Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:33, реферат
Для работы со статистической компьютерной программой SPSS прежде всего необходимо иметь результаты проведенного опроса (заполненные опросные листы). С образцом, представляющим собой простой пример варианта опросного листа, можно ознакомиться в Приложении 1.
По выбранным отдельным вопросам, либо по всем вопросам опросного листа, необходимо выявить статистически значимые закономерности; определить статистические распределения вариантов ответов; оценить близость к нормальному закону распределения.
Я надеюсь, что в данной работе осветил достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы маркетинговых исследований и возможность быстро и правильно проводить анализ полученных данных в ходе исследования. А также что, Маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.
Приложение 1
Опросный лист (пример)
Опрос проводится среди потребителей с целью выяснить их отношение к фирме Х (далее в опросном листе "фирма Х") и товару Y (далее в опросном листе "товар Y").
(Предполагается, что
Y - товар потребительского
О П Р О С Н Ы Й Л И С Т
Фирма Х всегда прислушивается к мнению покупателей, чтобы производить и предлагать им самые лучшие товары. Мы просим Вас ответить на несколько несложных вопросов.
1. Известна ли Вам фирма Х?
1) Да; 2) Нет.
(В том случае, если Вам не известна наша фирма Х, переходите, пожалуйста, к вопросу № 7).
2. В том случае, если Вам известна фирма Х, выскажите, пожалуйста, Ваше мнение о ней:
Вы считаете, что фирма Х:
1) Очень крупная; 2) Крупная; 3)Средняя; 4)Мелкая.
3. Вы считаете, что фирма Х:
1) Известна всем; 2) Известна определенным группам потребителей;
3) Известна только узкому кругу специалистов; 4)Практически неизвестна.
4. Отношение фирмы Х к потребителям ее товаров (предпродажное и послепродажное обслуживание, гарантии, доставка и т.п.)
1) Очень хорошее; 2) Плохое.
5. Если бы Вы рассматривали возможности для инвестиций, вложили бы Вы свои деньги в акции фирмы Х?
1) Обязательно; 2) Скорее всего; 3) Возможно; 4)Никогда
1. Известен ли вам наш товар Y?
1) Да; 2) Нет.
2. Если Вам известен наш товар Y, оцените, пожалуйста, его качества по 10-балльной шкале (10 баллов - максимальная оценка, 0 баллов - минимальная):
Ваша оценка товара Y __________________ баллов
3. На Ваш взгляд цена товара Y :
1) Очень высокая; 2) Высокая; 3) Средняя (норм.); 5) Низкая; 6)Очень низкая.
4. Если Вам известен товар Y, сообщите, пожалуйста, из каких источников
Вы о нем узнали:
1) Газеты и журналы; 2) Советы друзей и знакомых;
3) Специализированные издания; 4)Советы специалистов;
5)Радио; 6)Иное (укажите):
Телевидение __________________________
Просим Вас, если возможно, сообщить некоторые сведения о себе:
5. Ваш пол:
1) Мужской; 2) Женский.
6. Ваш возраст:
1) 18-25 лет; 2) 26-35 лет; 3) 36-45 лет; 4) 45-60 лет; 5) Старше 60 лет.
7. Как Вы оцениваете Ваш ежемесячный доход:
1) До 500$; 2) 500-800$; 3) 800-1000$; 4)1000-1500$; 5)Свыше1500$.
8. Вы проживаете:
1) В крупном городе; 2)городе поселке; 3)деревне.
Если Вы считаете возможным, укажите название места Вашего жительства:
Фирма Х благодарит Вас за активное участие в нашем опросе!
Сдав заполненный опросный лист продавцу в одном из наших магазинов, Вы получите скидку в 2,5 % на все купленные у нас товары, и скидку 5% на товар Y!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - “Финпресс” 1998 г.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 2009г.
Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 2011
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 2010.
Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,2010 г.
Соколов М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования. - М.,2010 г.
Подписка журналов и газет «Капитал», «Бизнес», «Коммерсант DAILY», «Эксперт». 1998-2010 гг.
Соловьев Б.А. и др. Словарь-справочник: Школа маркетинга.
Руководство по использованию программы статистической обработки SPSS.
Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2011 г.