Эволюция женской красоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 18:29, научная работа

Краткое описание

Идеал женской красоты в разные эпохи, менялся и иногда очень кардинально. При этом даже в один исторический период у разных народов понятие красоты были диаметрально противоположными. Но в тоже время часто употребляется выражение "классическая красота". При этом оно применяется к женщины разного телосложения: высокого и низкого роста, худым и немного полноватым

Оглавление

Вступление
1.Эволюция женской красоты
2.Эволюция женской красоты в 20 веке
3.Выдающиеся женщины
Вывод
Список использываной литературы

Файлы: 1 файл

Научная работа.docx

— 75.28 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины

Национальный авиационный  университет

Институт экономики и  менеджмента

Факультет экономики предпринимательства

Кафедра маркетинга и ресурсосбережения

 

 

 

Научная работа

 

 из дисциплины «Маркетинговая  политика коммуникаций»

на тему: «Эволюция женской красоты»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка МР-315 ФЕП

Мацёха Виктория

Проверила:

Петропавловска С.Е.

 

 

 

 

Киев 2012

 

 

Содержание

 

 

Вступление

1. Эволюция женской  красоты

2.Эволюция женской  красоты в 20 веке

3.Выдающиеся женщины

Вывод

Список использываной  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление

Идеал женской красоты  в разные эпохи, менялся и иногда очень кардинально. При этом даже в один исторический период у разных народов понятие красоты были диаметрально противоположными. Но в  тоже время часто употребляется  выражение "классическая красота". При этом оно применяется к  женщины разного телосложения: высокого и низкого роста, худым и немного полноватым

В течение 20 века стандарты  женской красоты менялись кардинально. Сейчас трудно представить, что эталоном красоты в разные периоды могли  считаться полные женщины с явными признаками целлюлита , а бледность считалась проявлением аристократичности.

Вот уже на протяжении нескольких десятилетий, благодаря различным  конкурсам красоты сформировался  эталон красоты с известными параметрами 90/60/90. Магия этих цифр заставила  многих женщин постоянно сидеть на диетах. Сейчас, когда уже стали  появляться первые зародыши новых стандартов, и девушки с кустодиевскими формами  стали все больше покорять подиумы  и первые страницы известных изданий, давайте вспомним всех самых ярких  женщин, которые на протяжении 20 века, задавали стандарты красоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Эволюция  женской красоты

Культ женской красоты  проходит через всю историю человечества. Мудрейшие утверждали: "Красота - это королева, которая правит миром". Другие подходили философски к этому  вопросу, утверждали: "нет у человека ничего кроме души", но сами они  готовы были отдать эту душу за возможность  увидеть идеальную красоту. Женская  красота - это тот объект, который  всегда всех опьяняет, возбуждает и  заставляет проявлять образцы неслыханного красноречия. Поколебать уверенность  некоторых дам в том, что личная жизнь, работа, да и вся жизнь зависит  от того, насколько они красивы, возможно. Народная мудрость - "не родись красивой, а родись счастливой" - на их точку  зрения не действует. Но во все времена  параметры оценки внешности: фигуры, длины и цвета волос, макияжа  разные. Эталон женской красоты - явление  изменчивое, непостоянное, как мода. Проходят времена - высоких, худых, узкоплечих и стройных сменяют полногрудые, более массивные и женственные. Длина волос говорит, в какой-то мере, о степени эмансипации женщины.

Древний Египет

Разглядывая древнеегипетские изображения, нетрудно заметить, что  нагота в те времена не воспринималась в Египте как нечто предосудительное. Одежды египтянок – тонкие и полупрозрачные, практически не скрывающие линий  тела, а танцовщицы обычно вообще выступали  «топлесс».

Идеалом женской красоты  считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и  длинными ногами. Черты лица древней  египтянки были тонкими, особенно выделялись глаза. Идеальной формой глаз считалась  миндалевидная – ее подчеркивали, обводя глаза зеленой краской из углекислой меди и удлиняя контур к вискам. Зеленый цвет вообще был популярен в Древнем Египте. Зеленой краской (из растертого малахита) красили также ногти и ступни ног. Считалось красивым также и выделение синей краской вен на шее и висках. В Древнем Египте уже были все основные виды косметических средств: от пудры и помады до краски для ногтей и различных мазей. Известны даже письменные работы по косметике, как, например, трактат Клеопатры «О лекарствах для лица».

Любили египтянки и  пышные прически. Правда, вместо того, чтобы естественным образом отращивать волосы, они поступали проще: брились  налысо, а на голову надевали парики из овечьей шерсти. Чтобы увеличить  прическу, один парик нередко надевали на другой. Парики носили не только знатные  особы, но и простые люди (правда, их парики должны были быть «поскромнее»).

Египтянки стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого  волоска, поэтому они еще тысячи лет назад практиковали известную  и нашим современницам восковую эпиляцию. После удаления волос кожа умащивались маслами и благовониями, а с помощью белил ей придавали  «модный» светло-желтый оттенок. Кстати, у мужчин ценился другой цвет кожи – красно-коричневый.

Одежды египтянок, как  уже писалось, были прозрачны. При  этом юбка знатных дам настолько  плотно облегала икры, что походка  становилась медлительной и величественной. Грудь у египтянок часто обнажалась, но никогда специально не подчеркивалась. Натурализм Древнего Египта был сдержан, чего нельзя сказать о критской моде.

В древней культуре острова  Крит, судя по всему, именно женщина  была центром особого внимания. В  отличие от элегантной величественной египтянки, женщина Крита была яркой  и раскрепощенной. Она всячески старалась  подчеркнуть свои прелести. Фрески и статуэтки изображают женскую  фигуру с тонкой талией и приподнятой  грудью, откровенно выглядывающей из глубокого выреза жилета. Исходя из этого, предполагают, что именно на Крите был впервые использован  корсет. Бедра подчеркивались широкой  юбкой, полностью скрывавшей ноги.

Оживленные курносые лица критянок на фресках сильно накрашены  и имеют кокетливое выражение. Недаром  изображения критских красавиц наводили исследователей на мысли о современницах (одну из фресок даже окрестили «Парижанкой»).

Вообще все сохранившееся  искусство древнего Крита поражает полным отсутствием мрачных мотивов. Оно красочно, весело, даже безмятежно – кажется, что жизнь критяне  воспринимали как нескончаемый праздник. Вряд ли, конечно, люди на Крите не знали  горя, но оно никак не отобразилось в их удивительном радостном искусстве.

Древняя Греция и Древней Рим

В Древней Греции огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура и естественным был культ тренированного тела. В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании.

Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного –  так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и  округлые формы. Эталоном красивого  тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно  было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили  через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени.

По канонам греческой  красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос, большие глаза с широким  межвековым разрезом, дугообразными  краями век; расстояние между глазами  должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора  раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линии носа, подбородка, невысокий  лоб, обрамленный завитками волос  с прямым пробором. Эллины большое  внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они  укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц.

Юноши брили лицо и носили длинные завитые локоны, перехваченные  обручем. Взрослые мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы.

В моде была красота строгая  и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином – красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз – копоть от сгорания специальной эссенции.

Женщины из народа, для которых  косметические средства были малодоступными, накладывали на ночь маску из ячменного  теста с яйцами и приправами.

В Древнем Риме был культ  светлой кожи и белокурых волос. Апулей считал, что вряд ли Вулкан женился  бы на Венере, а Марс влюбился в нее, если бы она не была златокудрой. Жены римских патрициев для ухода  за кожей, кроме отбеливающих мазей, средств против сухости кожи, морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и молочнокислые продукты. Во время путешествий, помимо свиты, их сопровождали стада ослиц, в молоке которых они купались. Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивались на солнце.

Светлые вьющиеся волосы считались  идеалом красоты, и римские парикмахеры  придумывали самые разнообразные  завивки. В моду входили то греческие  прически, то египетские а-ля Клеопатра. В период империи их сменяют высокие  прически на веерообразных каркасах, с накладками из искусственных волос. У мужчин прямые, начесанные на лоб  короткие волосы, лицо бритое или небольшая  завитая бородка. В историю вошла  прическа «голова Тита» из коротких локонов с бакенбардами, названная  так по имени римского императора Тита Веспасиана. Косметические средства для повседневного туалета богатых  римских дам изготавливались  в домашних условиях, а уход за кожей  и волосами проводили специально обученные молодые рабыни под надзором более пожилых и опытных женщин.

Римляне были знатоками гигиены, они широко практиковали массаж и  частые купания в банях (термах), где имелась холодная и горячая  вода, ванны, парные, комнаты отдыха и гимнастические залы.

Эпоха Возрождения

Начиная с XV века церковный аскетизм в культуре стал постепенно сходить на нет. Светская жизнь приобретает все больший  вес и активно вторгается в  искусство. Итальянские гуманисты  заново открывают для Европы каноны античной красоты. Вместе с ними возвращается и внимание к человеческому телу как таковому. Нагота все чаще появляется на картинах светского содержания.

Мастера Раннего Возрождения еще не слишком  удаляются от средневекового идеала красоты: «Венера» Боттичелли обладает знакомой хрупкой фигурой с покатыми плечами.

Однако  с появлением так называемых «титанов Возрождения» - да Винчи, Микеланджело, Рафаэля - идеальная женская фигура преображается. Теперь это - статная, полнокровная, «телесная» женщина высокого роста  с широкими плечами, широкими бедрами, полными руками и ногами. Мощные торсы женщин Микеланджело издалека нетрудно спутать с мужскими. Воспевание телесной полноты - символа жизненной  силы - достигает апогея в картинах Тициана и Рубенса.

Астеничные  грудки средневековой красавицы  теперь не в моде. В цене оформившаяся грудь зрелой женщины, желательно познавшей  радость материнства, но при этом не дряблая. Хотя, конечно, по нынешним «силиконовым» временам даже груди  пышнотелых красавиц с картин Рубенса  покажутся достаточно скромными. Одним  из канонов красоты являлась и  белизна персей. «У нее белая шейка, а под ней две груди, украшенные и испещренные голубыми жилками» - так воспевал свою даму Ганс Сакс. Одежда дворянок обзаводится смелыми  декольте и поднимающими грудь корсетами  и лифами.

Полную  «обнаженку» сначала разрешалось  рисовать лишь на античные сюжеты. «Уместной» обнаженная грудь считалась и  у кормящей Девы Марии. Это привело  к тому, что картины заполонили Дианы, Венеры и Мадонны (вид груди  последней вряд ли вызывала у зрителя  набожные чувства), в которых современники узнавали вполне конкретных красавиц, зачастую жен и любовниц привилегированных  особ.

Тесное  платье готики сменяется объемным, талия занимает естественное положение. Широкие рукава и юбка, тяжелые  ткани (атлас и бархат) добавляют  женской фигуре весомости. Именно в  это время появляется новое слово  «grandezza», означающее величественную, благородную  наружность.

От  средневековья остается мода на высокий  лоб, плавность линий которого не должны нарушать даже брови (их часто  выбривали). Волосы же «выпускаются»  на свободу. Теперь они должны быть обязательно видны - длинные, вьющиеся, желательно золотистые.

Писатели  Возрождения о женской красоте:

«Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной... волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам  солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных  форм. Чрезмерно рослое тело не может  нравиться, так же как небольшое  и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком  бледна: кожа должна быть слегка красноватой  от кровообращения… Плечи должны быть широкими… На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная  грудь повышается плавно, незаметно  для глаза. Самые красивые ноги —  это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые  оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой  ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми…».  
(Аньоло Фиренцуола «О красоте женщин»)

«…полные  женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и  величия, ибо за эти последние, как  и за другие их совершенства, ценят. Так, гораздо приятнее управлять  высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем  маленькая кляча«».  
(П. Брант)

Информация о работе Эволюция женской красоты