Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:47, курсовая работа
Цель работы:
освоение методов изучения спроса;
освоение методов прогнозирования спроса;
использование исследований спроса в принятии маркетинговых решений.
Задачи работы:
рассмотрение рынков;
рассмотрение видов спроса;
рассмотрение подходов к изучению рынка;
изучение оценки текущего спроса;
рассмотрение прогнозирования спроса, основанное на методах математической статистики;
рассмотрение прогнозирования спроса, основанное на методах экспертных оценок;
поиск факторов успеха новых и выпускаемых товаров.
Объектом исследования является покупательский спрос.
Введение.
Часть 1.Значение изучения покупательского спроса на современном этапе развития рынка.
1.1.Классификация рынков.
1.2.Виды рыночного спроса
Часть 2. Методы изучения спроса.
2.1.Подходы к изучению рынков.
2.2.Оценка текущего спроса.
2.3.Общая характеристика методов прогнозирования, применяемых в маркетинговых исследованиях.
2.4.Прогнозирование спроса, основанное на методах математической статистики.
2.5.Краткая характеристика экспертных методов.
Часть 3. Маркетинговые исследования товара.
2.1.Исследование выпускаемых марок товаров
3.2.Изучение нового товара
3.3.Исследование факторов успеха нового товара
Часть 4. Использование материалов по изучению спроса в принятии маркетинговых решений.
4.1.Определение направлений совершенствования моделей легковых автомобилей
4.1.1.Постановка проблемы и подходы к ее решению
4.1.2.Методика проведения исследования.
4.1.3.Исследование стоимостных характеристик легкового автомобиля.
4.1.4.Оценка эскизных вариантов новых легковых автомобилей.
4.1.5.Моделирование рынка и составление прогноза выпуска автомобилей.
4.2.Определение емкости рынка на домашние настенные микрооранжереи.
4.2.1.Постановка задач исследования.
4.2.2.Информация о респондентах.
4.2.3.Результаты интервьюирования.
4.2.4.Выводы по исследованию.
Заключение.
Список литературы.
Таблица 12 Места размещения растений в домашних условиях и в служебных помещениях (в % к числу ответов).
| На подоконниках | На полу | На специальных подставках | На стенах |
В домашних условиях | 32,2 | 23,6 | 23,1 | 20,5 |
В служебных помещениях | 29,2 | 25,8 | 22,3 | 21,2 |
Таблица 13 Отношение респондентов к цене оранжереи.
| (в % к числу ответов) |
Не акцентировали внимание на цене | 43,0 |
Назвали приемлемой цену в 300—350 руб. | 31,5 |
Считают, что цена не должна превышать 200—250 руб. | 18,5 |
Назвали приемлемой цену в 400-500 руб. | 7,0 |
ИТОГО | 100,0 |
Интересным оказался факт, что в группу респондентов, не акцентировавших внимание на цене, вошли 83% всех респондентов с высоким уровнем дохода, желающих купить оранжерею, и 46% всех респондентов со средним уровнем дохода, также изъявивших желание купить оранжерею.
Аналогично, в группу респондентов, назвавших приемлемой цену в 300—350 руб., вошли 12% всех респондентов со средним уровнем дохода и 33,3% всех респондентов с низким уровнем дохода, пожелавших купить оранжерею.
В то же время 35% всех респондентов со средним уровнем дохода, 67,7% с низким уровнем дохода, изъявивших желание купить оранжерею, составили группу, которая считает, что цена на микрооранжерею не должна превышать 200—250 руб.
И, наконец, последняя группа сформировалась из 17% всех респондентов с высоким уровнем дохода, изъявивших желание купить оранжерею, и 7% всех аналогичных респондентов со средним уровнем дохода.
Обращает на себя внимание высокая доля респондентов, высказавших свои замечания. Так, 71% респондентов, изъявивших желание купить оранжерею, все же заявили, что предложенный вариант оранжереи их не устраивает по конструкции, по дизайну и другим признакам. Всего замечаний было высказано более 270.
Таблица 14 Структура замечаний респондентов.
Замечание респондента | (в % к числу ответов) |
По дизайну | 39,1 |
По цене | 18,6 |
По весу | 15,0 |
По размеру | 13,8 |
По материалу корпуса | 13,5 |
ИТОГО | 100,0 |
Наиболее разнообразные замечания респонденты высказали по дизайну оранжереи (в % к итогу этих замечаний):
30,0% — не устроила форма оранжереи, им хотелось бы обтекаемые, округлые формы корпуса;
25,2% — дизайн не понравился в целом;
15,0% — хотят, чтобы были представлены оранжереи разнообразных форм: угловые, округлые, выпуклые, пирамидальные, под высокие растения и т.д.;
12,1% — считают, что по цвету корпус оранжереи должен быть также разнообразным и с использованием тонирования;
11,2% — хотели бы оранжерею на специальной подставке;
3,7% — нравится задняя стенка полукруглая зеркальная, объемная или прозрачная с фоном, внешняя стенка выпуклая;
1,9% — не понравилось размещение эмблемы на фасаде;
0,9% — пожелали вариант оранжереи с камнями и песком на грунте;
ИТОГО: 100%.
Все пожелания по цене касались ее снижения.
Пожелания по весу можно охарактеризовать одним словом — “уменьшить”.
Что касается размера, то были высказаны следующие пожелания (в % к итогу):
48,8% — считают, что надо делать оранжереи различных размеров;
29,3% — хотели бы, чтобы все габариты оранжереи были увеличены;
9,5% — хотят иметь удлиненную форму оранжереи;
7,3% — более широкую;
5,1% — нужна оранжерея уменьшенных размеров;
ИТОГО: 100%.
По используемым материалам:
54,0% — пожелали, чтобы корпус оранжереи был из пластмассы разных цветов и оттенков;
27,1% — хотят, чтобы корпус оранжереи был выполнен “под дерево”;
8,1% — предпочитают корпус оранжереи “под натуральный камень”;
5,4% — из тонированного стекла;
5,4% — из нержавеющей стали;
ИТОГО: 100%.
Наряду с замечаниями респонденты высказали ряд пожеланий:
— 60% пожеланий касались комплектации оранжереи растениями. Респонденты предложили комплектовать оранжереи яркими цветами (35,0%) и экзотическими растениями (25,0%);
— кроме того, было предложено изготавливать оранжереи по индивидуальному заказу (дизайн под определенный интерьер — 20,0%, композиция растений по заказу — 10,0%);
— 10,0% пожеланий касались цены. Респонденты считают, что оранжереи должны быть представлены как дорогие, так и дешевые в ассортименте, в зависимости от формы, используемого материала и цветочной композиции.
Анализ проведенного исследования позволяет сделать следующие выводы:
Принцип устройства микрооранжереи, удобство использования и положительное влияние на человека респондентами одобрены (65% покупателей).
Выявились два основных сегмента потенциальных покупателей. Это:
1. Юридические лица, которые могут использовать оранжерею в служебных и других помещениях (51,5%) (коммерческие организации, вузы, дома отдыха, поликлиники, школы и другие субъекты рынка);
2. Физические лица, желающие купить оранжерею для размещения ее в квартире и на даче (48,5%) (семьи из 4-х и 3-х человек с детьми до 16 лет (55,5%), семьи из 2-х человек, не имеющие детей до 16 лет (17,7%), и семьи из 3-х человек, тоже не имеющие детей до 16 лет (14,6%)).
Предложенный для исследования опытный образец оранжереи, по общему мнению, “больничный”. Такую оранжерею хотели бы иметь лишь ограниченные в своих возможностях бюджетные организации и пожилые граждане, при условии, что цена ее не превысит 200—250 руб.
Более 52% замечаний относительно оранжереи были высказаны по дизайну и применяемым материалам. Это связано с тем, что гармонию цвета и формы предмета необходимо рассматривать в конкретной пространственной среде и при этом каждый человек воспринимает эту гармонию по-своему.
Поэтому в ходе исследования и было получено такое большое количество пожеланий и наибольшее их число касалось формы корпуса оранжереи (48,7% всех замечаний по дизайну), его цветовой гаммы (12,1%), разнообразия габаритов (48,8% всех замечаний по размеру), а также использования в качестве материала для изготовления оранжереи пластмассы разнообразных цветов и оттенков (54,0% всех замечаний по материалу) или сделать корпус оранжереи “под дерево” (27,1%).
То, что 65% опрошенных одобрили саму идею домашней микрооранжереи и изъявили желание приобрести ее, подтвердило целесообразность разработки и производства оранжерей интерьерного типа.
Однако поскольку 71% этих респондентов заявили, что предложенный для исследования образец их не устраивает по конструкции, по дизайну и другим признакам, то при разработке производственных образцов необходимо учесть все замечания и пожелания покупателей. Только при выполнении этого условия имеет смысл разворачивать производство.
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы изучения покупательского спроса на продукцию фирмы. Из всего изложенного материала можно сделать следующие выводы:
важнейшими направлениями исследований рынков является определение текущих и прогнозных величин спроса различного вида и показателей рыночной доли для конкретных рынков;
при проведении сегментации рынка надо принимать в расчет те или иные его особенности, учитывать своеобразие продуктов, реализуемых на разных рынках;
Информация о работе Изучение покупательского спроса на продукцию фирмы