Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:32, реферат
Жизнь делового человека непосредственно связана с общением. Без речевого общения невозможны деловые контакты: переговоры, беседы, выступления на совещаниях и презентациях. Имидж – важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития.
Введение…………………………………………………………………………… 2
Развитие и сущность понятия «имиджа»………………………………………... 2
Имидж делового человека………………………………………………………… 4
Составляющие имиджа…………………………………………………………… 7
Внешний облик…………………………………………………………………….. 8
Мужской деловой имидж………………………………………………………... .10
Женский деловой имидж………………………………………………………… 14
Заключение……………………………………………………………………….. .17
Список используемой литературы……………………………………………… 19
CoolReferat.com
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский Государственный
Факультет «Управление и право»
Кафедра «Менеджмент организации»
Реферат
По дисциплине «Корпоративная культура»
На тему « Имидж как средство делового общения»
Выполнила студентка 2 курса
Очной формы обучения,
Спец. 080507, группы № 2
Комракова Д.П.
Проверила: Кондаурова З.Б.
Москва 2009г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Развитие и сущность
понятия «имиджа»……………………………………
Имидж делового человека………………………………………………………… 4
Составляющие имиджа……………………………
Внешний облик…………………………………………………………………
Мужской деловой имидж………………………………………………………... .10
Женский деловой имидж……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………… 19
Введение
Жизнь делового человека непосредственно связана с общением. Без речевого общения невозможны деловые контакты: переговоры, беседы, выступления на совещаниях и презентациях. Имидж – важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.
Развитие и сущность понятия «имиджа»
Термин «имидж» получил распространение во всем мире и привился
практически во всех языковых культурах. Имидж (англ. image) – образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По В.И. Далю, «образ – это вид, внешность, фигура, портрет, писаное лицо… и он связан со
временем».
В психологии
под имиджем понимают «
имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или
чего-либо; формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является
результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания
определенной группы».
Понятие «имидж» возникло на Западе в 50-х гг. и первоначально
использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х гг. этот термин вновь
возникает в сфере
предпринимательства как
психологического воздействия на потребителя.
Американская исследовательница по имиджу Лилиан Браун (имиджмейкер
пяти американских президентов от Кеннеди до Картера) считает, что
«профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение
по службе. Для этого нужно располагать к себе людей, с которыми работаешь,
то есть необходимо создать нужный имидж. Считается, что люди судят о нас по
внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд
разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос, умение вести диалог.
В России понятие «имидж» появилось сравнительно недавно, при этом
происходило слепое копирование западных алгоритмов решения данного вопроса.
Одним из первых, кто ввел
понятие «имидж» в
Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 г.,
он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия
рекламодателя на потребителя. Другими авторами, чьи работы посвящались
этой же теме, имидж тоже рассматривался как средство манипулирования
массовым сознанием. Позже в отечественной науке такое направление
формируется как новая отрасль – имиджелогия.
Имидж можно трактовать как одну из форм социальной регуляции и
саморегуляции человеческого поведения: индивидуального и группового.
Поведение человека регулируется не только социальным, но и биологическими и
психологическими механизмами; все они взаимодействуют между собой и
проникают друг в друга. Так как к механизмам социальной регуляции относятся
социальные нормы, ценности, институты, организации, то и имидж можно
отнести к одному из таких механизмов.
К персональным
характеристикам относятся
особенности, характер человека, тип личности, индивидуальный стиль принятия
решений и т. д. Многие исследователи отмечают существование некоторого
качества, которое делает личность неотразимой в глазах других и позволяет
осуществлять загадочное влияние. Лебон назвал это качество обаянием, Вебер
– харизмой.
Социальные
характеристики связаны с
например, деловой человек должен соответствовать. Это достаточно подвижная
часть имиджа, тесно связанная с требованиями реальности. Каждый раз эти
характеристики конструируются заново на основе тщательного анализа
сложившейся ситуации. К ним относятся статус, модели ролевого поведения и
т.д.
Символические характеристики, напротив, являются устойчивым и
неизменным компонентом. Они связаны с идеологией и культурой. Иначе говоря,
существует определенный набор качеств, характеризующий идеальный тип.
Наряду с данной точкой зрения в отечественной литературе выделяют еще
три возможных подхода к изучению имиджа: функциональный, контекстный,
сопоставительный..
Функциональный подход включает следующие варианты имиджа:
В контекстуальном подходе имидж классифицируется по способам
применения, в котором он функционирует (имидж бизнесмена, государственного
служащего, политика, педагога и т.п.).
Сопоставительный подход заключается в сравнении имиджевых
характеристик. Их можно сопоставить по ряду параметров: компетентность,
интеллигентность, склонность к силовому решению и т.д. Увидев отличие,
можно соответствующим образом перестраивать имидж.
При формировании любого имиджа (бизнесмена, политика и т.д.) учитывают
различные компоненты:
1) природные качества:
- коммуникабельность;
- эмпатичность (способность к сопереживанию);
- рефлексивность (способность понять другого);
- красноречивость
(способность воздействовать
2) качества,
привитые образованием и
- нравственные ценности;
- психологическое здоровье;
- набор технологий общения;
3) качества,
обретенные с жизненным и
Имидж делового человека
Имидж (подражание) это какая-то картинка или "рисунок" внешности, созданный под определенную задачу. Например, может быть деловой имидж, политический, сценический и т.д. Деловой имидж понятие в большей степени социальное. Он отражает ту сферу, с которой мы привыкли или хотели бы себя отождествлять, наш статус в обществе. Иными словами, если в среде шоу-бизнеса принято использовать достаточно яркие цвета одежды, много блеска и эпатажа, то, создавая имидж шоу-звезды или шоумена, мы будем "подражать" этим правилам.
Стиль это отражение внутренних качеств личности или индивидуальности во внешней форме. Таким образом, имидж может быть стильным и безвкусным. Стильный имидж построен на индивидуальных особенностях конкретного человека и раскрывает его сущность. А просто имидж, скорее всего, будет стремиться втиснуть человека в общепринятые в какой-то среде жизни рамки. Стиль построен на линейности или основной "идее" лица человека. Поэтому при создании индивидуального стиля крайне важно учитывать сочетание цветовой гаммы, формы и пропорций аксессуаров, силуэтной линии одежды, цвета и фактуры волос и множества других нюансов, которые могут быть явно не видны, но при рассмотрении общей "картинки" человека согласованность даже мелких, незначительных деталей является чрезвычайно желательной.
Профессионально формированием имиджа занимается имиджмейкер, а разработкой индивидуального стиля стилист. А также есть имиджмейкеры-стилисты, которые знают, как грамотно согласовать эти два направления воедино. Имидж стилист работает только с внешностью клиента на основе глубоких знаний линии, формы, качества, фактура и, конечно, истории стиля. Мы можем удивляться тому, как имидж стилист, даже не общаясь с клиентом и не зная его характера, может точно сформулировать определенные черты индивидуальности. На самом деле, все крайне просто вероятно наша внутренняя сущность способна формировать внешние черты лица и фигуры.
Суть делового имиджа – собранность, пунктуальность, строгость, консерватизм, стабильность, благополучие, достаток, сдержанность, оперативность, аккуратность.
Зачем нужен имидж?
Когда у какого-то человека складывается мнение о другом человеке или о каком-то объекте, то это сформированное в его сознании (или в подсознании) отношение определяет готовность действовать определенным образом. А на языке психологов такая готовность называется психологической установкой.
Сложившееся о вас мнение окружающих будет определять их психологическую готовность, допустим, разговаривать с вами почтительно, стремиться сотрудничать, или наоборот, вообще не разговаривать с вами, игнорировать вас. Поэтому ваша задача - сформировать у них на себя соответствующую установку (определенное мнение о себе).
Принципы формирования имиджа:
Первый технологический принцип формирования имиджа: воздействуй на людей с целью создания у них "нужного" мнения.
Необходимо влиять не только на их сознание ("Знайте, я хороший человек, и сейчас я вам это докажу..."), но и на их подсознание, чтобы у них помимо их воли возникло чувство приятного ощущения, связанного с вами. Отсюда очередной принцип технологии формирования имиджа: следует в большей мере воздействовать на подсознание людей, чем на их сознание (до 80 %).
Во-первых, подсознание чаще управляет поведенческими актами, чем сознание ("что-то есть в нем такое привлекательное...").
Во-вторых, поскольку люди обычно доверяют себе больше, чем другим, то и подсознательному мнению они будут доверять больше, чем мнению "сознательному".
Формирование имиджа бывает:
Если разные люди поступают с нами одинаковым образом, то они поступают с нами так, как мы им "позволяем" неосознанно. Наша задача состоит в том, чтобы не допустить даже подсознательных сигналов о себе, провоцирующих нежелательное поведение других людей.
Важно определиться, какой имидж для вас важнее - личностный или профессиональный.
Профессиональный имидж - когда про человека говорят: "Он блестящий логик (эрудит, педагог...)" или "Да нет, специалист-то он так себе".
Личностный имидж - когда про человека говорят: "Он не только порядочный, но и милый, обаятельный человек" или "Он невыносимый человек, грубый, готовый любого унизить..."
У одного и того же человека могут быть оба эти имиджа в различных комбинациях (чаще один из имиджей лучше, чем другой).
Одной из составляющих имиджа является "средовой имидж", т.е. созданный человеком в среде его обитания - его жилище, кабинет, автомобиль, по которым складывается мнение о нем. Не учитывать этого нельзя.