Инвестиционная стратегия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы является расширение, углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, с опорой на предприятие
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
- определить сущность инвестиционной стратегии и актуальность ее разработки;
- выявить основные принципы и этапы разработки стратегии;
- рассмотреть методы разработки стратегии;
- изучить инвестиционную стратегию предприятия и способы ее формирования;
- раскрыть основные тактики управления портфелем.
- проанализировать инвестиционный проект и определить его привлекательность

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……….………………………………………………………………3
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………5
1.1 Сущность и основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии………………………………………………………………………………….5
1.2 Разработка инвестиционной стратегии…………………………………..7
1.3 Основные методы оценки инвестиционных проектов…………………13
2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, НА ПРИМЕРЕ ОАО «МАГНИТ»…………………………………………………….15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….15
2.2 Внутренняя и внешняя среда ОАО «Магнит»…………………………..17
2.3 Инвестиционная программа ОАО «Магнит»……………………………21
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ОАО «МАГНИТ»……………………………………………………………………………24
3.1 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной стратегии……..24
3.2 Оценка эффективности инвестиционной деятельности………………...…27
3.3 Расчет социально-экономической эффективности инвестиционного проекта…………………………………………………………..….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ3.docx

— 84.26 Кб (Скачать)

 

 

 

       

 

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что предлагаемые в данной курсовой работе инвестиционные проекты, судя по расчётам выше, окупятся в довольно короткие сроки, и в будущем будут давать стабильно растущую прибыль гипермаркету "Семейный".[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Расчет социально-экономической эффективности от предложенных мероприятий

 

Необходимо рассчитать экономический эффект от внедрения мероприятий для инвестиционной стратегии.

Экономический эффект от внедрения мероприятий  для инвестиционной стратегии – это разница между планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми инвестиционными мероприятиями, и расходами на эти мероприятия. Экономический эффект рассчитываем по формуле


Э = (Пв – Зр) – Врп ,

где,Э– экономический эффект от внедрения инвестиционных мероприятий, руб.;

Пв– планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Зр– затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.;

Врп- выручка от реализации услуг за последний период, руб.

Планируемый показатель выручки рассчитываем по формуле


Пв = (Врп + (Врп × (Прв /100))) ,

где Пв-  планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Врп-выручка от реализации за последний период, руб.;

Прв- планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %.

Рассчитаем среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий по формуле

 

Срв = ((Ви / Вб) × 100) – 100 , 

где,,Срв-среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %;

Ви– выручка последнего периода сравнения, руб.;

Вб– выручка базового периода сравнения, руб.

Среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых мероприятий рассчитаем по формуле (5), за выручку последнего периода сравнения возьмем показатель выручки за 2011 год, а за выручку базового периода сравнения возьмем показатель выручки за 2012 год:

Срв = ((769000 / 612 000) × 100) – 100 = 25 %.

Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием по  
формуле (4)

Пв = 769000 + (769000 × (25 /100))) = 961 250 рублей.

Рассчитаем экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий по формуле (3)

Э = (961 250- 80600) – 769000 = 111 650 рублей.

Таким образом, можно сделать вывод: что экономический эффект от предлагаемых мероприятий -положительный.

Рассчитаем рентабельность предлагаемых стратегических маркетинговых мероприятий по формуле

 

Р = (Э / Зр) × 100% ,


гдеЭ- экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;

Зр- затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.;

Пв- планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.

Рассчитаем рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий по формуле (выше указанной)

Р = (111 650 / 80600) × 100% = 138 %.

Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия, за счет вызванного ими прироста выручки (самоокупаемость) по формуле


В = Зр/ Э , 


где В.- время окупаемости затрат на маркетинг за счет вызванного прироста выручки, годы;

Зр– затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.;

Э - экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.

В = 80 600 / 111 650 = 0,7 (7 месяцев).

Следовательно затраты на  совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Из рекомендаций по формированию эффективной маркетинговой стратегии развития организации мы можем сделать следующий вывод, что разработка данной маркетинговой стратегии с внедрением предложенных мероприятий положительно скажется на развитии ОАО «Магнит» и увеличит прибыль на 111 650 рублей в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Российские предприятия нуждаются в инвестициях как в воздухе, чтобы расширять

и обновлять производство конкурентоспособных товаров и услуг, повышать

технологическую и финансовую эффективность собственной деятельности, но в

связи с объективными причинами не могут получать их на тех же условиях, что и

фирмы в развитом мире.

Существуют технологии и примеры, когда предприятиям удавалось существенно

поправить свои финансовые проблемы.

Причины бедственного положения предприятий, по некоторым оценкам, в 90%

случаев лежат в сфере управления бизнесом, неумении вписаться в условия

рынка, снижать издержки производства, повышать качество продукции, осваивать

новые технологии. И лишь в 10% случаев сказываются последствия утяжеленной

структуры экономики. Неплатежи, на которые часто ссылаются в оправдание

тяжелого положения предприятий, также во многом порождены нерыночным или

просто неграмотным поведением хозяйствующих субъектов.

Но и при общем спаде производства, неблагоприятных экономических и правовых

условиях немало предприятий работают успешно благодаря тому, что их менеджеры

поступают в соответствии с требованиями рынка.

В «дойную корову» нередко превращают предприятие не только менеджеры, но и

владельцы контрольных пакетов акций, которым они достались почти задаром в

процессеваучерной приватизации. Они не имеют средств для развития

производства и повышения его конкурентоспособности или не хотят их

инвестировать, но стремятся побольше получить от свалившейся на них

собственности.

Чтобы сохранить и возродить российскую промышленность, необходимо совместить

интересы общества и владельцев предприятий или разрешить этот конфликт,

скажем, заменив нынешних собственников на эффективных, способных обеспечить

надлежащее управление и развитие предприятий. Нужен механизм, позволяющий

отстранять от работы руководителей, не умеющих эффективно управлять и

разворовывающих капитал предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) «Инвестиционный проект: методы подготовки и анализ», Липсиц И. В., Коссов

2) «Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятия», Бочаров

3) «Экономическая теория», Добрынин Ю. В.,СПТБ: «Ун. Экон. и фин.», 2010 г.

4) В. В., М., «Финансы и статистика», 2008 г.

5) Михалев О.В. Инвестиционные стратегии предприятий// ЭКО.- 2004’2. с.93

6) Степанов  Ю.В. Результаты мониторинга предприятий  в системе Банка России// ЭКО.- 2001’9-10.

7) Положение  ОАО «Магнит»  № 186-П «О проведении  инвестиционных проектов предприятия  на территории России»

8)http://investment.krd.ru/news/territorial/index.php?ELEMENT_ID=1400

 


Информация о работе Инвестиционная стратегия организации