Имидж как средство делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:32, реферат

Краткое описание

Жизнь делового человека непосредственно связана с общением. Без речевого общения невозможны деловые контакты: переговоры, беседы, выступления на совещаниях и презентациях. Имидж – важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………… 2
Развитие и сущность понятия «имиджа»………………………………………... 2
Имидж делового человека………………………………………………………… 4
Составляющие имиджа…………………………………………………………… 7
Внешний облик…………………………………………………………………….. 8
Мужской деловой имидж………………………………………………………... .10
Женский деловой имидж………………………………………………………… 14
Заключение……………………………………………………………………….. .17
Список используемой литературы……………………………………………… 19

Файлы: 1 файл

Имидж как средство делового общения.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

 

Другой составляющей является так называемый "габитарный" или визуальный имидж - это собственная внешность человека: костюм, макияж, прическа, украшения и т.д.

 

Необходимо назвать  еще:

 

  •    вербальный имидж - что говорит, как говорит, что и как пишет;
  •   овеществленный имидж - предметы, вещи, которые он сделал;
  •   кинетический имидж - как владеет телодвижениями, движения рук, головы и т.д.

 

Имидж - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью.

Можно говорить, что имидж - это искусство очаровывать других: Некоторым людям это даровано от природы. Другие могут этому научиться.

 

В.И. Шепель выделяет следующие  слагаемые человеческого обаяния.

 

  •  внешняя привлекательность;
  • склонность к общению и лидерству;
  • легкая адаптация к новым условиям;
  • умение сохранить уверенность в кругу незнакомых людей;
  • терпимость к инакомыслию;
  • психологическая андрогиния (наличие у человека психологических качеств, присущих противоположному полу).

 

Вербальный  имидж

 

Имидж - это одна из форм нашего самовыражения, в чем огромная роль принадлежит речи человека. Выработать правильную речь не легче, чем правильную осанку, походку, движение. Она требует постоянного внимания, и, конечно, интеллекта.

 

Десять заповедей грамотной речи:

 

  1. Знайте предмет разговора. Чем лучше Вы будете ориентироваться в теме разговора, тем более интересным он получится.
  2. Относитесь к собеседнику с уважением. Уважение сказывается в очень многих вещах. Это повышенное внимание к собеседнику, а также ваш внешний вид, прическа, настроение и т.д.
  3. Владейте мастерством логических ударений, пауз и языком жестов.
  4. Пользуйтесь живой речью: метафорами, образами, сравнениями. Они разнообразят вашу речь, придадут необходимый оттенок главным словам.
  5. Избегайте языковых шаблонов и затасканных выражений, а также слов-паразитов.
  6. Используйте личное обаяние.
  7. Избегайте акцента и смешения языков.
  8. Не злоупотребляйте привилегией оратора: не обманывайте собеседника, не искажайте истину.
  9. Используйте технику драматизации речи: ускорение и замедление ее темпа, повышение голоса, изменение его тембра.
  10. Помните, что ваша цельность, ум и человечность обладают большой силой воздействия.

 

При проведении деловых  переговоров следует учитывать, что слишком громкая речь может  произвести впечатление навязывания вашего мнения партнеру.

 

Тихая и невнятная  речь продемонстрирует неуверенность  в деле, а может быть, и в  себе, вызовет постоянные переспрашивания  и уточнения.

 

Слишком медленная речь натолкнет на мысль, что вы тянете время, а слишком быстрая - что  просто "убалтываете" партнера.

Научившись анализировать  свои личные особенности, внимательно  изучив их, можно сознательно контролировать себя и шлифовать свое искусство  ведения беседы, деловых отношений.

 

Составляющие имиджа

Внешность

 

Лицо, фигура, одежда активно влияют на наше восприятие.  «По одежке встречают»,- утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность - непредсказуемость или легкомыслие, что может  вызвать недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля одежды. Это строгий костюм светлых тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной марки, ручка высокого класса. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж.

 

Манеры поведения  

 

Манеры также являются важной частью имиджа. Они проявляются  в  поведении за столом во время  приема пищи, в правильном использовании  оргтехники и канцелярских принадлежностей, в курении (если это разрешено), в том, как человек входит в помещение и занимает предложенное ему место, снимает и надевает одежду, размещает свои вещи.

 

Речь 

 

Существует много ошибок в данной области, которые мешают не только произвести благоприятное  впечатление, но и просто услышать и понять, что говорит собеседник, донести до него свою мысль. Наиболее грубой ошибкой можно считать прерывание речи собеседника. Это не только демонстрирует неуважение, но и мешает понять важные моменты разговора. Одна из таких ошибок, это чрезмерная увлеченность собственной речью. В таком случае партнер может просто не вспомнить ничего из того, что говорили ему чуть раньше. Другой ошибкой является поглощенность своими мыслями, ее часто совершают люди, озабоченные своим здоровьем, воодушевленные новой бизнес - идеей и т. п.  В этом случае люди не реагируют на разумную критику и ценные предложения собеседников и деловых партнеров.  Нередко это случается в критические момент жизни, когда особенно необходимо прислушаться к мнению трезвомыслящих людей.

 

Невербальное общение

 

Невербальное общение – язык жестов, включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова  и другие речевые символы. Более  половины объема межличностного общения  приходится на невербальное общение. Мимика, позы, жесты всегда передают наши чувства и состояние. Эффективно общаться означает также понимать язык невербального общения. Чуткость в восприятии и понимании языка невербального общения развивается с опытом и возрастом. Ключевыми категориями в рассматриваемой проблеме являются межличностное пространство, визуальный контакт, рукопожатие, выражение лица, позы и жесты.

 

Внешний облик

 

 

Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность.

Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

Служебная обстановка накладывает  определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие - «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

 

  • единство стиля;
  • соответствие стиля конкретной ситуации;
  • разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);
  • сопоставимость цветов в цветовой гамме;
  • совместимость фактуры материала;
  • сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;
  • соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

 

Необходимо отметить, что главное  правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его  компонентах - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.

 

В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько  «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

 

Если талантливый мужчина  может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины  это практически невозможно. Ключевыми  факторами, которые производят положительное  впечатление на окружающих, являются:

 

  • элегантная одежда;
  • привлекательная прическа;
  • тонкий макияж;
  • впечатляющие аксессуары.

 

Женщина может пользоваться значительно большей свободой в  выборе фасона одежды, материала и  цвета ткани, нежели мужчина.

 

Таким образом, внешний  облик делового человека является наглядной  многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

Мужской деловой имидж

 

 

Самая распространённая и наиболее признанная на сегодня  одежда бизнесменов костюм. Костюм - визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек  одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом - непростительная ошибка.

 

Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто  ассоциируются с организованностью  в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность - синоним суетливости, забывчивости.

 

Основной компонент  классического стиля для мужчины - это, конечно же, костюм строгого покроя с минимумом декоративных деталей. Наиболее распространены два вида мужских  костюмов - это так называемые двойки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, состоящие из пиджака и брюк, дополненные жилетом. Подобный костюм идеально подойдет для вашей повседневной деятельности - деловых встреч и совещаний в официальной обстановке.

 

Пиджак должен быть идеально подогнан по фигуре, длина рукава должна доходить до основания большого пальца, воротник у классического пиджака обязательно «английский». Такой пиджак может быть одно- и двубортным, то есть пуговицы на нем могут располагаться как с одной стороны, так и с двух.

 

Силуэт классического костюма должен в идеале повторять фигуру человека, его носящего. Поэтому обеспеченные люди, заботящиеся о своем имидже, предпочитают шить костюмы на заказ в престижных ателье, где работают профессионалы. Вы можете заказать костюм высококвалифицированного портного, который сошьет вам костюм так, чтобы он полностью соответствовал вашей фигуре, подчеркивая ее достоинства и скрывая недостатки.

 

Костюм делового мужчины  обязательно должен быть строгим, чтобы  тем самым демонстрировать серьезное отношение человека к делу. Стиль требует, чтобы все детали костюма были выдержаны в одной цветовой гамме: пиджак, брюки и жилет должны быть одного цвета и из одинакового материала или материалов одной фактуры.

 

Правила ношения костюма:

 

  1. Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.

 

  1. Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.

 

  1. Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде.

 

  1. Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см.

 

  1. Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.

 

  1. Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.

 

Не носите слишком  светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета - тёмно-синий, тёмно-серый.  

    1. Не надевайте пёстрые или тёмные сорочки.
    2. Галстуки не слишком яркие и без броских узоров.
    3. Носки тёмных расцветок.

 

  1. Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.

 

  1. В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.

 

  1. Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.

 

  1. Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.

 

  1. Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.

 

Для мужского костюма  лучше подойдет ткань, состоящая на 100% из шерсти. При покупке костюма необходимо обязательно помять ткань в руке, чтобы определить, насколько он мнется. Осторожно сожмите материал двумя руками, как будто вы его выжимаете. Если после этого он останется мятым, то подумайте, прежде чем купить этот костюм. На дневном совещании костюм должен выглядеть таким же выглаженным, как и утром, когда вы его только что надели.

Информация о работе Имидж как средство делового общения