Сони”, “Браун” и др.
Предпосылки:
особый престиж предприятия;
высокий потенциал для проведения НИОКР;
совершенный дизайн;
изготовление и использование материалов самого высокого качества;
возможно полный учет требований потребителей;
Преимущества стратегии:
потребители предпочитают продукт данного предприятия;
предпочтение потребителей и неповторимость продукта создают высокие входные барьеры;
особенности продукта снижают влияние потребителей;
высокая прибыль
облегчает отношения с
Риски стратегии:
цена продукта
может быть настолько
возможны подражания других фирм, что приведет к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием;
изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного продукта.
3. Стратегия концентрации на сегменте.
Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на определенный сегмент рынка. При этом предприятие может стремиться к лидерству за счет экономии на издержках, либо к дифференцированию продукта, либо к совмещению того или иного.
Предпосылки:
предприятие должно удовлетворять требования потребителей эффективнее, чем конкуренты.
Преимущества стратегии:
указаны ранее.
Риски стратегии:
различия
в ценах на продукты специализированных
предприятии и предприятий, обслуживающих
весь рынок, могут в глазах потребителей
не соответствовать преимуществам
специфических для данного
конкуренты могут специализировать свой товар еще сильнее, выделив внутри сегмента под сегменты.
Рекомендации
М. Портера по выработке стратегии
основаны на том что предприятие
уже имеет определенные конкурентные
преимущества
Выгоды и ограничения
использования стратегии
дифференциации
Выбор
конкурентной стратегии (низкая стоимость,
дифференциация, фокусировка) определяется
конкретными конкурентными
Низкоценовую
стратегию целесообразно
-
продукты отрасли не сильно
отличаются у отдельных
- на рынке доминирует ценовая конкуренция;
-
имеется немного путей
-
большинство покупателей
-
стоимости переключения для
-
покупателей много, и имеются
существенные барьеры для
Стратегия дифференциации базируется на технологическом превосходстве, качестве, сервисе и больших денежных средствах. Она хороша при:
-
наличии многих путей
-
возможности покупателя
-
отсутствии многих конкурентов,
Конкурентное преимущество фокусировки используется для достижения более низкой стоимости в целевой нише рынка или развития способности предлагать покупателям в нише что-то отличное от конкурентов. Такая стратегия может быть применена при:
- различии нужд или способов использования продукта;
- отсутствии соперников, пытающихся специализироваться в том же рыночном сегменте;
-
потере фирмой возможности
-
сегментах покупателей,
Различные
атакующие стратегические действия
позволяют защитить конкурентные преимущества.
Стратегическое наступление может
осуществляться или на сильные стороны
конкурента, или на слабые. Они включают
наступление в избранном
Стратегические
подходы в защите позиции компании
обычно осуществляются в форме укрепления
рыночных позиций фирмы, предотвращения
действий конкурентов по возмущению обстановки,
отговаривания конкурентов от атакующих
намерений.
Компания ООО "Корона" является многопрофильным предприятием, созданным по решению учредителей.
Предприятие является юридическим лицом, права которого приобретаются с момента государственной регистрации. Предприятие от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судебных и арбитражных органах.
Свою деятельность предприятие начало в октябре 2000 г. (город Владивосток).
Предприятие отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему имуществом, на которое согласно действующему законодательству может быть обращено взыскание. Предприятие не отвечает по обязательствам своих участников, участники предприятия отвечают по обязательствам предприятия всем своим имуществом. Государство не отвечает по обязательствам предприятия, равно как и предприятие не отвечает по обязательствам государства.
Предприятие обладает полной самостоятельностью в вопросах внутренней организации и управлении; принятие хозяйственных решений; организации и режиме оплаты труда; распределении чистой прибыли; распоряжении своим имуществом, а также иных вопросах своей деятельности, не регламентированных законодательством.
Предприятие было создано в целях удовлетворения потребностей юридических лиц, граждан и в целом региона в товарах, работах и услугах.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Для
осуществления своей
Предприятие
самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную
деятельность на основе договоров или
иных форм обязательств и свободном
выборе их предмета, порядка хозяйственных
взаимоотношений и определения
ответственности
Предприятие ведет бухгалтерский учет и осуществляет статистическую отчетность, а также несет ответственность за состояние учета и отчетности в порядке, установленном действующими на территории РФ законодательными нормативными актами.
Финансовая деятельность предприятия направлена на создание денежных ресурсов в рублях для производства и социального развития, обеспечение роста прибыли (дохода).
Предприятие несет ответственность за соблюдение кредитных обязательств и расчетной дисциплины.
Имущество предприятия составляет основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается в самостоятельном балансе предприятия.
В
анализе использования
Кондиционерное оборудование - сложная техника, требующая хорошо подготовленного кадрового состава предприятия, способного осуществлять проектирование, монтаж, пуско-наладку и гарантийное обслуживание систем кондиционирования воздуха. Поэтому одной из существенных проблем в продвижении принципиально нового оборудования на рынок города стало его довольно высокая стоимость и соответственно ограниченный круг возможных потребителей. Но, даже не смотря на огромную цену (от 7 тыс. рублей за один кондиционер в 2000 г.) на качественную технику уже начал формироваться спрос. Дальнейшим этапом в реализации плана по продаже кондиционера стало желание довести до потенциальных клиентов информацию об услугах предлагаемых предприятием и особенностях продукции. Для осуществления этого постепенно начала использоваться реклама