Инвестиционная стратегия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы является расширение, углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, с опорой на предприятие
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
- определить сущность инвестиционной стратегии и актуальность ее разработки;
- выявить основные принципы и этапы разработки стратегии;
- рассмотреть методы разработки стратегии;
- изучить инвестиционную стратегию предприятия и способы ее формирования;
- раскрыть основные тактики управления портфелем.
- проанализировать инвестиционный проект и определить его привлекательность

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……….………………………………………………………………3
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………5
1.1 Сущность и основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии………………………………………………………………………………….5
1.2 Разработка инвестиционной стратегии…………………………………..7
1.3 Основные методы оценки инвестиционных проектов…………………13
2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, НА ПРИМЕРЕ ОАО «МАГНИТ»…………………………………………………….15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….15
2.2 Внутренняя и внешняя среда ОАО «Магнит»…………………………..17
2.3 Инвестиционная программа ОАО «Магнит»……………………………21
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ОАО «МАГНИТ»……………………………………………………………………………24
3.1 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной стратегии……..24
3.2 Оценка эффективности инвестиционной деятельности………………...…27
3.3 Расчет социально-экономической эффективности инвестиционного проекта…………………………………………………………..….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ3.docx

— 84.26 Кб (Скачать)

Для успешной работы предприятия используется технология, включающая квалифицированных работников, приобретение нового оборудования и инструментов. Это различные холодильные и морозильные камеры, кассовые аппараты, компьютеры.[3] Также на деятельность влияет инфраструктура, элементами которой являются кредитно - банковская система (для оплаты счетов с поставщиками), система страхования, торговые палаты, консалтинговые компании (дают информацию, консультируют по возникающим вопросам), система высшего и среднего экономического образования.

ОАО "Магнит" дает направление на учебу, отправляет работников на курсы повышения квалификации в целях усовершенствования знаний. В ОАО "Магнит" преобладает центральный - человеческий фактор. Это значит, что каждый работник представляет собой личность, директор старается учитывать интересы каждого сотрудника. Если возникают проблемы, то решение обсуждается коллективом.[4] Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим директор строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и старается устранять отрицательные последствия его действий.[3]

Факторы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Текущая стратегия

-

+/-

-

+/-

-

+/-

+/-

-

-

-

+/-

Сильные стороны

                     

Хорошаяорганизация закупки

Налаженный входной контроль, высокое качество

Система обучения персонала

Отлаженнаяэкономическая модель бизнеса

Эффективнаяорганизационная структура

Широкий ассортимент, включая непродовольственные товары

0

 

0

0

 

0

 

0

0

 

0

 

0

0

 

+/-

+/- 

 

+/-

0

 

+/-

+/-

 

+/-

0

 

+/-

0

 

0

0

 

0

0

 

0

0

 

0

+

 

0

0

 

-

+

 

0

+

 

+/-

0

 

0

0

 

0

+

 

+

0

 

0

Слабые стороны

                     

Проблемная дебиторская задолженность

Отсутствие бизнес-плана развития

Неоптимальные бизнес-процессы

Отсутствие практикиработы с неликвидами

Структура ассортимента не соответствует изменившемуся спросу

 

0

 

 

0

 

0

 

 

0

 

0

 

 

0

 

-

 

 

-

 

-

 

 

-

 

0

 

 

0

 

0

 

 

-

 

0

 

 

-

 

0

 

 

-

 

0

 

 

-

 

-

 

 

0

Итого +

0

1

0

6

4

2

2

2

4

1

4

Итого -

1

2

2

10

9

3

4

4

5

3

3


 

Факторы в столбцах таблицы:

1 - Усиление  политического лобби российских  розничных сетей

2 - Усиление  попыток со стороны правительства  регулировать рынок

3 - Поддержка  правительством конкурентов эконом-класса

4 - Уход  с рынка мелких розничных продавцов

5 - Укрепление  конкурентов эконом-класса

6 - Рост  инфляции

7 - Динамика  курсов валют

8 - Дефицит  оборотных средств

9 - Снижение  реальных доходов населения

10 - Снижение  реальных доходов среднего класса

11 - Широкое  распространение средств автоматизации  розничной торговли

 

\

 
2.2.2. Анализ внешней среды организации

 

Внешняя среда организации включает такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики и источники трудовых ресурсов. Один из способов определения окружения и облегчения ее влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы: это силы прямого и косвенного воздействия из вне.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние организации. К таким факторам относят следующие: )

         Поставщики обеспечивают ОАО "Магнит" различными видами продовольственных и непродовольственных товаров, оборудованием, техникой. Для успешной деятельности магазинам требуется непрерывный поток товара.

Основными поставщиками ОАО "Магнит" алкогольной продукции являются ООО "Экстра", ООО "Фокстрот", ООО "Винный погребок" г. Сыктывкар, ООО "Союзалкоголь" г. Котлас; текстильной продукции - ООО "Престиж" г. Иваново; мясной и рыбной продукции - ООО "Мясной двор", "Сыктывкаррыбпром"; кондитерских изделий - ЗАО "Ассорти", ООО "Фантазия" г. Сыктывкар; продукции материально - технического назначения - Торговый дом "Метстрой Инвест" г. Череповец, ПО "Хозторг" г. Сыктывкар; парфюмерии, хозтоваров - ООО "Трим" г. Сыктывкар. Успешность деятельности ОАО "Магнат" напрямую зависит от поставщиков, которые обеспечивают ввод материалов, оборудования, энергии.

        Законы и учреждения государственного  регулирования. Организация действует  согласно Трудовому законодательству, Гражданскому кодексу РФ, Налоговому  кодексу РФ, постановлению Правительства  №55 "Правила продажи отдельных  видов продовольственных и непродовольственных  товаров", закону "О защите прав  потребителей", она выявляет правильность начисления и выдачи заработной платы, начисления и оплаты налогов, оформления документации, расчетов с поставщиками и подотчетными лицами. Камеральная проверка Фонда социального страхования (раз в три года) определяет правильность начисления пособий и оформления больничных листков.

         Банк проверяет кассовую дисциплину  раз в год, Пенсионный фонд - предоставление  индивидуальных сведений о работниках. Аудит в данной организации  не предусмотрен согласно Положению "Об Обществе с Ограниченной  Ответственностью". Также проводятся  проверки по соответствию правил  торговли Федеральной службой "По  надзору в сфере защиты прав  потребителей и благополучия  человека" по Архангельской области.

 Основная масса потребителей - это население различных областей, республик, АО, и ФО РФ; различные  бюджетные организации - школы, детские  сады - могут закупать продукты  питания и стройматериалы. Для  организации важно, чтобы благосостояние  населения регулярно росло, в  связи с этим возрастет спрос  на товары народного потребления, а, следовательно, увеличится прирост  капитала. Удовлетворить потребности  покупателя - одна из главных задач  ООО "Магнат». Вследствие этого  внимательно изучается покупательский  спрос на те, или иные виды товаров, учитываются замечания со стороны покупателей, проводятся опросы. Основными конкурентами ООО "Магнит" являются "X5 RetailGroup", "MetroCash&Carry", "Ашан", "Дикси", "Лента", "О'кей".Номенклатура оказываемых услуг и выпускаемой продукции у всех конкурентов схожа. [4]

          Индивидуальные предприниматели  также играют большую роль  в конкуренции, т.к. в их владении  находится достаточное количество  торговых точек. Исходя из этого работники ОАО "Магнат" производят закуп товаров на более выгодных условиях и по низким ценам, стараются снижать затраты на доставку и реализацию продукции. [5]

        Факторы среды косвенного воздействия  обычно не влияют на операции  организации также заметно, как  факторы среды прямого воздействия, но, тем не менее, их необходимо  учитывать. К ним относят: технологию. Технологические нововведения влияют  на эффективность, с которой товары  можно продавать быстрее и  качественнее. Это новое оборудование, машины.состояние экономики. Оно  влияет на стоимость ввозимых  ресурсов и способность потребителей  покупать определенные товары и услуги. В связи с ростом цен ОАО "Магнат" должно регулировать процент надбавки. Таким образом, на скоропортящиеся товары делается наценка от 10% до 15%, а на непродовольственные товары от 30% до 35%. социокультурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде, поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

ОАО "Магнит" зарекомендовало себя как успешное, проверенное, процветающее предприятие, достаточно долго находящееся на рынке товаров и услуг, "сделало себе Имя", поэтому многие потребители приходят в магазины именно этой организации.политические факторы. Большое значение для ОАО "Магнит" имеет фактор политической стабильности. Важна деятельность законодательных органов, администрации в области налогообложения, установления налоговых льгот, законодательства по защите прав потребителей, стандартной безопасности, контроля цен и заработной платы.[4]

Пример PEST (STEP) анализа предприятия

1.2.1.                Политика  

 

Фактор

Воздействие на отрасль

Воздействие на компанию

Усиление политического лобби российских розничных сетей

Появление законов, создающих преференции российским компаниям

Дополнительные расходы ресурсов

Усиление попыток со стороны правительства регулировать рынок

Образование новых лобби в отрасли как контрмера по борьбе с ужесточением влияния на рынок

Необходимость большего участия в различных лобби и ассоциациях

Поддержка правительством конкурентов: магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, социальных магазинов

Повышение ценовой конкуренции

Возможный отток конечных потребителей

Как показывают маркетинговые исследования политические факторы не благоприятствуют развитию бизнеса иностранных компаний в России.


 

  

 

1.2.2.      Экономика  

 

Фактор

Воздействие на отрасль

Воздействие на компанию

Уход с рынка мелких розничных продавцов

Увеличение доли розничных сетей

Увеличение рынка конечных потребителей, сокращение рынка профессиональных покупателей

Укрепление конкурентов: магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, социальных магазинов

Повышение ценовой конкуренции

Возможный отток конечных потребителей

Рост инфляции

Возникновение дополнительного спроса, изменение характера закупок FMCG

Повышение спроса на товары длительного пользования, закупки товаров длительного хранения «впрок»

Динамика курсов валют

Усиление позиций российских производителей

Снижение спроса на импортные товары, повышение - на российские

Дефицит оборотных средств

Повышение стоимости финансовых ресурсов, усиление позиций компаний, обладающих собственными средствами

Предположительно, вынужденное сокращение товарного запаса, сворачивание программ кредитования, отказ от поставщиков, не предоставляющих отсрочек

В целом, экономический кризис не способствуют реализации стратегии роста, если компания не имеет мощной финансовой поддержки и навыков ведения системного бизнеса.

 
       

 

 

1.2.3.      Социальная сфера 

 

Фактор

Воздействие на отрасль

Воздействие на компанию

Снижение реальных доходов населения

Падение спроса на элитные товары, повышение спроса на товары эконом-класса

Несоответствие традиционного ассортимента изменившейся структуре спроса

Снижение реальных доходов среднего класса

Изменение структуры «моделей покупки»

Смещение спроса в сторону совершения покупок в магазинах эконом-класса в ущерб вопросам качества, сервиса

В целом состояние  социальной сферы не способствует развитию Компании  в своём сегменте.

 
       

 

 

 

 

1.2.4.      Технологические достижения 

 

Фактор

Воздействие на отрасль

Воздействие на компанию

Широкое распространение средств автоматизации розничной торговли

Розничные сети, обладающие средствами автоматизации, получают преимущество по издержкам

Ценовая конкуренция со стороны других розничных сетей

Технологические достижения создают Компании дополнительную конкуренцию со стороны других розничных сетей.

 
       

 

 

 

2.3 Инвестиционная  программа ОАО «Магнит»

Инвестиционная программа Магнита связана, в основном, с расширением логистической сети, открытием магазинов и гипермаркетов. 2005-2009 гг. компания осуществила капиталовложения на общую сумму порядка $1,3 млрд. Основными направлениями инвестиций были: покупка ООО "Магнит-Нижний Новгород" ($52 млн.), открытие 24 гипермаркетов и 636 магазинов в 2008-2009 гг. ($916 млн.).

У компании имеется множество распределительных центров, в частности, расположенных в селе Васильевка Ставропольского района Самарской области, Великий Новгород, Ерзовка Городищенского района Волгоградской области, Лермонтов Ставропольский край, Иваново, Ижевск Республика Удмуртия, Энгельс Саратовской области, Есаулка Сосновского района Челябинской области, Стерлитамак Республика Башкортостан, Омск. В распоряжении "Магнита" имеется более 4000 грузовиков марки MAN и Renault - половина от всего автопарка MAN в России. Автотранспортные предприятия имеются при каждом распределительном центре (РЦ) компании. Во всех АТП есть официально сертифицированный сервис. В городе Орске на данный момент есть 29 магазинов ОАО "Магнит", включая также и гипермаркет "Семейный". Основными же конкурентами в сфере ритейлинга в Орске у "Магнита" считаются торговая сеть "СосеДДушка" и, в особенности, сеть магазинов "Ринг", которая недавно открыла свой торговый центр. Однако на сегодняшний день "Магнит" уверенно удерживает позицию лидера среди своих явных оппонентов.

Информация о работе Инвестиционная стратегия организации