Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:44, контрольная работа
В связи с переходом к массовому крупносерийному производству продукции очевидной стала потребность в элементарном изучении рынка. Возможность и угроза формирования нереализуемых запасов продукции заставила искать ответы на вопросы: кому, где и каким образом продавать произведенное. Принципиальный для маркетинга вопрос "что продавать?" возник позже.
Из всего сказанного следует, что потребность в маркетинге обычно возникает там и тогда, где и когда возрастающая активность производителя или продавца начинает превышать активность потребителя или покупателя, при этом последняя уменьшается.
Вопрос №1. Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности.
Введение 2
1. Первый этап эволюции маркетинга (1860—1950 гг.) 4
2. Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.) 6
3. Третий этап эволюции маркетинга (1971-1990 гг.) 10
4. Четвертый этап эволюции маркетинга (1991 г. — настоящее время) 13
Вопрос № 2. Изучение и оценка конъюнктуры товарного рынка.
Введение 16
1. Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее 17
2. Объекты конъюнктурных исследований 21
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Практическая часть 28
Рыночные исследования емкости рынка необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности – стратегическом, тактическом и оперативном.
Рыночные исследование
емкости рынка предполагает анализ
и прогноз различных
Практическая часть.
Тест. С чем связано появление маркетинга?
А. Технический прогресс
Б. Обострение конкуренции товаропроизводителей
В. Расширение торговых связей
Г. Обострение конкуренции покупателей
Ответ: Б.
Обоснование: Понятие маркетинга, как концепции управления предприятием, возникло в условиях конкуренции и стало известно благодаря эффективности применения в коммерческой сфере. Эволюция концепций маркетинга была в значительной степени обусловлена необходимостью поиска оптимума пропорциональности системных инструментов маркетингового управления, который обеспечил бы предприятию устойчивое конкурентное преимущество.
Одним из основных принципов маркетинга является «принцип прибыльности и эффективности» - выделение оценки конкурентного преимущества в условиях свободы предпринимательства и равноправного партнерства. В качестве основной функции маркетинга выделяют «функция реализации товаров» - формирование спроса и стимулирование продаж, создание систем товародвижения, товарной политики, ценовой политики, сервиса в пользу потребителей.