Эволюция женской красоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 18:29, научная работа

Краткое описание

Идеал женской красоты в разные эпохи, менялся и иногда очень кардинально. При этом даже в один исторический период у разных народов понятие красоты были диаметрально противоположными. Но в тоже время часто употребляется выражение "классическая красота". При этом оно применяется к женщины разного телосложения: высокого и низкого роста, худым и немного полноватым

Оглавление

Вступление
1.Эволюция женской красоты
2.Эволюция женской красоты в 20 веке
3.Выдающиеся женщины
Вывод
Список использываной литературы

Файлы: 1 файл

Научная работа.docx

— 75.28 Кб (Скачать)

Конечно, корсеты далеко ушли от тех «орудий пыток», что  господствовали в XIX веке. Они стали  эластичными, не стесняли дыхания, но при  этом позволяли женщинам достигнуть желаемых 25 см окружности талии. Некоторые  модницы шли дальше – например, Мерилин Монро ради лишних сантиметров  взяла и удалила себе два нижних ребра.

Такой талии по новому канону должны были соответствовать пышные округлые бедра и пышная грудь  – желательно остроконечная и  торчащая вперед, как два горных пика.  
То, что подобные параметры были далеко не у всех, не смутило Диора – его платье само добавляло недостающее или убавляло лишнее. Например, при необходимости на бедра и грудь вшивались подкладки. «Диор не одевает женщин, а набивает их» – зло, но метко иронизировала по этому поводу Габриэль Шанель.

Впрочем, и женщинам, и  мужчинам подобный «обман» явно пришелся по душе. Возврат к консервативным ценностям особенно ярко проявился  в США, где женщина отныне должна не только воплощать собой идеальную  мать и жену, но при этом и выглядеть, как принцесса. Поэтому уже с утра домохозяйка приводила себя в парадный вид, а именно:  
а) делала макияж (выразительный – с цветными тенями на веках и удлиненным черным контуром по верхнему ресничному краю),  
б) прическу (в моде были пышные прически с начёсами, завивкой или конским хвостом), 
в) надевала красивое платье, а под него – обязательные нейлоновые чулки и туфли на высоких каблуках (вариант – «туфли-тапочки»).

В СССР мода на «Нью Лук» запоздала  почти на 10 лет. Одним из первых прорывов стал фильм «Карнавальная ночь» (1956), где Людмила Гурченко в платье от Диора исполнила свою песенку  про пять минут. В следующем году новую моду стимулировал Фестиваль  молодежи и студентов, а еще через  год в Москве состоялся показ  мод, на котором присутствовал сам  Диор.

Линия Диора господствовала практически до середины 1960-х. К тому же, кутюрье поступил разумно и  одним из первых ввёл в моду несколько  силуэтов платья. Так в 1958 г. Диор представил публике «трапециевидную» линию одежды, которая расширялась от плеч, а также широкую «мешкообразную», в которой полностью «пропадала» талия. Наряду с юбками «солнце-клеш» популярностью пользовались и другие – зауженные в бедрах и доходящие до середины икры, которые носились вместе с жакетами.  
Мода становится, как говорится, на любой вкус…

Идеал женской красоты в 1960-1970-е годы

«Бэби-бум» послевоенного времени привел к  тому, что в 1960-е годы именно молодежь стала авангардом общественной и  культурной жизни. Революционно настроенные, финансово независимые «молодые и дерзкие» стали определять моду, пошатнув ранее непререкаемый авторитет  «кутюрье».

Если  раньше слава «кумиров красоты» принадлежала «сформировавшимся» женщинам, преимущественно  актрисам, то в 1966 году образцом для  подражания стала 16-летняя девочка  Твигги (в пер. с англ. «прутик», «веточка»). Прозвище было дано недаром: при росте 1 м 65 см она весила всего 45 кг! Этот долговязый длинноногий «скелетик» с короткой стрижечкой и наклеенными в два  ряда густыми ресницами стал первой настоящей «супермоделью». «Англия  дала миру Шекспира и Твигги» –  шутила пресса о безумной популярности девочки-подростка.

Где-то в это же время происходит еще  одно революционное событие –  впервые за европейскую историю  повседневная мода полностью оголила  женские ноги. Первооткрывательницей  мини-юбки принято считать Мэри Квант. Существует даже легенда, что идея мини пришла к модельерше, когда она  увидела свою подругу, убирающую  дом, в обрезанной для удобства старой юбке. Хотя сама Мэри Квант позже  утверждала, что просто почерпнула эту идею на лондонской Кингз-роуд, где передовые девушки уже  вовсю щеголяли открытыми бедрами.

Конечно, при коротких юбках, платьицах и  пальто ношение чулков становится слишком  рискованным, и их заменяют плотные  непрозрачные колготы (вариант –  высокие гольфы). Из обуви носят  плоские туфельки или сапоги.

Вслед за ногами на свободу вырывается и  женская грудь. Лифчик, который после  корсета казался символом свободы, отныне предается анафеме. Закрытые купальники сменяют бикини и монокини (купальник типа топлесс), а молодые  феминистки устраивают возле зала, где проводился конкурс красоты, настоящий ритуальный костер, в котором  жгут предметы «гнета» – туфли  на шпильке, подвязки и злосчастные  бюстгальтеры. Борьба за равноправие  с мужчинами выражается и в  моде загорать топлесс. В результате повальный отказ от бюстгальтеров  на рубеже 60-70-х годов чуть было не привел к исчезновению этой части  нижнего белья, если бы дизайнеры... Но об этом в следующий раз.

Итак, в 1960-х идеалом является стройная, молоденькая и своенравная девушка. Как протест против «роскошной»  моды родителей платья обрели простые  формы и минимум отделки, а  золотые украшения сменились  крупной бижутерией из пластика. Главной  особенностью причесок становятся челки  и «конские хвосты», а косметика  акцентирует внимание на глазах (большие  ресницы и знаменитые наведенные «стрелки»). Огромной популярностью  пользуются очки в широкой оправе.

Демократичность и свобода в определении своего стиля достигает пика в 1970-х годах. Отныне дозволено носить всё и  в любых сочетаниях (недаром «кутюрье»  окрестили это время «десятилетием  дурного вкуса»).

Не  последнюю роль в возникновении  этой тенденции сыграла эстетика хиппи. Во второй половине 1960-х рваные джинсы, «фенечки» из бисера, дерева и макраме, длинные немытые волосы, отсутствие косметики, широкие «цыганские»  юбки в цветочек вместе с проповедью свободной любви и возвращения  к природе выглядели экстремально и революционно.

Однако, многое из радикальной моды хиппи  в 1970-е годы, «поглаженное и расчесанное», становится «мейнстримом». В первую очередь, это брюки-клеш, яркий декор, пестрые цветастые ткани, длинные  юбки, вязаные вещи – шарфы, свитера, водолазки. Девушки копаются в «бабушкиных  сундуках» в поисках востребованного  «ретро».

Однако  демократичность закономерно привела  к унификации. Мужская и женская  мода становятся чрезвычайно похожей  и однообразной – все длинноволосые, одетые в джинсы, рубахи, батники, пуловеры, джемперы и обувь на высоченной платформе. Скуку доминирующего джинсового стиля оживляет пестрая отделка  – рюши, манжеты, кармашки, хлястики, погоны и конечно «хит сезона»  – нашитый где только можно  букетик цветов.

Идеалом женской красоты является хрупкая  высокая плоскогрудая блондинка  с большими глазами за очками-стрекозами, косой челкой и бровями-ниточками. Особое сексуальное значение приобретают  сапоги, которые настолько плотно облегают ноги, что их одевание и  снимание превращаются в настоящий  ритуал (вспомните сцену из к/ф  «С легким паром»).

Диско-стиль, вошедший в моду во второй половине 1970-х, не отменил тенденцию к унисексу: просто теперь и девушки, и мужчины  облачались в блестящие облегающие атласные брюки и трико в блестках и люрексе и раскрашенные в  «кричащие» несочетаемые цвета. В моде высокие каблуки и пышные курчавые «афропрически».

Подобно хиппи 1960-х, в конце 1970-х годов  радикальную моду начинают диктовать  панки, но их наследие в полной мере проявится лишь в следующем десятилетии.

Идеал женской красоты в 1980-1990-е годы

К 1980-м годам капиталистический  мир отошел от социально-экономических  потрясений, разбогател и окончательно превратился в «общество потребления». Богатство и власть, показные шик  и роскошь стали основными  ценностями этой эпохи. Деловая самоуверенная  бизнес-леди и вульгарная агрессивно сексуальная девица – вот два  основных женских образа 80-х.

Строгий деловой костюм из дорогих тканей вновь характеризуется широкой  линией плеч – олицетворением силы и власти женщин-феминисток. Брюки  носятся либо прямые, либо «бананы» – зауженные книзу. Для подтверждения дороговизны вещей многие лейблы модных марок помещаются на лицевой стороне одежды.

Женщина всеми способами стремится казаться эффектной и раскрепощенной. Безумную популярность приобретают фитнес и  аэробика. Мода на спорт мгновенно  отображается в одежде. Лосины, дутые  стеганные куртки, кроссовки, футболки – оказываются не только модными, но и чертовски удобными.  
При этом цель занятия спортом – отныне не столько здоровье, сколько идеальное стройное тело. Не мудрено, что ленивые и обделенные природой для достижения результата предпочитают обращаться к пластическим хирургам (благо подобные операции стали теперь доступны). В США начинается «силиконовый бум» – экраны и страницы журналов заполняют красотки с гипертрофированными губами и грудями, напоминающими готовые вот-вот лопнуть воздушные шары.

Обтягивающие  платья, эластичные «боди», лосины и  прочие вещи из лайкры и стретча  призваны продемонстрировать сексуальность  форм. Снова господствует мини-юбка (кожаная или «резинка»), под которую  нередко одевают темные или сетчатые чулки.  
Чуть не исчезнувшее за предыдущее десятилетие нижнее бельё, благодаря стараниям дизайнеров, снова популярно. Теперь это настоящее искусительное произведение искусства, которое даже не стыдно вынести на публику (как это сделала певица Мадонна).

Благодаря вызывающему и агрессивному антуражу (во многом это отклик прошумевшей  в конце 1970-х «антимоды» панков) каждая девчонка становится неотличимой от профессиональных «жриц любви». 
Броский и обильный макияж (перламутровые тени, яркие румяна) дополняется растрепанными и разноцветными прическами. Огромную популярность приобретает химическая завивка, стрижка «ступеньками» или скошенная челка с «хвостом». 
Украшения красавицы 1980-х тоже должны сразу бросаться в глаза – а именно быть массивными и желательно золотыми.

Именно  в 1980-е годы начинается эра «супермоделей». Теперь именно они, а не актрисы кино, становятся примером для подражания. Популярность моделей связана в  первую очередь с тем, что Дома мод заключали с ними эксклюзивные контракты. Контракты запрещали  «избранницам» работать на нескольких «хозяев», а за это модели получали мощную рекламную поддержку.  
У всех на устах зазвучали имена Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер, Наоми Кемпбелл, Линды Евангелисты, Кристи Терлингтон и др. Слова Евангелисты о том, что она «меньше, чем за 10 тысяч долларов даже не проснется», стали знаковыми.

В 1990-х маятник моды постепенно качнулся в противоположную сторону. Начинается эпоха «гранжа», которую затем  сменяет эпоха «рейва». Роскошь  сменяет минимализм, демонстративную  сексуальность – унисекс, а пышнотелых моделей – худышка Кейт Мосс. В моде простой силуэт, отсутствие ювелирных украшений. Основатель моды «унисекс» – Кельвин Кляйн – выдвигает лозунг «Просто будьте!». Элементы мужского костюма проникают в женский, и наоборот – мужская одежда моделируется по женским канонам. Теперь юноши и девушки одеваются одинаково – растянутые майки, мешковатые штаны и свитера, шорты, ботинки на толстой платформе. Вторичные половые признаки никак не подчеркиваются. Да здравствуют комфорт и демократизм!

В модном образе немалую роль играет культ наркотиков, который называют «героиновый шик»: изможденное костлявое  тело, тонкие черты лица, круги под  глазами, вялые плавные движения, сознательно неряшливый вид, спутанная  небрежная прическа. Нездоровый образ  жизни рекламируется и самими «звездами». Так, Кейт Мосс в интервью заявляет о том, что постоянно  «пила шампанское перед выходом  на подиум, перед съемками, на вечеринках».

«Пофигистическую» моду несколько оживляют «неопанковые»  тенденции – яркие кислотные  цвета, латекс и искусственная кожа. Ювелирные украшения в полной мере компенсируются «первобытными» –  такого обилия тату и пирсинга, как  в середине 1990-х, думаю, раньше можно  было наблюдать только на островах Папуа Новой Гвинеи.

Но  уже в конце 1990-х «унисекс»  и «героиновый шик» постепенно сходят на нет. Маятник привычно начинает обратный ход и в моду вновь входят фигуристые шикарные красавицы – начинается эпоха «гламура».  
Впрочем, близкое видится плохо и четко определить для себя, каков был модный образ женщины начала нового тысячелетия, получится лишь тогда, когда он сменится каким-то другим.

ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ  КРАСОТЫ В ХХ век

Наступил XX век - пора эмансипации. Женщины стали заниматься спортом и уделять максимум внимания своему физическому развитию. Появился совсем другой эталон женской красоты - загар, хорошо развитая мышечная система, самоуверенность и самодостаточность. Женщины твердо идут по выбранному ими пути. Сначала появляется бюстгальтер, который поддерживает грудь, но, в отличие от корсета, не сдавливает талию. Становятся короче юбки, которые открывают стройные ноги. Подчеркиваются линии ягодиц и бедер. Благосклонно воспринимаются и худышки и полненькие. Однако уже есть тенденция к сохранению стройности.

Через полстолетия в моду входит не просто стройность, а настоящая  худоба. В шестидесятых годах начинается «синдром Твигги». Он назван по имени  первой супермодели. При росте 169 сантиметров  она весила около 48 килограммов, а  ее пропорции могут удивить даже современных женщин - 80-55-80.

Эта женщина, вернее, подросток, стала кумиром практически всей слабой половины Европы. В моду вошли  мальчишеская угловатость, острые лопатки, костлявые коленки и тоненькие  ноги. Миллионы женщин и девушек  стали мечтать о такой же фигуре, как у Твигги. В ход пошли  жесткие диеты, голодовки и занятия  спортом вплоть до изнеможения.

Так продолжалось до конца  семидесятых годов. Именно тогда  появилось учение о здоровом образе жизни и стали разрабатываться  сбалансированные диеты.

«Женственность + фитнес» - вот  девиз наших дней. Но никто не знает, что случится через несколько  лет. Вполне возможно, стандарт женской  красоты опять изменится, как  это происходило уже много  раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выдающиеся женщины

Они обладают потрясающей силой духа, не боятся опережать время и выходить за рамки предложенного. Именно их достижения – вызывают у вас наибольшее восхищение и уважение. Я представлю вам «самых ярких женщин» Которые не просто смогли удивить, которые смогли изменить этот мир и повлиять на ход истории человечества.

Информация о работе Эволюция женской красоты