Инвестиционная стратегия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы является расширение, углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, с опорой на предприятие
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
- определить сущность инвестиционной стратегии и актуальность ее разработки;
- выявить основные принципы и этапы разработки стратегии;
- рассмотреть методы разработки стратегии;
- изучить инвестиционную стратегию предприятия и способы ее формирования;
- раскрыть основные тактики управления портфелем.
- проанализировать инвестиционный проект и определить его привлекательность

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……….………………………………………………………………3
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………5
1.1 Сущность и основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии………………………………………………………………………………….5
1.2 Разработка инвестиционной стратегии…………………………………..7
1.3 Основные методы оценки инвестиционных проектов…………………13
2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, НА ПРИМЕРЕ ОАО «МАГНИТ»…………………………………………………….15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….15
2.2 Внутренняя и внешняя среда ОАО «Магнит»…………………………..17
2.3 Инвестиционная программа ОАО «Магнит»……………………………21
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ОАО «МАГНИТ»……………………………………………………………………………24
3.1 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной стратегии……..24
3.2 Оценка эффективности инвестиционной деятельности………………...…27
3.3 Расчет социально-экономической эффективности инвестиционного проекта…………………………………………………………..….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ3.docx

— 84.26 Кб (Скачать)

Возьмём гипермаркет "Семейный", расположенный по адресу г. Орск, ул. Нефтяников д.2, корпус Б, в качестве исследуемого объекта.

Для полной оценки состояния торговой точки проанализируем динамику показателей её деятельности.

Таблица - Динамика экономических показателей деятельности гипермаркета "Семейный" ОАО "Магнит" за 2011-2012 гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

Абсолютное отклонение, +/-

Темп роста, %

 

1

2

3

4

5

 

Объем закупленной продукции, тыс. руб.

7920

8584

664

108,38

 

Выручка от реализации, тыс. руб.

37856

51521

13665

136,10

 

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

7702

10126

2424

131,47

 

Прибыль от реализации, тыс. руб.

28154

35771

7617

127,05

 

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп.

20

19

-1

95,00

 

Рентабельность продаж, %

74,37

69,43

-4,94

93,36

 

Рентабельность основной деятельности, %

365,54

353,26

-12,28

96,65

 

Среднеспис. численность, чел.

53

68

15

128,30

 

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

8509,68

13390,56

4880,88

157,36

 

Среднемесячная з/п, тыс. руб.

13,38

16,41

3,03

122,65

 

Производительность труда, тыс. руб. /чел.

714,26

757,66

-125

90,35

 

Стоимость основных средств, тыс. руб.

10221

10650

429

104, 20

 

Фондоотдача, руб. /руб.

0,77

0,81

0,04

105, 19

 

Фондоемкость, руб. /руб.

1,29

1,24

-0,05

96,12

 

Фондовооруженность, руб. /чел.

192,85

156,62

-36,23

81,21

 
           

 

Как видно из представленной выше таблицы, относительно недавно открывшийся гипермаркет набирает обороты и уверенно пробивает себе дорогу сквозь конкурентов, что можно судить из увеличения таких показателей, как фондоотдача (на 5%) и, соответственно, выручка (на 36%) и прибыль от реализации продукции (на 27%).

Однако не всё так радужно, как можно было предположить. Показатели рентабельности, производительности труда и фондовооруженности заставляют задуматься о правильности инвестиционной деятельности предприятия и побуждают искать новые пути совершенствования финансовой политики.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ОАО «МАГНИТ»

3.1 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной стратегии предприятия

 

Инвестиционные проекты гипермаркета "Семейный" ОАО "Магнит"

 

Наименование мероприятия

Сумма инвестированных средств, тыс. руб.

Годовая прибыль, тыс. руб.

Срок окупаемости, лет

Ставка доходности проекта, %

 

Оборудование гипермаркета пекарней (2011 г.)

560,6

324,4

2

15,73

 

Приобретение дополнительных складских помещений (2012 г.)

934,8

192,2

5

2,80

 

Проведены курсы обучения персонала работе с клиентами (2011 г.)

85,7

27,2

4

26,95

 

Установлены автоматические продуктовые весы (2010 г.)

79,3

34,8

3

31,65

 
           

 

Как можно видеть из таблицы, наиболее выгодным вложением, судя по ставке доходности проекта (СДП), являлся проект установки автоматических продуктовых весов. Однако, гипермаркет "Семейный" не может развиваться только в одном направлении, поэтому для эффективного вложения капитала ему потребовалось практически одновременно инвестировать сразу несколько мероприятий.

За относительно недолгое время своего существования, как уже было сказано ранее, гипермаркет "Семейный", принадлежащий ОАО "Магнит", успел показать неплохие результаты, связанные, прежде всего, с его инвестиционной деятельностью.

Постоянные изменения, происходящие в торговой сфере, побуждают ритейлинговые сети искать всё новые и новые пути инвестирования в свою деятельность, что, обычно, при неумелом распределении финансовых средств, приводит к нерентабельным вложениям капитала.

Собственная пекарня помогла гипермаркету прочно обосноваться наОрском рынке ритейлеров. Однако ОАО "Магнит" не стоит забывать, что, кроме гипермаркета "Семейный", в Орске находится ещё 28 других торговых точек, нуждающихся в обновлении, так как конкуренты, вроде "СосеДДушки" и "Ринга", не стоят на месте, и уже сейчас готовы взять первенство на рынке ритейла.[7]

Цели:

- оборудование сети торговых  точек "Магнит" в Орске пекарнями  с целью запуска собственного  производства;

- оптимизация работы пекарен  и их синтез с ритейловыми  агентами ОАО "Магнит".

Мероприятия:

- исследование торговых точек  ОАО "Магнит" на предмет уникальности  и наиболее подходящей кандидатуры  на модификацию: в каждом районе  соотношение торговых точек с  пекарнями к обычным точкам  должно быть 1: 4. Данное соотношение  будет являться оптимальным в  плане экономии и наилучшей  реализации продукции;

- создание инвестиционного плана  с учетом особенностей каждой  торговой точки;

- разработка и внедрение уникальных  технологий выпечки в орских  магазинах "Магнит";

- синтез оборудованных пекарен  с головной пекарней гипермаркета "Семейный";

- исследование рынка на предмет  возможных конкурентов, анализ их  конкурентных преимуществ и слабых  сторон;

- создание управленческого персонала  и подготовка ответственных лиц;

- анализ потенциальных поставщиков  сырья для изготовления продукции  и выбор наилучшего из возможных  для каждой торговой точки;

- проведение маркетинговых мероприятий  для лучшего информирования клиентуры  об ассортименте и качестве  производимой на предприятии  продукции;

- формирование нового рабочего  состава для пекарен, и возможная  переквалификация уже имеющихся  рабочих единиц.

Также, помимо создания собственной сети пекарен, гипермаркет должен провести анализ внутри предприятия и выявить свои слабые стороны, такие как наличие ненадежного нормоконтроля, либо его полное отсутствие (качество предоставляемой продукции порой оставляет желать лучшего, что, вследствие, отпугивает настоящих и потенциальных посетителей). А также отсутствие налаженного коммуникационного аппарата среди служащих, что мешает эффективному и быстрому реагированию на происходящее внутри магазина.

Цели:

- создание эффективной системы  нормоконтроля в гипермаркете "Семейный";

- оснащение магазина системой  эффективных коммуникаций.

- оптимизация оборотного процесса  на предприятии;

- экономия энергоресурсов;

- улучшение условий труда и  эксплуатации оборудования, здания, технологий.

 

Мероприятия:

- оборудование гипермаркета конвейерной  системой контроля для исключения  возможности попадания на прилавок  испорченной или бракованной  продукции;

- замена устаревших и ремонт  испорченных холодильных, вакуумных  и печных камер;

- создание единой сети коммуникаций  в гипермаркете, установка необходимого  ПО;

- закупка и выдача коммуникационных  приборов (портативных раций, наушников, коммуникаторов) персоналу, а также  обучение пользованию ими;

- квалификационные курсы рабочих, психологический тренинг персонала  для эффективного общения с  покупателями.

Ну и ещё, в качестве инвестиционного проекта, считаю нужным предложить гипермаркету создание пристройки или хотя бы какого-нибудь отдела для развлечений/отдыха посетителей и их детей. Данный проект позволит не только разгрузить поток клиентов, но и позволит получать дополнительный доход с малыми затратами.[7]

Также можно перенять опыт Кубанского "Магнита" и начать развивать собственное тепличное производство овощей и фруктов. Первый урожай на Кубани собрали в декабре 2011. После выхода на проектную мощность с 120 гектаров теплиц ежегодно планируется собирать 37 тыс. тонн помидор и 30 тыс. тонн огурцов - в общей сложности это около 60% потребностей сети. Конечно, средняя окупаемость такого проекта составляет 5 лет, но в совокупности с другими отраслями деятельности Магнита, тепличное производство даст ощутимый результат уже через 3 года.

 

 

 

3.2 Оценка эффективности показателей  инвестиционной деятельности

 

Для того, чтобы рассчитать результат, который будет достигнут в результате проведенных мероприятий, необходимо, для начала, рассмотреть все издержки, связанные с организацией и внедрением данных проектов.

Проект "Пекарни", при котором в торговых точках ОАО "Магнит" города Орска будет открываться собственное производство, включает в себя такие издержки:

Sз = 291,7 тыс. руб. - покупка или строительство зданий, помещений;

Sо = 282,5 тыс. руб. - закупка оборудования и технологий (печи, конвейеры, холодильные камеры, прилавки, стенды, патенты на кулинарные рецепты и т.д.);

Sс = 133,2 тыс. руб. - закупка сырья и материалов (мука, дрожжи, пищевые добавки, фруктовые начинки, желатин и пр.);

Sп = 102,2 тыс. руб. - издержки, связанные с наймом и обучением персонала;

Sу = 58,4 тыс. руб. - управленческие издержки;

Sм = 45,3 тыс. руб. - маркетинговые издержки.

Sр = 31,8 тыс. руб. - резерв на непредвиденные обстоятельства (форс-мажорные ситуации и т.п.)

В итоге, для начала деятельности пекарен необходимо произвести инвестирование в размере:

I = Sз + Sо + Sс + Sп +Sy + Sм + Sр = 945,1 тыс. руб.[8]

Начало внутрифирменного пекарного производства, как и все новые проекты на любом предприятии, не сразу даст результаты. Для начала, проекту необходимо будет окупить все денежные средства, которые были вложены с целью запуска производства, а для этого, судя по данным из таблицы 3.1, потребуется не менее 4 лет. С каждым годом выручка будет расти, как, собственно, и издержки, однако, в конечном итоге, на 4 год проект "Пекарни" окупит себя прибылью с перерасчетом в 743,9 тыс. руб., и с каждым годом эта прибыль будет увеличиваться за счет роста числа потребителей.

В итоге можно рассчитать рентабельность проекта "Пекарни" гипермаркета "Семейный:

Где R - рентабельность проекта; Пср - средняя прибыль за период;

Iср - средние инвестиции за период.

Также, помимо проекта "Пекарни", гипермаркет "Семейный" вполне будет в состоянии усилить меры нормоконтроля, то есть параллельно приступить к реализации проекта "Контроль", как было описано выше.

Для создания или усиления факторов нормоконтроля предприятию необходимо будет также провести инвестирование в размере издержек, которые будут возникать по мере реализации проекта:

Sо = 95,6 тыс. руб. - закупка оборудования и технологий (конвейеры, холодильные, вакуумные, печные камеры, наушники, сервер связи, ПО и т.д.);

Sп = 37,2 тыс. руб. - тренинг и повышение квалификации персонала;

Sу = 47,7 тыс. руб. - управленческие издержки;

Sр = 22,1 тыс. руб. - резерв на непредвиденные обстоятельства.

I = 95,6 + 37,2 + 47,7 + 22,1 =202,6

По истечению 5 лет, проект "Контроль" сможет полностью окупить себя посредством сохранения потенциальной клиентуры, а также повышения эффективности и скорости работы персонала гипермаркета "Семейный. На конец периода перерасчёт прибыли будет составлять 97,7 тыс. руб.

Рассчитаем уровень рентабельности данного проекта:

Показатели

Инвестиционный проект "Пекарни"

Инвестиционный проект "Контроль"

 

Объем инвестируемых средств, тыс. руб.

945,1

202,6

 

Период эксплуатации инвестиционного проекта, лет

4

5

 

Сумма денежного потока, тыс. руб.

5454,4

571,9

 

1-й год, всего:

чистая прибыль:

издержки:

844,9

284,6

560,3

61,0

31,2

29,8

 

2-й год, всего:

чистая прибыль:

издержки:

1211,4

344,1

867,3

69,2

36,5

32,7

 

3-й год, всего:

чистая прибыль:

издержки:

1522,8

437,2

1085,6

130,2

65,3

64,9

 

4-й год, всего:

чистая прибыль:

издержки:

1875,3

623,1

1252,2

140,3

76,0

64,3

 

5-й год, всего:

чистая прибыль:

издержки:

-

171,2

89,3

81,9

 

Итого чистой прибыли на конец периода

1689

298,3

 

Информация о работе Инвестиционная стратегия организации