История PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:20, лекция

Краткое описание

Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.
Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.

Файлы: 1 файл

История PR.doc

— 36.50 Кб (Скачать)

   Томас Джефферсон 

Возникновение сферы  деятельности в области влияния  на общественное мнение относится к  древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения  информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.

Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних  времен являлись одним из элементов  управления и религиозного убеждения.

Принято считать, что  термин «public relations» родился в Америке  в 1807 году, когда третий президент  Томас Джефферсон в черновике  своего «Седьмого обращения к  конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.

Американские связи  с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.

Эволюция PR в США  может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств  и качеств.

Именно в США  зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.  

Этапы развития Связей с общественностью в США:

а) 18 век – борьба за независ-ть и Конст. – публикации статей с целью возд-я на общ. мнение, убежд-е, агитация. Целенаправленное исп-ние комм. ср-в д/влияния на общ. мнение.

б) 1807 г. – употребл-е  термина «паблик рилейшнз», Томас  Джефферсон, «Седьмое обращение к  Конгрессу».

в) 1829 – первый пресс-агент (праобраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона.

г) развитие масс. печати, 1844 – телеграф → новость –  товар, появл-е масс. аудитории.

д) 1900 – первая фирма  паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон. 

3. Айви Ли –  открыл свою ПР-фирму (3-я по  счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.

4. Успехи практики  ПР стимулировали разв-е ПР  как сферы знаний. 1918 – курс  ПР в университете штата Иллинойс.

5. Эдвард Бернейз  – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из превых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».

6. Кризис 1929 – 1933 → развитие ПР, чтобы остановить  рост недоверия общ-ти к бизнесу  → отделы ПР в крупных компаниях.

7. 1927 – 1-ый пост  вице-президента по ПР – Артур  Пейдж – AT&T.

8. Появл-е специализир.  ПР-агентств (политика, консалтинг).

9. Вторая мир. война  - подготовка кадров, работающих  с информир-ем населения.

10. 1946 – Общ-во ПР в США (Public Relations Society of America).

11. 1955 - Международная  ПР-ассоциация (IPRA) 

Модель паблисити→модель информирования→двустороння ассиметрич. модель→двусторонняя симметрич  модель – соц. ответственность бизнеса. 

Развитие PR в Европе

Первые службы внеш. сношений появились после 1 мировой  войны – в  Англии, а затем 2 школы в Германии и во Франции.

Немецкая школа: ПР – инструмент интерпретации (перевод  с одного языка на другой) и интеграции (объединения). С помощью этого  инструмента м. обеспечить взаимодействие людей в политич., эк., соц. сферах и тем самым сдержать эффект отчужденности. Оэкл – пионер ПР. Задача ПР – помочь ориентироваться в об-ве, получать правдивую инф-цию и формировать собственное мнение.

Французская школа (Буари, Матрар): ПР – стратегия доверия. Задача – соединить разорванные соц. связи. В этой теории 3 ипостаси личности: ч-к производитель; ч-к потребитель; ч-к отношений (именно на него направлен ПР). ПР д. «вернуть ту любовь и ласку, к-ых ч-ка лишает об-во массового произ-ва и потребления».

Развитие PR в России

Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи  с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого  времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.

История отечественных  связей с общественностью насчитывает  чуть более десяти лет. Большинство  исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года. 

Этапы развития Связей с общественностью в России:

1 период – доинституциональный  (1988-1991) - формируется первый признак  института – выделяются субъекты  конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.

1. 1988 - отделы по  СО и СМИ Исполкомов Моссовета  и Ленсовета;

2. 1989 – в Москве  ПР-агентства «Николо М» и «Миссия  Л», в 1990 – «Имиджленд паблик  рилейшнз» и др.

3. Переориентация  рекламных агентств и служб  на профессиональное ПР-поле.

4. «Чистые» пиармены - в российских представительствах  зарубежных ПР-агентств и в  отделах по СО иностранных  фирм и корпораций.

5. Доинституциональный  период можно назвать эпохой  «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный ПР».

2 период – первичная  институционализация (1991-1994) - стадия  формирования начальной организации  субъектов.

1. 13 августа 1991 г.  – РАСО – Идея: помощь и  поддержка отечественного производителя (неразвитость ПР-рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности ПР-воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности.

2. 1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации ПР (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).

3. 1991 г. – гос.  образоват. реестре специальность  022000 «СО», МГИМО.

4. Особенность: развитие  ПР в крупных городах, региональных  центрах и столицах, где концентрировался  российский бизнес, финансы и была политическая активность.

3 период – вторичная  институализация. С 1994 года - система  специфических норм, предписаний,  регулирующих поведение специалистов  СО.

1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных и  этических принципов в области СО, принятую членами РАСО.

2. 1997 г. ряд организаций  – члены РАСО приняли Хартию  принципов сотрудничества и конкуренции  (честный подход к клиентам, невозможность  представления в одном лице  интересов конфликтующих и конкурирующих  сторон, сохранение конфиденциальности сведений).

3. Формирование законодательной  базы: 1995 г. - ФЗ «О рекламе», «Об  информации, информатизации и защите  информации», «О порядке освещения  деятельности органов гос.власти  в государственных СМИ» и т.д.

4. 1997 г. - Национальная премия в области развития СО «Серебряный Лучник».


Информация о работе История PR