Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 21:11, курсовая работа
Основной целью написания курсовой работы является расширение, углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, с опорой на предприятие
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
- определить сущность инвестиционной стратегии и актуальность ее разработки;
- выявить основные принципы и этапы разработки стратегии;
- рассмотреть методы разработки стратегии;
- изучить инвестиционную стратегию предприятия и способы ее формирования;
- раскрыть основные тактики управления портфелем.
- проанализировать инвестиционный проект и определить его привлекательность
ВВЕДЕНИЕ……….………………………………………………………………3
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………5
1.1 Сущность и основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии………………………………………………………………………………….5
1.2 Разработка инвестиционной стратегии…………………………………..7
1.3 Основные методы оценки инвестиционных проектов…………………13
2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, НА ПРИМЕРЕ ОАО «МАГНИТ»…………………………………………………….15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….15
2.2 Внутренняя и внешняя среда ОАО «Магнит»…………………………..17
2.3 Инвестиционная программа ОАО «Магнит»……………………………21
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ОАО «МАГНИТ»……………………………………………………………………………24
3.1 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной стратегии……..24
3.2 Оценка эффективности инвестиционной деятельности………………...…27
3.3 Расчет социально-экономической эффективности инвестиционного проекта…………………………………………………………..….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………36
Факторы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Текущая стратегия |
- |
+/- |
- |
+/- |
- |
+/- |
+/- |
- |
- |
- |
+/- |
Сильные стороны |
|||||||||||
Хорошаяорганизация закупки Налаженный входной контроль, высокое качество Система обучения персонала Отлаженнаяэкономическая модель бизнеса Эффективнаяорганизационная структура Широкий ассортимент, включая непродовольственные товары |
0 0
0 0 0
0 |
0 0
0 0 0
0 |
0 0
0 0 0
0 |
+/- +/-
+/- 0 +
+/- |
+/- 0
+/- 0 +
+/- |
0 0
0 0 +
0 |
0 0
0 0 +
0 |
+ 0
0 0 +
- |
+ 0
0 + +
+/- |
0 0
0 0 +
0 |
+ 0
+ 0 +
0 |
Слабые стороны |
|||||||||||
Проблемная дебиторская задолженность Отсутствие бизнес-плана развития Неоптимальные бизнес-процессы Отсутствие практикиработы с неликвидами Структура ассортимента не соответствует изменившемуся спросу |
0
0 0
0
0 |
-
0 0
0
0 |
-
0 0
0
0 |
-
- -
-
- |
-
- -
-
- |
-
0 0
-
0 |
-
0 0
-
- |
0
0 0
-
- |
-
0 -
0
- |
-
0 0
0
- |
0
- 0
-
0 |
Итого + |
0 |
1 |
0 |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
1 |
4 |
Итого - |
1 |
2 |
2 |
10 |
9 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
1.2.1. Политика
Фактор |
Воздействие на отрасль |
Воздействие на компанию |
Усиление политического лобби российских розничных сетей |
Появление законов, создающих преференции российским компаниям |
Дополнительные расходы ресурсов |
Усиление попыток со стороны правительства регулировать рынок |
Образование новых лобби в отрасли как контрмера по борьбе с ужесточением влияния на рынок |
Необходимость большего участия в различных лобби и ассоциациях |
Поддержка правительством конкурентов: магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, социальных магазинов |
Повышение ценовой конкуренции |
Возможный отток конечных потребителей |
Как показывают маркетинговые исследования политические факторы не благоприятствуют развитию бизнеса иностранных компаний в России. |
1.2.2. Экономика
Фактор |
Воздействие на отрасль |
Воздействие на компанию | |
Уход с рынка мелких розничных продавцов |
Увеличение доли розничных сетей |
Увеличение рынка конечных потребителей, сокращение рынка профессиональных покупателей | |
Укрепление конкурентов: магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, социальных магазинов |
Повышение ценовой конкуренции |
Возможный отток конечных потребителей | |
Рост инфляции |
Возникновение дополнительного спроса, изменение характера закупок FMCG |
Повышение спроса на товары длительного пользования, закупки товаров длительного хранения «впрок» | |
Динамика курсов валют |
Усиление позиций российских производителей |
Снижение спроса на импортные товары, повышение - на российские | |
Дефицит оборотных средств |
Повышение стоимости финансовых ресурсов, усиление позиций компаний, обладающих собственными средствами |
Предположительно, вынужденное сокращение товарного запаса, сворачивание программ кредитования, отказ от поставщиков, не предоставляющих отсрочек | |
В целом, экономический кризис не способствуют реализации стратегии роста, если компания не имеет мощной финансовой поддержки и навыков ведения системного бизнеса. |
|||
1.2.3. Социальная сфера
Фактор |
Воздействие на отрасль |
Воздействие на компанию | |
Снижение реальных доходов населения |
Падение спроса на элитные товары, повышение спроса на товары эконом-класса |
Несоответствие традиционного ассортимента изменившейся структуре спроса | |
Снижение реальных доходов среднего класса |
Изменение структуры «моделей покупки» |
Смещение спроса в сторону совершения покупок в магазинах эконом-класса в ущерб вопросам качества, сервиса | |
В целом состояние социальной сферы не способствует развитию Компании в своём сегменте. |
|||
1.2.4. Технологические достижения
Фактор |
Воздействие на отрасль |
Воздействие на компанию | |
Широкое распространение средств автоматизации розничной торговли |
Розничные сети, обладающие средствами автоматизации, получают преимущество по издержкам |
Ценовая конкуренция со стороны других розничных сетей | |
Технологические достижения создают Компании дополнительную конкуренцию со стороны других розничных сетей. |
|||