Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:22, курсовая работа
Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований………………....5
Маркетинговая информация и ее роль в управлении предприятием……..5
Технология организации маркетинговых исследований…………………..9
Разработка целевого рынка………………………………………………...13
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка шоколада в Санкт-Петербурге…18
Цель и задачи, инструменты и методы исследования. Мероприятия, проведенные в ходе работ…………………………………………………..18
Факторы, влияющие на рынок шоколада………………………………….19
Участники рынка шоколада. Товарные группы и наименования………..20
Конечные потребители……………………………………………………...24
Сравнительный анализ………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………...32
23
Среди мелких оптовиков, торгующих отечественным шоколадом, наиболее популярными наименованиями являются:
Вывод.
В настоящий момент конечные потребители предпочитают покупать:
ЛПР этих мелких оптовиков предпочитают торговать:
Общая характеристика.
На рынке шоколада присутствует 814 тысяч конечных потребителей в возрасте от 18 до 78 лет: около 438 тысяч женщин и около 376 тысяч мужчин. Но количество реальных потребителей гораздо больше, ибо к ним относятся и дети моложе 18 лет, и пожилые люди, которым больше 78 лет.
24
Мотивы.
Конечные потребители, выбирая шоколад, чаще всего руководствуются следующими мотивами:
Популярность, которой пользуются среди конечных потребителей шоколада различные товарные группы, является следующей:
Товарные группы и наименования.
Среди конечных потребителей шоколада наиболее популярными товарными группами являются:
25
Среди конечных потребителей, покупающих плиточный шоколад, наиболее популярными наименованиями являются:
Среди конечных потребителей, покупающих весовые конфеты, наиболее популярными наименованиями являются:
Среди конечных потребителей, покупающих
шоколадные батончики,
Среди конечных потребителей, покупающих конфеты в коробках, наиболее популярными наименованиями являются:
26
Среди конечных потребителей, покупающих шоколадные яйца, наиболее популярными наименованиями являются:
Вывод.
Среди конечных потребителей на рынке шоколада в настоящий момент:
На рынок крупными оптовиками поставляется шоколад пяти товарных групп. И мелкие оптовики занимаются перепродажей всех пяти групп шоколада. А среди конечных потребителей значительной популярностью пользуются только 4 группы. Потому что популярность, которой пользуются среди конечных потребителей шоколадные яйца, является незначительной.
На рынок крупными
оптовиками поставляется
27
значительной популярностью
На рынок крупными оптовиками поставляется шоколад 10 отечественных наименований. При этом мелкие оптовики предпочитают заниматься перепродажей только 3 наименований. А среди конечных потребителей значительной популярностью пользуются 4 наименования. Любопытно, что 2 из них (“Красный Октябрь” и “Рот Фронт”) отсутствуют вообще среди наименований, популярных среди мелких оптовиков.
Емкость рынка шоколада.
Рынок шоколада можно разделить на два сектора:
Оптовый сектор.
В данном разделе рассматривается вопрос о емкости оптового сектора, для определения которой использовались два подхода:
Таким образом, используя
различные подходы, удалось
28
Розничный сектор. Емкость розничного сектора
При расчете емкости
розничного сектора были
Наибольшее количество
денег в совокупности
Наибольшее количество
денег в совокупности
Наибольшее количество денег конечные потребители затрачивают, покупая шоколад двух отечественных наименований: “Конфи” и “Фабрика имени Крупской”. Именно на эти марки приходится соответственно 13,3% и 35,7% от общего количества денег, затрачиваемых на шоколад конечными потребителями.
Вывод.
Конечные потребители в возрасте от 18 до 38 лет затрачивают на шоколад больше денежных средств, чем конечные потребители любого иного возраста. Конечные потребители c доходом на одного члена семьи выше среднего затрачивают на шоколад больше денежных средств, чем конечные потребители с любым иным доходом.
29
Заключение
Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Проблема реализации продукции является болевой точкой для большинства компаний как в России, так и за рубежом. Это объясняется многими факторами, в первую очередь, наличием жесткой конкурентной борьбы на рынке. Сложившаяся на текущий момент ситуация заставляет предприятия использовать различные тактики продаж, чтобы, в конечном итоге, одержать победу в так называемой "борьбе за покупателя". Однако подобные шаги не должны быть случайными и стихийными, или, в противном случае, они могут привести лишь к случайным и неоправданным результатам. Во избежание этого и проводится комплексное исследование рынка, основная задача которого состоит в уменьшении неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Кроме того, результаты маркетингового исследования служат исходной точкой при определении целей и разработке стратегии компании.
Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволит предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска. На данный момент накоплен большой опыт по данной проблематике. Западными специалистами было разработано огромное количество методологий и подходов к проведению комплексного маркетингового исследования и этот процесс крайне динамичен. В наше время абсолютное большинство западных компаний успешно проводят подобные исследования, что позволяет им принимать обоснованные решения и вести эффективную политику на рынке. Проблема использования концепции
30
маркетинга, в частности проведения
блока маркетинговых
31
Список использованной литературы
Информация о работе Комплексное исследование рынка как исходная функция системы маркетинга