Использование программы статистической обработки SPSS при анализе результатов маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:33, реферат

Краткое описание

Для работы со статистической компьютерной программой SPSS прежде всего необходимо иметь результаты проведенного опроса (заполненные опросные листы). С образцом, представляющим собой простой пример варианта опросного листа, можно ознакомиться в Приложении 1.
По выбранным отдельным вопросам, либо по всем вопросам опросного листа, необходимо выявить статистически значимые закономерности; определить статистические распределения вариантов ответов; оценить близость к нормальному закону распределения.

Файлы: 1 файл

Для работы со статистической компьютерной программой SPSS прежде всего необходимо иметь результаты проведенного опроса.doc

— 735.00 Кб (Скачать)

   Я надеюсь, что в данной работе осветил достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы маркетинговых исследований и возможность быстро и правильно проводить анализ полученных данных в ходе исследования. А также что, Маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Опросный лист (пример)

Опрос проводится среди  потребителей с целью выяснить их отношение к фирме Х (далее в опросном листе "фирма Х") и товару Y (далее в опросном листе "товар Y").

(Предполагается, что  Y - товар потребительского назначения).

 

О П Р О С Н  Ы Й Л И С Т

 

Фирма Х всегда прислушивается к мнению покупателей, чтобы производить и предлагать им самые лучшие товары. Мы просим Вас ответить на несколько несложных вопросов.

 

1. Известна ли Вам фирма Х?

 

1) Да; 2) Нет.

 

(В том случае, если  Вам не известна наша фирма  Х, переходите, пожалуйста, к вопросу № 7).

 

2. В том случае, если Вам известна фирма Х, выскажите, пожалуйста, Ваше мнение о ней:

 

Вы считаете, что фирма  Х:

 

1) Очень крупная; 2) Крупная; 3)Средняя; 4)Мелкая.

 

3. Вы считаете, что фирма Х:

 

1) Известна всем; 2) Известна определенным группам потребителей;

 

3) Известна только узкому кругу специалистов; 4)Практически неизвестна.

 

4. Отношение фирмы Х к потребителям ее товаров (предпродажное и послепродажное обслуживание, гарантии, доставка и т.п.)

 

1) Очень хорошее; 2) Плохое.

 

5. Если бы Вы рассматривали возможности для инвестиций, вложили бы Вы свои деньги в акции фирмы Х?

 

1) Обязательно; 2) Скорее всего; 3) Возможно; 4)Никогда

 

1. Известен ли вам наш товар Y?

 

1) Да; 2) Нет.

 

2. Если Вам известен наш товар Y, оцените, пожалуйста, его качества по 10-балльной шкале (10 баллов - максимальная оценка, 0 баллов - минимальная):

 

Ваша оценка товара Y __________________ баллов

 

3. На Ваш взгляд цена товара Y :

 

1) Очень высокая; 2) Высокая; 3) Средняя (норм.); 5) Низкая; 6)Очень низкая.

 

4. Если Вам известен товар Y, сообщите, пожалуйста, из каких источников

 

Вы о нем узнали:

 

1) Газеты и журналы; 2) Советы друзей и знакомых;

 

3) Специализированные издания; 4)Советы специалистов;

 

5)Радио; 6)Иное (укажите):

 

Телевидение __________________________

 

Просим Вас, если возможно, сообщить некоторые сведения о себе:

 

5. Ваш пол:

 

1) Мужской; 2) Женский.

 

6. Ваш возраст:

 

1) 18-25 лет; 2) 26-35 лет; 3) 36-45 лет; 4) 45-60 лет; 5) Старше 60 лет.

 

7. Как Вы оцениваете Ваш ежемесячный доход:

 

1) До 500$; 2) 500-800$; 3) 800-1000$; 4)1000-1500$; 5)Свыше1500$.

 

8. Вы проживаете:

 

1) В крупном городе; 2)городе поселке; 3)деревне.

 

Если Вы считаете возможным, укажите название места Вашего жительства:

 

Фирма Х благодарит Вас  за активное участие в нашем опросе!

 

Сдав заполненный опросный лист продавцу в одном из наших  магазинов, Вы получите скидку в 2,5 % на все купленные у нас товары, и скидку 5% на товар Y!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования. - “Финпресс” 1998 г.

Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 2009г.

Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 2011

Дихтль Е., Хершген  Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 2010.

Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,2010 г.

Соколов М.И., Гречков  В.Ю. Маркетинговые исследования. - М.,2010 г.

Подписка журналов и  газет «Капитал», «Бизнес», «Коммерсант DAILY», «Эксперт». 1998-2010 гг.

Соловьев Б.А. и др. Словарь-справочник: Школа маркетинга.

Руководство по использованию  программы статистической обработки SPSS.

Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2011 г.




Информация о работе Использование программы статистической обработки SPSS при анализе результатов маркетинговых исследований