Функциональная ориентация

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 20:16, контрольная работа

Краткое описание

Небольшое издательство, выпускающее отечественную и переводную литературу в жанре «интеллектуальной» прозы. Для организации маркетинговой деятельности на этом предприятии выбран функциональный подход т.к. количество товаров и рынков невелико и они рассматриваются как некоторые однородности.
При такой структуре сотрудники отдела сгруппированы в зависимости от их функциональной специализации, а их деятельность координируется директором по маркетингу.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 264.33 Кб (Скачать)

Функциональная ориентация

Небольшое издательство, выпускающее отечественную и переводную литературу в жанре «интеллектуальной» прозы. Для организации маркетинговой деятельности на этом предприятии выбран функциональный подход т.к. количество товаров и рынков невелико и они рассматриваются как некоторые однородности.

При такой структуре сотрудники отдела сгруппированы в зависимости от их функциональной специализации, а их деятельность координируется директором по маркетингу.

 

 Отдел по исследованию рынка: исследование проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов.

Отдел планирования ассортимента продукции: основные функции этого отдела планирование ассортимента, организация ассортимента, координация ассортимента и его контроль.

      • Планирование ассортимента - это процесс определения программы действий по формированию ассортимента, основанной на анализе рынка и всех видов ресурсов организации.
      • Организация ассортимента - это распределение задач между отдельными подразделениями или работниками предприятия по формированию ассортимента и установление взаимодействия между ними.
      • Координация ассортимента - это обеспечение согласования принципов управления ассортиментом со стратегическими целями предприятия.
      • Контроль ассортимента - это вид управленческой деятельности, связанный с формированием информации о состоянии и функционировании ассортимента (учет), изучением данных об ассортименте (его анализ), работой по диагностике и оценке процессов разработки и достижения целей, эффективности ассортиментных стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления ассортиментом.

  Отдел рекламы и стимулирования  сбыта:  цель- выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. Исследование рекламы предполагает апробацию средств рекламы (предварительное испытание), сопоставление фактических и ожидаемых результатов от рекламы, а также оценку продолжительности воздействия рекламы на потребителей.

Отдел сбыта:

  • функции по планированию сбыта (разработку перспективных и оперативных планов продаж; анализ и оценку конъюнктуры рынка; формирование ассортиментного плана производства; выбор каналов распределения и товародвижения; составление смет затрат по сбыту и их оптимизацию.)
  • Функции по организации сбыта: (организацию складирования готовой продукции; организацию доставки и продаж продукции потребителям; организацию предпродажного и послепродажного обслуживания; организацию каналов товародвижения; организацию подготовки торгового персонала; управление деятельностью торговых представительств; организацию взаимодействия всех подразделений предприятия для достижений целей сбыта.)
  • Функции по сбытовому  контролю и регулированию: (оценку результатов сбытовой деятельности; контроль выполнения планов сбыта; оперативное регулирование сбытовой деятельности предприятия; оценку и стимулирование деятельности сбытового аппарата; статистический, бухгалтерский и оперативный учет сбытовой деятельности.)

 

 

 

 

 

 

Сегментная ориентация

Крупная химическая компания, занимающаяся производством серной кислоты. Для организации деятельности на это предприятии выбрана сегментная ориентация( направленная на покупателя), т.к эффективна при существенных различиях в «поведении» потребителей, представляющих разные сегменты рынка, что требует для привлечения покупателей различных маркетинговых стратегий и тактик.

Она позволяет осуществлять комплексную маркетинговую стратегию на каждом сегменте рынка по всему набору функций маркетинга, получать достоверную и полную информацию по рыночной нише, предоставляет возможность выбора наиболее эффективных каналов сбыта и методов его стимулирования для каждого сегмента. Организационная структура по группам потребителей обеспечивает долговременные связи с потребителями-партнерами по операциям поставки и в конечном итоге стабилизацию прибыли.

Существенное преимущество рыночной организационной структуры состоит в том, что акцент делается на потребителя. Концентрация на запросах потребителей облегчает изучение изменений его потребностей и позволяет, при необходимости, оперативно модифицировать или снимать с реализации часть товаров, которые в настоящее время предлагаются на рынке. Такой подход особенно эффективен в случае, когда компания предлагает на рынке систему взаимосвязанных товаров или когда потребитель приобретает широкий ассортимент различных товаров одной компании.

 

Каждый специалист по товарной группе, находясь в административном подчинении руководителю соответствующей группы, функционально подчиняется(в рамках общей маркетинговой политики предприятия) руководителю группы рекламы и  исследования рынка. При такой организации маркетинга работники специализируются и имеют возможность координировать свои усилия в плане общих целей и задач предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Товарная ориентация

Для данной фармацевтической компании, производящей витаминные препараты и биодобавки характерна товарная ориентация, так как ей присущ широкий ассортимент товаров. А номенклатура нашей фармацевтической компании весьма разнообразна (универсальные   профилактические препараты, препараты для детей, лиц пожилого возраста, людей, страдающих определенными заболеваниями и т.д.), отличается значительным разнообразием в технологиях изготовления, а также и в потреблении, что требует специальных условий производства и сбыта, структуру службы маркетинга целесообразно строить по принципу товарной ориентации.

Генеральный директор: общее руководство производственно-хозяйственной деятельностью компании.

Коммерческий директор: разработка коммерческой политики компании, разработка плана федеральной активности с дистрибуторами и аптечными сетями.

Зам. Директора по общим вопросам: участие в заключении хозяйственных договоров предприятия и контроль за их своевременными и точным исполнением, принятие мер по расширению хозяйственных связей предприятия, контроль за сохранностью имущества предприятия, обеспечение  здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей,  контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Финансовый директор: ведение управленческого учета организации, учет финансовых потоков.

 

 

 

 

 

Региональная ориентация

Для крупного музейного комплекса, имеющего в своих фондах экспонаты, представляющие значительную историческую и культурную ценность характерна региональная ориентация. Такая организация маркетинга по этому принципу целесообразна при наличии большего количества рынков, на которых работает организация. В нашем случае посетителями музея являются не только жители горда, где находится музей, но и посетителей из других городов и стран. Этот вариант организации строится с учетом географии операций организации и обеспечивает широкий охват страны, региона или всего мира. Так же номенклатура товаров музея не слишком велика и вид услуги достаточно однотипен, что тоже присуще региональной ориентации.

Главный хранитель музейных предметов: выполнение плана реставрации, утвержденного  директором, выполнение плана проведения занятий, по повышению квалификации сотрудников (хранителей, реставраторов, специалистов учетно-хранительской документации), утвержденного директором, Обеспечение сохранности принятых на хранение музейных предметов, Своевременная инвентаризация и постановка на учет поступивших музейных предметов.

Ученый секретарь: своевременная подготовка планов и отчетов деятельности музея.

Главный бухгалтер: организовывает и осуществляет контроль за работой по ведению бухгалтерского учета бюджетных обязательств, денежных средств и хозяйственных операций. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Начальник отдела по обеспечению музейной безопасности: обеспечение безопасности музейных экспозиций, фондохранилищ, служебных кабинетов сотрудников от пожаров.

Зам. директора по научной деятельности: определяет приоритетные направления и перспективы развития научной деятельности музея.

Зам. Директора по развитию основной деятельности: управления в составлении проектов перспективных и годовых планов экспозиционно-выставочных, научно-исследовательских и др. работ музея, связанных с основными направлениями деятельности.

Зам. Директора по АХЧ: должен знать основные нормативно-правовые акты, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия.

 

 


Информация о работе Функциональная ориентация