Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:47, курсовая работа
Цель работы:
освоение методов изучения спроса;
освоение методов прогнозирования спроса;
использование исследований спроса в принятии маркетинговых решений.
Задачи работы:
рассмотрение рынков;
рассмотрение видов спроса;
рассмотрение подходов к изучению рынка;
изучение оценки текущего спроса;
рассмотрение прогнозирования спроса, основанное на методах математической статистики;
рассмотрение прогнозирования спроса, основанное на методах экспертных оценок;
поиск факторов успеха новых и выпускаемых товаров.
Объектом исследования является покупательский спрос.
Введение.
Часть 1.Значение изучения покупательского спроса на современном этапе развития рынка.
1.1.Классификация рынков.
1.2.Виды рыночного спроса
Часть 2. Методы изучения спроса.
2.1.Подходы к изучению рынков.
2.2.Оценка текущего спроса.
2.3.Общая характеристика методов прогнозирования, применяемых в маркетинговых исследованиях.
2.4.Прогнозирование спроса, основанное на методах математической статистики.
2.5.Краткая характеристика экспертных методов.
Часть 3. Маркетинговые исследования товара.
2.1.Исследование выпускаемых марок товаров
3.2.Изучение нового товара
3.3.Исследование факторов успеха нового товара
Часть 4. Использование материалов по изучению спроса в принятии маркетинговых решений.
4.1.Определение направлений совершенствования моделей легковых автомобилей
4.1.1.Постановка проблемы и подходы к ее решению
4.1.2.Методика проведения исследования.
4.1.3.Исследование стоимостных характеристик легкового автомобиля.
4.1.4.Оценка эскизных вариантов новых легковых автомобилей.
4.1.5.Моделирование рынка и составление прогноза выпуска автомобилей.
4.2.Определение емкости рынка на домашние настенные микрооранжереи.
4.2.1.Постановка задач исследования.
4.2.2.Информация о респондентах.
4.2.3.Результаты интервьюирования.
4.2.4.Выводы по исследованию.
Заключение.
Список литературы.
в основе процесса выбора целевых рынков лежит изучение такого базового показателя как рыночный спрос;
для определения и прогнозирования величин спроса и других рыночных характеристик требуется проводить специальные маркетинговые исследования;
рынки потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения изучаются главным образом на основе использования трех подходов:
1. посредством анализа вторичной информации;
2. путем исследования мотивации и поведения потребителей;
3. путем анализа выпускаемой и реализуемой продукции
наибольшее практическое значение имеет определение и прогнозирование текущего рыночного спроса;
прогнозирование – это обязанность, которую в явной или неявной форме неизбежно должны выполнять все организации;
методы прогнозирования, как и все методы, используемые при проведении маркетинговых исследований, можно классифицировать на:
1. эвристические, при применении которых преобладают субъективные начала;
2. экономико-математические методы, при применении которых преобладают объективные начала, к числу которых относятся статистические методы.
маркетинговые исследования товара можно подразделить на две части:
1. исследование выпускаемых марок товара (продукта):
измерение отношения потребителей к определенной марке товара;
изучение мнений потребителей об этих товарах;
определение, какие группы (сегменты) потребителей и как часто покупают исследуемые товары (определение степени лояльности к определенному товару).
2. исследование новых товаров, состоящее из этапов: генерация идей, отбор (селекция) идей, разработка концепции нового продукта, ее проверка, разработка маркетинговой стратегии, анализ перспективности бизнеса, разработка непосредственно продукта, пробный маркетинг и коммерческое производство;
организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования.
1. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». М., «Финпресс», 1998.
2. Дружинин Н.К, «Математическая статистика в экономике», М., «Статистика», 1971.
3. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. «Общая теория статистики», М., «Финансы и статистика», 1996.
4. Ламбен Жан-Жак, «Стратегический маркетинг», Санкт-Петербург, «Наука», 1996.
5. «Определение емкости рынка на домашние настенные микрооранжереи», Веденеев Д.С., журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №3, 2000 г.
6. Маслова Т. Д., Ковалик Л. Н., Божук С. Г., «Маркетинг», Санкт-Петербург, «Питер», 2001 г.
7. Голубков Е.П., «Исследование рынков», журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №1, 1999г.
8. Голубков Е.П., «Маркетинговые исследования товара», журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №4, 1999г.
9. «Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований», под редакцией Голубкова Е.П. и Жандарова А.М. М., «Экономика», 1987.
31
Информация о работе Изучение покупательского спроса на продукцию фирмы