Использование упаковки в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 04:50, курсовая работа

Краткое описание

Затем появляются созданные человеком упаковки – древние сосуды, которые первоначально выполняли две функции хранение и обслуживание. Для перевозки они не использовались. С тех пор, изменяясь и совершенствуясь, упаковка заняла достойное место в современной торговле. В настоящее время её значение и роль продолжают расти. Сегодня упаковка есть повсюду. Её так много, что внимание на ней уже не задерживается, но спроектирована она так, чтобы действовать на подсознание.

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 117.86 Кб (Скачать)

В историческом плане первыми  функциями упаковки были предохранение  продуктов или изделии от порчи  и обеспечения возможности  их транспортировки и сохранением  высокого качества.

В современной жизни упаковка прочно вошла в быт человека, и сопровождает его на всех стадиях деятельности. Она во многом изменила наш жизненный уклад, позволила по-новому взглянуть на многие проблемы.

Со временем значительно  изменились функции упаковки. Теперь они не ограничиваются предохранением изделий, сохранением их качеств и обеспечением гигиеничности. К упаковке предъявляют требования облегчения  обращения с товарами, обеспечения максимальной экономичности процессов упаковывания и обработки товаров при их распределении, транспортировки, складировании и перемещений в магазинах.

Основные функции упаковки:

  • Дозирующая
  • Защитная
  • Транспортная
  • Функция хранения
  • Функция маркетинга
  • Нормативно- законодательная
  • Информационная
  • Эксплуатационная
  • Экологическая

Стремительный прогресс упаковочной  промышленности привел к ряду новых  представлений об упаковки. Одно из них – возможность стандартизации количества содержимого в пакете. Единообразная система упаковки позволяет купить без дополнительного взвешивания в магазине 250 г масла, 125, 250, 500, 1000 г молочных продуктов и т. д. В дополнение к другим функциям упаковка стала измерителем количества продукта, выполняя дозирующую функцию.

Защитная функция характеризует  способность упаковки обеспечивать защиту упаковываемой продукции  о т влияния климатических  факторов, от повреждений и порчи  при транспортировке и хранении. Упаковка является эффективным средством  защиты продукта от механических повреждений. Продукт может быть надежно защищен  в случае оптимального сочетания  первичной, вторичной и транспортной тары.

Упаковка может оказывать  весьма значительное влияние на сохранность  качества упакованного продукта, так  как помогает продлить срок годности, оберегая продукт вплоть до момента  потребления.

Транспортная функция  предполагает оптимальное сочетание  типа упаковки с наиболее рациональным видом транспорта, маршрутом транспортировки и свойствами упаковываемого материала. Важнейшим фактором является максимальное использование полезной площади грузового транспортного средства. При комплектовании партии транспортируемого груза следует учитывать существование совместимых и несовместимых упакованных материалов.

Выполнение функции хранения требует от конструкции упаковки простой и четкой маркировки, возможности штабелирования на стандартных поддонах и оптимального использования площади складских помещений. В случае длительного хранения следует учитывать необходимость контроля и проверки качества упакованной продукции.

 Упаковка, выполняя функцию  маркетинга, эффективно используется как средство продвижения товара на потребительский рынок. Упаковка должна быть, прежде всего, привлекательной за счет умелого дизайна и высокого качества полиграфического оформления.

Маркетинговая функция приобрела  особую значимость с ростом сети супермаркетов, где никто не помогает покупателю сделать свой выбор.

 Нормативно- законодательная функция упаковки является как бы производной от других функций. Так, в процессе выполнения функции защиты и хранения сложился комплекс санитарно-гигиенических требований к упаковке.

Дозирующая функция неразрывно связанна с привлечением к упаковке нормативного закона мер и весов. Для наиболее распространенных типов упаковки разработаны соответствующие нормативные документы – технические условия и ГОСТы.

Информационная функция упаковки получила большое значение в процессе развития формы самообслуживания в розничной торговле. Носящая достаточно информации о продукте, приятная на внешний вид упаковка часто служит единственным «продавцом» в магазинах самообслуживания.

 Информационная функция  тесно связанна с маркетинговой функцией. Кроме носителя информации упаковка должна выполнять еще и роль рекламы и способствовать сбыту продукта. После закупки товаров именно упаковка остается перед глазами покупателя. Она создает имидж продукту до тех пор, пока не будет использована.

Эксплуатационная функция  упаковки предполагает легкость обращения  с ней в процессе сортировки, хранения, перемещения и сбыта, а так же удобство для потребителя в использовании упакованного продукта.

Обеспечение удобства при  пользовании продуктом – одно из основных достоинств упаковки, дающее возможность конкурировать на рынке. Упаковка, обеспечивающая потребителю чистый и легкий доступ к продукту, возможность потребления его в нужных количествах, повторной укупорки и надежного хранения оставшейся части, всегда будет предпочтительнее упаковки, создающей какие-то трудности при пользовании. Покупатели готовы платить значительно больше за большие удобства.

 Экологическая функция  упаковки в последние годы приобретает все большее значение. По мере увеличения темпов производства возникают проблемы уничтожения использованной упаковки, вызывающие ухудшение экологической обстановки. Это связано с медленной скоростью ассимиляции природой под естественным воздействием света, тепла, влаги, микроорганизмов материалов использованной упаковки.

 Экономичность. Стоимость упаковки должна соотноситься с ценой продукта, его имиджем, целевым рынком и конечным потребителем. Для большинства производителей это означает минимальные затраты, соизмеримые с удовлетворением потребительского спроса на упаковку. Профессиональный упаковщик должен признавать важную роль упаковки в общей экономической характеристике продукта и в финансовой деятельности фирмы.

 Можно сказать, что если все вышеперечисленные функции буду т правильно соблюдены, упаковка идеальная с точки зрения функциональности. Продукт до покупателя дойдет в полной сохранности без повреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка упаковки

2.1 Конструирование упаковки

 

Упаковка является весьма специфическим объектом для конструирования. Как ни парадоксально, но сама по себе упаковка как объект производства никому не нужна. Но в сочетании с упаковываемым  продуктом упаковка приобретает  особую значимость и ценность. Правильно  сконструированная упаковка призвана повысить функциональные, эстетические и, что еще важнее, коммерческие характеристики продукта. Очень важно понимать, что покупатели, как правило, воспринимают эти характеристики как само собой  разумеющиеся. Они редко осознают и положительно оценивают преимущества упаковки, в которую заключен продукт. Однако они прекрасно видят и  выявляют все недостатки упаковки. Потребители сразу определяют плохо  открываемую упаковку, неудачно оформленную  упаковку. Очень важно, что все  недостатки упаковки ассоциируются  с качеством самого продукта. Неудовлетворенные  упаковкой покупатели в следующий  раз приобретут такой же продукт, но с другой фирменной маркой.

В процессе конструирования  упаковки необходимо принятие ряда оптимальных  решений в комплексе взаимосвязанных  задач. При решении этих задач  конструктору необходимо выбрать:

- материал упаковки;

- объем или габаритные  размеры упаковки;

- форму упаковки;

- конструктивные особенности  упаковки;

- художественное оформление  упаковки;

- технологию изготовления  упаковки;

- технологию упаковывания;

- особенности транспортирования,  хранения, распределения, продажи  потребления упакованной продукции; 

- технологию утилизации  использованной упаковки

Главными факторами, влияющим на процесс конструирования, являются вид изделия, его конструктивная сложность, новизна конструкции, характеристика исходных материалов, стадия разработки.[12]

Существует большое количество видов изделий. Изделия подразделяются на изделия единичного производства, серийного и массового производства. Внутри этих подразделений существует свой ряд изделий.

Конструктивная сложность  изделий является относительной  характеристикой их состава и  структурного исполнения. Она определяет конструктивные дополнительные признаки и соответствующие требования к  обеспечению технологической рациональности конструкции изделия.

Конструктивную сложность можно определять только для тех видов тары и упаковки, которые представляют собой сборочные единицы или комплекты. Сложность конструкции существенно влияет на ресурсоемкость изделия, поэтому она часто учитывается при расчетах трудоемкости разрабатываемой тары и упаковки по данным аналога.

Новизна конструкции изделия  определяет конструктивные дополнительные признаки, обусловливающие требования к обеспечению преемственности  конструкции изделия.

Новизна конструкции изделия  существенно влияет на выбор рационального  состава стадии и этапов технической  подготовки производства, обязательных в процессе создания и освоения изделия. Новизна конструкции определяет возможность сокращения номенклатуры составных частей изделия и необходимых  для их изготовления средств технологического оснащения, развития специализации  основного и вспомогательного производств, снижение расходов материалов и т.д.

Разработка изделий представляет собой сложный многоступенчатый процесс, для которого характерны три  четко выраженные фазы: разработка технического задания, разработка проектной  конструкторской документации, разработка рабочей конструкторской документации.

Под модернизацией понимаются такие изменения в конструкторской  документации на изделия, которые влекут изменения основных параметров изделия  и нарушают конструктивную и эксплуатационную взаимозаменяемость изготовленных  ранее. Модернизируемому изделию присваивается  новое обозначение.

 

2.2 Разработка логотипа

 

«Логотип - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею»[11.с-5]. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Логотип всегда уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.

Создание логотипа или  создание товарного знака – заключается  в создании знака или символа. Он прост, гармоничен, вызывает ассоциативный  ряд, закладывает в подсознании  потребителя образ продукта.

Качественный логотип - это  символ, по которому можно прочитать  идею бренда, миссию компании, ее отношение  к потребителю и позиционирование на рынке. Существуют миллиарды логотипов. Лучшими из них являются те, что  остаются в памяти. Главная задача дизайнера - разработать логотип, который  бы выделялся, запоминался и согласовывался с маркетинговой стратегией компании.

Логотип не может существовать сам по себе, он должен гармонично вписываться  в рекламную концепцию. Для потребителей логотип - это знакомство с компанией, продуктом или услугой.

Перечислим основные правила  и критерии, которые следует придерживаться при разработке логотипа, знака или  торговой марки.

1. Индивидуальность.

2. Оригинальность.

3. Функциональность.

4. Ассоциативность.

Все эти требования к разработке логотипа или созданию торговой марки, тесно взаимосвязаны между собой. Индивидуальность, простота и привлекательность, учитываемые при разработке логотипа или товарного знака, являются залогом  его запоминаемости для потребителей. Индивидуальность и узнаваемость товарного  знака способствуют его охране от подделок.

Причем индивидуальность обеспечивает ее на этапе регистрации  знака, а узнаваемость способствует поддержанию охране впоследствии, даже в том случае, если логотип приобрел большую известность и широко применяется в разговорной речи.

Важно понимание цели, на достижение которой должен эффективно работать фирменный стиль. После формулирования цели начинается непосредственное изготовление логотипа.

Грамотная разработка логотипа учитывает и цветовые решения, и  шрифты, и целый ряд визуальных характеристик.

В условиях прогрессирующего стресса логотипы просто обязаны  нести позитивные эмоции потребителю. Психологами было замечено, что прежде чем содержащаяся в логотипе текстовая  информация будет осознана покупателем, он воспринимает форму и цвет текста. Таким образом, отраженные в логотипе эмоции передаются и с помощью шрифта, расположения букв, фирменных цветов и вида графических объектов.

Не для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, поэтому одни и те же знаки у  разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения могут  вызывать абсолютно разные по своему значению ассоциации и, соответственно, различные эмоции.

Создавая знак, дизайнер должен знать наперед, какие ассоциации этот знак будет вызывать у потенциального потребителя товара. Сделав однажды  акцент на местный рынок, дизайнер рискует  попасть впросак, выйдя с имеющимся  логотипом на мировой рынок.

По способу ассоциативного воздействия знаки делятся на пять групп: национальная символика, географические достопримечательности, сфера деятельности, животные и все остальное. Следует  рассмотреть каждый из них подробнее:

Национальная символика

«Национальной символикой в  логотипе принято обозначать принадлежность той или иной компании государству (национальные компании)».

Информация о работе Использование упаковки в рекламе