Элементы комплекса маркетинга фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:32, реферат

Краткое описание

Понятие «комплекс маркетинга» впервые научно закреплено в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д.Каллитон впервые применил так называемый «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг. Продавец был определен им как «составитель маркетинговой программы из ингредиентов», так как именно он осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно являясь менеджером, способным интегрировать все составляющие в комплекс маркетинга.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 247.45 Кб (Скачать)

Дополнительно не весь персонал следует такой ориентации, поэтому цель улучшения качества обслуживания в этих банках достигается  не полностью.

Для обобщения данных необходимо построить сводную таблицу  по анализу конкурентов (табл. 9)

 
«Таблица 9»

Сводная таблица  по анализу конкурентов 

Все значения брались  как среднее на конец 2-го полугодия 2008 года. Каждому фактору ставилось от 0 до 10 баллов. Доля рынка определялась из соотношения, что 10 баллов – это 100% рынка. В столбцах филиалы, персонал, обслуживание за 10 баллов брался самый высокий показатель и уже от него пропорционально высчитывались остальные. В продуктах и ценах высчитывались средние показатели по разделам (вклады, кредиты и расчетно-кассовое обслуживание). 
Проанализировав эту таблицу, можно сделать вывод, что беспрекословным лидером рынка является «Сбербанк», далее следует «ВТБ24», «ЮниКредит Банк» и на последнем месте «Инвест». Филиал «Инвест» новичок на рынке и поэтому такие показатели – это естественный процесс. Филиал работает только полтора года, поэтому проигрывает в таких факторах как доля рынка, филиалы, персонал, в остальных же составляет хорошую конкуренцию своим оппонентам. Высокий прирост доли рынка (40%) говорит о будущем расширении, которое увеличит количество филиалов и персонал. В ближайшей перспективе возможно опережение «ЮниКредит Банка» или захват его некоторой части рынка. 
Далее необходимо проанализировать потребителей банковских услуг «филиала «Инвест» коммерческого банка «Банк (ООО)» как одного из главных факторов внешней среды. Основные потребители банка - это юридические лица: фирмы, предприятия, организации городов Волжского и Волгограда малого и среднего бизнеса. В условиях финансовой нестабильности, их активность в использовании банковских услуг упала. Некоторые из них отказываются от взятия кредитов, некоторые забирают свои депозиты, некоторые нуждаются в свободных денежных средствах. Большинство из последних показывают очень рискованные показатели для того, чтобы «филиал «Инвест» коммерческого банка «Банк» мог бы спокойно выдать им кредиты. Поэтому в целом экономическая активность потребителей сейчас находится в упадке. 
От анализа микросреды необходимо перейти к анализу макросреды, в котором можно определить косвенные факторы, оказывающие влияние на деятельность банка. 
Политические факторы серьезно влияют на разные виды бизнеса в частности на банковский сектор. Особенно заметно это в такой стране, как Россия, где политическая система находится в фазе становления. Несмотря на это на сегодняшний день политическая система в Российской Федерации находится в стабильности: нет вспышек религиозной нетерпимости, оживления национализма, предпосылок к изменению общественно-политического строя или больших политических проблем зарубежом. 
В период финансовой нестабильности правительство Российской Федерации всячески старается помогать банкам своей лояльностью к данной отрасли. Создаются новые программы, помогающие банковскому сектору решать определенные задачи. Просматривается линия данных программ, которые в дальнейшем могут только расширяться, вызволяя тем самым банков из трудной ситуации. 
В отрасли наблюдается умеренный протекционизм, что позволяет с одной стороны уделять внимание только отечественным банкам, а с другой иметь зарубежные источники финансирования. 
Итак, на сегодняшний момент политическая сфера оказывает благоприятное воздействие на банковский сектор. 
Следующим фактором, с которым соприкасается «филиал «Инвест» коммерческого банка «Банк (ООО)» - это экономическая сфера. Наиболее важным показателем в анализе экономической системы для банковского сектора является уровень инфляции. От него напрямую зависят такие показатели как процентные ставки по вкладам и кредитам. Центральный банк России устанавливал цель по инфляции на 2009 год 7,0-8,5% , но уже в первом квартале 2009 года она составила 5,4% . Это говорит о том, что центральный банк не достигнет своей цели. Поэтому можно утверждать, что процентные ставки будут расти, что в большей степени негативно сказывается на экономики и банках в целом. 
В уточненном прогнозе социально-экономического развития РФ на 2009 год говорится, что уровень безработицы увеличится до 6 млн. человек и составит 8,2%, а прогноз численности занятых с учетом демографического фактора уменьшен в 2009 году до 67.2 млн человек . Рост реальных доходов населения находится на стабильном уровне примерно 3% в год и не ожидает изменений. 
Рынок банковских услуг в городе Волжском считается средненасыщенным, поэтому имеется запас для развития. 
Налоговая политика в пределах банковского сектора в последнее время стремится занять щадящую позицию, потому что в условиях экономического кризиса и финансовой нестабильности как в мире, так и в регионе - это необходимая мера для успешного развития отрасли. 
Анализируя технологическую сферу, можно сделать вывод, что научно-техническая революция в банковском деле не стоит на месте, а постоянно развивается, предлагая банкам и клиентам новые виды программного обеспечения, которые помогают работникам банка увеличивать свою производительность труда, а их клиентам получать большее удовлетворение от использования банковских услуг. В последнее время в этой отрасли развивается такое направление как интернет-банкинг, который позволяет осуществлять большинство операций без участия банка - необходим только компьютер и выход в интернет. Каждый день появляются новые веяния, которые будут призваны расширить спектр услуг, оказываемых банками. 
Демографическое состояние общества, являясь фактором социальной сферы, также влияет на деятельность банка. Важ¬ное значение имеют и отношения банка с местным населе¬нием, где он функционирует. В качестве фактора социально-культурного окружения выделяют также независи¬мые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг. Для «филиала «Инвест» коммерческого банка «Банк (ООО)» все эти социальные факторы благоприятно воздействуют на его деятельность: благоприятные демографические показатели, хорошее мнение о банке в СМИ, нейтральные отношения с местным населением. 
Делая вывод, можно сказать, что наиболее сильным влиянием во внешней среде обладает мировой финансовый кризис, который прослеживается во многих факторах. В остальном же «филиал «Инвест» коммерческого банка «Банк (ООО)» имеет благоприятные для себя перспективы. 
Внешняя среда банковской организации отличается нестабильностью и непредсказуемостью. Как справедливо отмечает ряд авторов, современные банковские стратегии исходят из представления о банке, как об «открытой системе», успех которой определяется тем, насколько удачно она приспосабливается к изменениям, происходящим во внешней среде. В этих условиях, главным критерием управления банком становится своевременное распознавание угроз и преимуществ для его существования, способность устойчиво противостоять нестабильности 
 

внешней среды и  рационально использовать возникающие  возможности.

SWOT-анализ  деятельности предприятия «филиал  «Инвест» коммерческого банка  «Банк» ООО»: выявление альтернативных  стратегических задач

SWOT-анализ - это важнейший  инструмент, который участвует в  разработке стратегии развития  предприятия. 
Методика SWOT-анализа включает анализ четырех категорий предприятия: 
1) Сильные стороны предприятия (Strengths) - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.  
2) Слабые стороны предприятия (Weaknesses) - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п. 
3) Рыночные возможности (Opportunities) - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.  
4) Рыночные угрозы (Threats) - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п. . 
Из анализа внешней и внутренней среды получили следующие сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. 
Сильные стороны: 
1) высокое качество обслуживания клиентов; 
2) оперативная система консультирования и поддержки клиентов; 
3) использование последних достижений НИОКР в работе банка; 
4) низкие процентные ставки по кредитам; 
5) широкий ассортимент предлагаемых расчетно-кассовых услуг. 
Слабые стороны: 
1) недостаточность финансовых средств для оперирования; 
2) использование ограниченных методов продвижения банковских услуг; 
3) отсутствие четкой маркетинговой стратегии развития; 
4) недостаточный бюджет на маркетинговые составляющие; 
5) отсутствие филиальной сети; 
6) малоизвестность банка. 
Возможности: 
1) увеличение доли рынка; 
2) увеличение льгот и субсидий от государства; 
3) ослабление конкурентов; 
4) снижение уровня налоговой нагрузки; 
5) повышение спроса на кредитные услуги банка. 
Угрозы: 
1) снижение темпов развития отрасли; 
2) усиление финансового кризиса; 
3) упадок экономической активности потребителей банковских услуг; 
4) рост инфляции и процентных ставок; 
5) банкротство. 
Для удобства представления необходимо составить матрицу SWOT-анализа (табл. 13).

 
«Таблица 13»

 
SWOT-анализ деятельности предприятия  «филиал «Инвест» коммерческого  банка «Банк (ООО)» 

Альтернативные стратегические задачи примут следующий вид: 
1) поддерживать сильные стороны и конкурентные преимущества банка. 
2) Устранить слабые стороны: 
а) найти источник дополнительных финансовых средств. В это случае банк решает две задачи: во-первых, предприятие сможет работать с новым сегментом (крупные юридические предприятия), а во-вторых, увеличить бюджет на маркетинговые исследования и кампании. 
б) Увеличить спектр методов маркетингового продвижения и стимулирования. Это поможет банку, возможно, найти наиболее эффективные способы, а также наиболее полно заявить о себе рынку банковских услуг.  
в) Разработать четкую маркетинговую стратегию развития кредитной организации. Эффективно претворять в реальность маркетинговую деятельность возможно только благодаря четко поставленной маркетинговой стратегии. 
г) Снизить комиссионные по некоторым видам расчетно-кассовым услугам. В основном услуги банком анализируются клиентами комплексно, поэтому высокие комиссии даже в минимальном количестве услуг могут вызвать отказ от банка; 
д) повысить малоизвестность банка за счет новых методов стимулирования и продвижения. Известность прибавляет не только клиентов. Банк благодаря этому становится более стабильным в глазах потребителей банковских услуг. 
3) не упустить свои возможности, добиваться льгот и субсидий от государства. 
4) Смягчить влияние внешних угроз. 
Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. 
 

SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно  лучше сочетать внутренние возможности  кредитной организации и внешнюю  ситуацию.


Информация о работе Элементы комплекса маркетинга фирмы