Инвестиционная стратегия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы является расширение, углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, с опорой на предприятие
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
- определить сущность инвестиционной стратегии и актуальность ее разработки;
- выявить основные принципы и этапы разработки стратегии;
- рассмотреть методы разработки стратегии;
- изучить инвестиционную стратегию предприятия и способы ее формирования;
- раскрыть основные тактики управления портфелем.
- проанализировать инвестиционный проект и определить его привлекательность

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……….………………………………………………………………3
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………5
1.1 Сущность и основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии………………………………………………………………………………….5
1.2 Разработка инвестиционной стратегии…………………………………..7
1.3 Основные методы оценки инвестиционных проектов…………………13
2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, НА ПРИМЕРЕ ОАО «МАГНИТ»…………………………………………………….15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….15
2.2 Внутренняя и внешняя среда ОАО «Магнит»…………………………..17
2.3 Инвестиционная программа ОАО «Магнит»……………………………21
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ОАО «МАГНИТ»……………………………………………………………………………24
3.1 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной стратегии……..24
3.2 Оценка эффективности инвестиционной деятельности………………...…27
3.3 Расчет социально-экономической эффективности инвестиционного проекта…………………………………………………………..….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ3.docx

— 84.26 Кб (Скачать)

Принцип преимущественной ориентации на предпринимательский стиль стратегического управления. Различают два стиля инвестиционного поведения предприятия в стратегической перспективе: приростной (рассматривается как консервативный) и предпринимательский (рассматривается как агрессивный, ориентированный на ускоренный рост).

Основу приростного стиля составляет постановка стратегических целей от достигнутого уровня инвестиционной деятельности с минимизацией альтернативности принимаемых стратегических инвестиционных решений. Кардинальные изменения направлений и форм инвестиционной деятельности осуществляются лишь при изменении операционной стратегии предприятия. Приростной стиль характерен для предприятий, достигших стадии зрелости жизненного цикла.[1]

Основу предпринимательского стиля инвестиционного поведения составляет активный поиск эффективных инвестиционных решений по всем направлениям и формам инвестиционной деятельности. Направления, формы и методы осуществления инвестиционной деятельности при этом стиле постоянно меняются с учетом изменяющихся факторов внешней инвестиционной среды.

Принцип инвестиционной гибкости и альтернативности. Инвестиционная стратегия должна быть разработана с учетом адаптивности к изменениям факторов внешней инвестиционной среды. Помимо прочего в основе стратегических инвестиционных решений должен лежать активный поиск альтернативных вариантов направлений, форм и методов осуществления инвестиционной деятельности, выбор наилучших из них, построение на этой основе общей инвестиционной стратегии и формирование механизмов эффективной ее реализации.

Инновационный принцип. Формируя инвестиционную стратегию, следует иметь в виду, что инвестиционная деятельность является главным механизмом внедрения технологических нововведений, обеспечивающих рост конкурентной позиции предприятия на рынке. Реализация общих целей стратегического развития предприятия в значительной степени зависит от того, насколько его инвестиционная стратегия отражает достигнутые результаты научно-технического прогресса и адаптирована к быстрому использованию новых его результатов.[2]

Принцип минимизации инвестиционного риска. Практически все инвестиционные решения, принимаемые на предприятии в процессе формирования инвестиционной стратегии, изменяют уровень инвестиционного риска. В зависимости от различного инвестиционного поведения по отношению к'риску уровень его допустимого значения в процессе разработки инвестиционной стратегии на каждом предприятии должен устанавливаться дифференцированно.

Принцип компетентности. Какие бы специалисты не привлекались к разработке отдельных параметров инвестиционной стратегии предприятия, ее реализацию должны обеспечивать подготовленные, профессиональные специалисты — финансовые (инвестиционные) менеджеры, владеющие не только знаниями, навыками и опытом управления, но и инвестиционной культурой.

Процесс разработки инвестиционной стратегии предприятия складывается из следующих этапов:

• определение общего периода формирования инвестиционной стратегии; 
• формирование, стратегических целей инвестиционной деятельности; 
• обоснование стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности; 
• определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов; 
• формирование инвестиционной политики по основным направлениям инвестиционной деятельности;

• оценка результативности разработанной инвестиционной стратегии.

Период формирования инвестиционной стратегии зависит: 
• от продолжительности периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия — инвестиционная стратегия предприятия не может выходить за пределы этого периода;

• возможностей прогнозирования состояния развития экономики и инвестиционного рынка — инвестиционная стратегия крупнейших компаний Запада разрабатывается на 10—15 лет; в условиях нестабильности экономической и политической ситуации в России этот период не может превышать в среднем 3—5 лет;

• отраслевой принадлежности предприятия — в сфере розничной торговли, услуг, производства потребительских товаров период формирования инвестиционной стратегии короче (на Западе 3—5 лет); в сфере производства средств производства, в добывающих отраслях — дольше (5—10 лет); самый длительный период характерен для институциональных инвесторов (свыше 10 лет);

• размеров предприятия. Чем крупнее предприятие, тем на более длительный срок разрабатывается инвестиционная стратегия.[5]

Формирование стратегических целей, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности, а также определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов являются важнейшими этапами разработки инвестиционной стратегии предприятия. Их сущность и содержание будут рассмотрены подробно в следующих разделах.

Инвестиционная политика представляет собой форму реализации инвестиционной стратегии предприятия в разрезе наиболее важных направлений инвестиционной деятельности на отдельных этапах ее осуществления. В отличие от инвестиционной стратегии инвестиционная политика формируется только по конкретным направлениям деятельности, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели.

В рамках инвестиционной стратегии предприятия разрабатывается политика: 
• управления реальными инвестициями;

• управления финансовыми инвестициями;

• формирования инвестиционных ресурсов;

• управления инвестиционными рисками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Основные методы оценки инвестиционных проектов

 

В основу оценок эффективности ИП положены следующие основные принципы, применимые к любым типам проектов независимо от их технических, технологических, финансовых, отраслевых или региональных особенностей: 
- рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла (расчетного периода) - от проведения прединвестиционных исследований до прекращения проекта;

- моделирование  денежных потоков, включающих все  связанные с осуществлением проекта  денежные поступления и расходы  за расчетный период с учетом  возможности использования различных  валют;

- сопоставимость  условий сравнения различных  проектов (вариантов проекта); 
- принцип положительности и максимума эффекта. Для того чтобы ИП, с точки зрения инвестора, был признан эффективным, необходимо, чтобы эффект реализации порождающего его проекта был положительным; при сравнении альтернативных ИП .

Предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением эффекта; 
- учет фактора времени. При оценке эффективности проекта должны учитываться различные аспекты фактора времени, в том числе динамичность (изменение во времени) параметров проекта и его экономического окружения; разрывы во времени (лаги) между производством продукции или поступлением ресурсов и их оплатой; неравноценность разновременных затрат и / или результатов (предпочтительность более ранних результатов и более поздних затрат);

- учет  только предстоящих затрат и  поступлений. При расчетах показателей  эффективности должны учитываться  только предстоящие в ходе  осуществления проекта затраты  и поступления, включая затраты, связанные с привлечением ранее  созданных производственных фондов, а также предстоящие потери, непосредственно  вызванные осуществлением проекта (например, от прекращения действующего  производства в связи с организацией  на его месте нового). Ранее  созданные ресурсы, используемые  в проекте, оцениваются не затратами  на их создание, а альтернативной стоимостью (opportunitycost), отражающей максимальное значение упущенной выгоды, связанной с их наилучшим возможным альтернативным использованием). Прошлые, уже осуществленные затраты, не обеспечивающие возможности получения альтернативных (т.е. получаемых вне данного проекта) доходов в перспективе (невозвратные затраты, sunkcost), в денежных потоках не учитываются и на значение показателей эффективности не влияют.

Сказанное относится именно к оценке эффективности. В других случаях, например при определении доли в составе капитала, учет прошлых затрат может оказаться необходимым.

- сравнение "с проектом" и "без  проекта". Оценка эффективности  ИП должна производиться сопоставлением  ситуаций не "до проекта" и "после  проекта", а "без проекта" и "с проектом";

- учет всех наиболее существенных  последствий проекта. При определении  эффективности ИП должны учитываться  все последствия его реализации, как непосредственно экономические, так и внеэкономические (внешние эффекты, общественные блага). В тех случаях, когда их влияние на эффективность допускает количественную оценку, ее следует произвести. В других случаях учет этого влияния должен осуществляться экспертно;

- учет наличия разных участников  проекта, несовпадения их интересов  и различных оценок стоимости  капитала, выражающихся в индивидуальных  значениях нормы дисконта;

- многоэтапность оценки. На различных  стадиях разработки и осуществления  проекта (обоснование инвестиций, ТЭО, выбор схемы финансирования, экономический  мониторинг) его эффективность определяется  заново, с различной глубиной проработки;

- учет влияния на эффективность  ИП потребности в оборотном  капитале <*>, необходимом для  функционирования создаваемых в  ходе реализации проекта производственных  фондов;

2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ , НА ОСНОВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МАГНИТ»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Российская компания-ритейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов ОАО "Магнит", ведущая свою деятельность на территории Российской Федерации в качестве ЗАО "Тандер" с 1994 года и занимающаяся с 1998 года розничной продажей продуктов питания в лице ОАО "Магнит", а с 2010 года также и продажей косметической продукции. По состоянию на середину 2012 года - крупнейшая в России по числу продовольственных магазинов торговая сеть. "Магнит" входит в пятерку крупнейших по капитализации ритейлеров мира. [6]

Собственником данной компании является Галицкий Сергей Николаевич, владеющий 38,67% уставного капитала ОАО "Магнит". Головная компания сети - Закрытое акционерное общество "Тандер". Юридический адрес: РФ, г. Краснодар, ул. Колхозная, 18. Телефон (факс) - (861) 255-1918. Сайт - www.magnit-info.ru.

Сеть магазинов "Магнит" это:

- Лидер  на рынке по количеству торговых  объектов и территории их покрытия  в России - 64 филиала, 1 представительство, более 5 006 магазинов формата "у  дома" и 93 гипермаркета и 210 магазинов  косметики в более чем 1 389 городах  и населенных пунктах. В настоящее  время открывается несколько  десятков магазинов в месяц;

- Более 130 000 сотрудников, обеспечивающих покупателям  возможность приобретения качественных  товаров повседневного спроса  по доступным ценам;

- Новейшие  методы и технологии в области  товародвижения, продаж, финансов и  кадровой политики, позволяющие  эффективно управлять компанией  и снижать цену товара для  конечного потребителя;

- Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей  и осуществляющее междугородние  перевозки грузов по всей европейской  части России;

- Около 640 наименований товаров под частной  маркой.

К основным рынкам сбыта готовой продукции Магнита относятся пять федеральных округов и 922 населенных пунктов Российской федерации. Прямыми конкурентами ОАО "Магнит" выступают "X5 RetailGroup", "MetroCash&Carry", "Ашан", "Дикси", "Лента", "О'кей".[5]

Уставный капитал общества составляет 832,5 тыс. руб. и разделен на 83,2 млн. обыкновенных акций номиналом 0,01 рубль.

По состоянию на сентябрь 2012 года сеть "Магнит" насчитывала более 5400 магазинов в формате "магазин у дома", 105 гипермаркетов, 10 магазинов "Магнит Семейный" и более 440 магазинов косметики, расположенных в более чем 1450 населенных пунктах России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Внутренняя  и внешняя среда организации  ОАО «Магнит»

2.2.1 Анализ  внутренней среды организации

ОАО "Магнит" представляет собой открытую систему, целостность, которая состоит из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. К внутренней среде организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди. Организация сосредоточена на создании определенных товаров и услуг, поэтому ее главной целью является рентабельность (прибыльность) и производительность. Основными задачами Общества является удовлетворение общественных потребностей населения в товарах и услугах, реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов участников.

Структура организации - взаимоотношения уровней управления с функциональными областями организации для наиболее эффективного достижения целей. Высшим органом управления Общества является Собрание учредителей. Руководство текущей деятельностью Общества и исполнение решений собрания учредителей осуществляет директор, избранный собранием учредителей сроком на три года.[5] Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия, избираемая собранием учредителей или независимая аудиторская организация на договорной основе. Штат управления формируется из квалифицированных работников. Требования к работнику очень высоки: он должен знать конъюнктуру рынка продовольственных и непродовольственных товаров, изучить спрос покупателей, уметь принимать необходимые решения.

Информация о работе Инвестиционная стратегия организации