Эволюция содержания форм маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:44, контрольная работа

Краткое описание

В связи с переходом к массовому крупносерийному производству продукции очевидной стала потребность в элементарном изучении рынка. Возможность и угроза формирования нереализуемых запасов продукции заставила искать ответы на вопросы: кому, где и каким образом продавать произведенное. Принципиальный для маркетинга вопрос "что продавать?" возник позже.
Из всего сказанного следует, что потребность в маркетинге обычно возникает там и тогда, где и когда возрастающая активность производителя или продавца начинает превышать активность потребителя или покупателя, при этом последняя уменьшается.

Оглавление

Вопрос №1. Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности.
Введение 2
1. Первый этап эволюции маркетинга (1860—1950 гг.) 4
2. Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.) 6
3. Третий этап эволюции маркетинга (1971-1990 гг.) 10
4. Четвертый этап эволюции маркетинга (1991 г. — настоящее время) 13
Вопрос № 2. Изучение и оценка конъюнктуры товарного рынка.
Введение 16
1. Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее 17
2. Объекты конъюнктурных исследований 21
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Практическая часть 28

Файлы: 1 файл

Эволюция содержания и форм маркетинга. Изучение и оценка конъюнктуры товарного рынка.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Рыночные исследования емкости рынка необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности – стратегическом, тактическом и оперативном.

Рыночные исследование емкости рынка предполагает анализ и прогноз различных экономических  и демографических, социальных, природных, политических и других условий и обстоятельств.

 

Список используемой литературы

  1. Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник. 2-е издание. – М., 2005.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2006.
  3. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура мировых товарных рынков. – М., 2007.
  4. Маркетинг для профессионалов:  Маркетинговые исследования: Г.А. Черчилль. – СПб: Питер,
  5. Настольная книга руководителя: Семь нот менеджмента: – М., 2008.
  6. Рубцов Б. Б. Мировые рынки ценных бумаг. – М., 2002.
  7. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. – М., 2008.
  8.  

Практическая  часть.

Тест. С чем связано появление маркетинга?

А. Технический прогресс

Б. Обострение конкуренции  товаропроизводителей

В. Расширение торговых связей

Г. Обострение конкуренции  покупателей

Ответ: Б.

Обоснование: Понятие маркетинга, как концепции управления предприятием, возникло в условиях конкуренции и стало известно благодаря эффективности применения в коммерческой сфере. Эволюция концепций маркетинга была в значительной степени обусловлена необходимостью поиска оптимума пропорциональности системных инструментов маркетингового управления, который обеспечил бы предприятию устойчивое конкурентное преимущество.

Одним из основных принципов  маркетинга является «принцип прибыльности и эффективности» - выделение оценки конкурентного преимущества в условиях свободы предпринимательства и равноправного партнерства. В качестве основной функции маркетинга выделяют «функция реализации товаров» - формирование спроса и стимулирование продаж, создание систем товародвижения, товарной политики, ценовой политики, сервиса в пользу потребителей.

 

 


Информация о работе Эволюция содержания форм маркетинга