Функции и задачи отделов по связям с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 11:57, контрольная работа

Краткое описание

Современное состояние рынка характеризуется повышением значимости и ценности информации. Увеличиваются темпы роста информатизации общества, потребителю становится доступным все больший объем информации. Предприятия, однако, не могут увеличивать объемы своих коммуникаций пропорционально увеличению объема информации, доступной потребителю. В этих условиях значение эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным. Для российских предприятий, действующих на потребительском рынке, наибольшую практическую значимость на данном этапе может представлять PR.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 2
1. Структура отдела по связям с общественностью…………..…………...……4
2.Функции и задачи отделов по связям с общественностью………………….11
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………...16

Файлы: 1 файл

функции отдела по связям с общественностью.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Вне структуры:

  •   Исследования общественного мнения, «раскрутка» бренда;
  •   Организация эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями;
  •   Разработка модели антикризисного управления;
  •   Установление доверительных контактов с институтами СМИ – прессой, радио, ТВ;
  •   Организация креативной деятельности.

Важным компонентом управленческой деятельности отдела  по PR, помимо системы целей и задач, является четко очерченный комплекс функций в рыночной, социальной и государственной сферах.

Как функция управления PR обобщает в себе многочисленные виды деятельности по обеспечению руководства информацией об общественном мнении, оказанию ему помощи в выработке мер, обеспечивающих общественные интересы, поддерживанию руководства в состоянии готовности к  различным переменам путем прогнозирования тенденций, преодолению отчуждения в состоянии кризисных ситуациях.

Многоплановая деятельность по PR включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей и задач:

  1. Информационная функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики. Она включает тщательное изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой стратегии, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений.
  2. Организационно-технологическая функция реализует совокупные меры и действия по проведению и организации активных акций, PR-компаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием СМИ, аудио- и видеотехники.
  3. Консультативно-методическая функция предполагает консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью, разработку концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и кампаний PR.
  4. Престижная функция имеет целью успешное позиционирование компаний в результате выполнения информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы, рассчитанной не только на партнеров, но и необходимой для поддержания социально-психологического климата внутри структуры, соблюдения служебной этики, фирменного стиля. Данная функция нацелена на развитие коммерческих связей, популяризацию компании.
  5. Барьерная функция предполагает комплекс мер по преодолению препятствий, связанных с конкурентной борьбой, непредвиденными рыночными ситуациями, вредными слухами, возможными конфликтами.
  6. Предрекламная функция использует механизмы психологического воздействия, стимулирования продаж для успешной популяризации товарной марки, создания круга потенциальных покупателей, увеличения объемов реализации и укрепления корпоративного влияния в целом сегменте сбыта.
  7. Гуманистическая функция  предназначена для формирования социальной ответственности, корпоративного стиля, организационной культуры, установления атмосферы взаимопонимания и согласия как внутри трудового коллектива, так и за его пределами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие PR - услуг стало объективной необходимостью, обусловленной активизацией реального сектора, необходимостью максимально четкого учета запросов покупателей и желанием коммерческих структур иметь достойные имидж и репутацию. Сегодня практически каждая более или менее крупная организация имеет собственное PR - подразделение.

Мы определили, что PR является механизмом взаимовыгодных, гарантированных составляющих рыночной экономики. Осмысление PR как неразрывной составляющей  в организации маркетинговой деятельности, способствующей выходу структуры на более перспективные рынки, является важным условием становления рыночных отношений в нашей стране.

Развитие современного профессионального бизнеса неразрывно связано с концепцией PR, ее принципами в области создания благоприятных внешних условий для формирования деловой активности, без которой риск может оказаться неправильным, цели не достигнутыми.

PR-отдел представляет собой команду специалистов, обладающих широким кругозором и высоким профессионализмом. И при грамотном включении его в структуру организации, он обеспечит эффективное существование структуры на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2008
  2. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
  3. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2008
  4. Катлип, С. М., Сентер, А., Брум, Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учебн. пособ. М., 2010.
  5. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М., Рефл-бук, К.: Ваклер, 2008
  6. Кочеткова, А. В., Филиппов, В. Н., Скворцов, Я. Л., Тарасов, А. С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010
  7. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Киев, 1999.
  8. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов.- 2-е изд., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007..
  9. Спивак, В. И. Корпоративная культура. -  СПб. – М. – Харьков – Минск, 2008
  10. Моисеев, В. А. Паблик Рилейшнз. Теория и практика. - К.:ВИРА -Р, 1999г.

 


Информация о работе Функции и задачи отделов по связям с общественностью