Формирование фирменного стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:33, реферат

Краткое описание

Цель работы - изучить и проанализировать разработку и внедрение фирменного стиля предприятия.
Объектом является - фирменный стиль предприятия, а предметом - этапы и способы разработки фирменного стиля предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Возникновение и формирование фирменного стиля……………………….. 4
2. Понятие и элементы фирменного стиля……………………………………... 6
3. Разработка и внедрение фирменного стиля предприятия………………… 11
Заключение……………………………………………………………………... 15
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

реферат фирменный стиль Байдосова Д.42 фин.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

Корпоративный герой - важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Корпоративный герой может олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя.

Постоянный коммуникатор, в отличие  от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который  избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж». Иногда фирма использует внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность - не единственный критерий. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность. Тогда его черты проецируются на образ владельца фирменного стиля.

Перечень других фирменных констант постоянно растет, включая такие  экзотические элементы, как фирменное  знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. [2, C. 95]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка  и внедрение фирменного стиля  предприятия

 

Создание фирменного стиля на предприятии  является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая  концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения - главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

При проведении рекламной кампании рекламодатель размещает рекламные  объявления в нескольких периодических  изданиях. У каждого из них своя схема верстки, свой рекламный модуль. Поэтому задача дизайнера при  разработке блока рекламных объявлений - создать минимальный набор оригинал-макетов, подходящих для публикации во всех изданиях, намеченных для использования в рекламной кампании.

При разработке такого набора важно  учесть следующее:

- набор должен содержать определенную гамму типоразмеров рекламных блоков - от максимального до минимального;

- все рекламные блоки в этом наборе должны быть подогнаны под схемы верстки изданий, в которых их предполагается публиковать, т.е. соответствовать по длине и ширине колонкам верстки рекламных изданий (это одна из самых трудных задач, но практика показывает, что она разрешима);

надо стремиться максимально разнообразить  пропорции рекламных блоков, т.е. включить в набор как вертикально, так и горизонтально-ориентированные, а также квадратные блоки. [5, C. 107]

Разработка хорошего фирменного стиля  начинается с брифа.

Бриф - это исходные данные для разработки фирменного стиля. Обычно в брифе  представлена информация о компании (наименование, направления деятельности, миссия, история, контактная информация), ситуации на рынке (основные конкуренты, позиции компании на рынке, конкурентные преимущества, маркетинговое позиционирование), даются рекомендации и пожелания. То есть бриф должен содержать все те данные, которые станут отправной точкой для разработки фирменного стиля компании. [6, C. 226]

Бриф поможет разработать и  создать именно тот элемент фирменного стиля или фирменный стиль  в целом, который поможет данному  бизнесу, и, что вполне вероятно, будет  сопровождать компанию не один десяток  лет.

Этапы разработки фирменного стиля:

Этап первый: подготовка

Формированию индивидуального  стиля компании предшествует сбор необходимой  информации и аналитическая работа. Важно вникнуть в специфику деятельности фирмы, понять характер и особенности  продукции или оказываемых услуг, узнать историю, текущую позицию, перспективы. Провести анализ соответствующей области рынка, то есть потенциальных конкурентов. Эти данные помогают найти и воплотить именно тот образ, который наиболее четко и ярко представит компанию, позволит ей выделиться из многочисленной массы.

Этап второй: определение стратегии  и концепции

С этого момента начинается непосредственная работа над созданием самого фирменного стиля. Данный этап включает в себя определение основных направляющих идей, которые будут ключевыми в имидже компании. Необходимо обозначить приоритетные психологические составляющие, то есть, определяем образно-ассоциативный ряд: «фирменный стиль - образ - ассоциации».

Этап третий: яркая идея

Идея - это снова проекта. После  определения названия, слогана и основных идей, можно переходить к следующему этапу.

Этап четвертый: визуальное решение

Теперь определяются приоритетные фирменные цвета, шрифтовые решения, основные графические объекты и  т.д., на основе которых создаются  эскизы. Как правило, в качестве основных, за редким исключением, выбираются один, два, максимум три цвета. Шрифты используются четкие, понятные, легко читаемые как в крупном, так и в мелком масштабе. Графика разрабатывается индивидуально для каждого проекта, что обеспечивает использование оригинальных графических объектов.

Этап пятый: разработка логотипа

Логотип - это основной элемент  фирменного стиля, в связи с этим, его создание - наиболее важный и  ответственный этап. Интересный, «яркий»  логотип, выполненный профессионально, привлекает внимание, быстро запоминается потребителем и становится лучшим инструментом рекламы.

Этап шестой: разработка элементов  фирменного стиля

На основе визуальных решений и  логотипа создаются дополнительные элементы, объединенные общим фирменным  стилем. Классикой в данной области являются визитки, бейджики, фирменные конверты и папки, листовки, календари, каталоги и прочее. Кроме полиграфической продукции, возможна разработка сувениров, наружной рекламы и прочего.

Этап седьмой: брендбукBook - это идентификационная книга фирменного стиля компании, буквально - «книга бренда». Она включает в себя описание возможностей использования созданного стиля, примеры, основные правила, варианты нанесения логотипа и т.д. Таким образом, бренд бук - это перечень идей для реализации и использования фирменной символики, логотипа и прочего в полиграфии, рекламной продукции и т.д.

Этап восьмой: патентная защита

Это завершающий этап разработки фирменного стиля. Защита бренда - правильное решение, благодаря которому, Вы сможете избежать повторений образа, названия и слогана.

Стандартная деятельность по внедрению  фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:

1. Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля;

2. Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю;

. Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю;

. Оформление офиса компании в фирменном стиле;

. Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании;

. Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле;

. Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании;

. Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании;

. Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании;

. Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании;

. Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании;

. Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании. [6, C. 233]

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.

Фирменный стиль это один из главных  маркетинговых и рекламных инструментов каждой современной компании. Подразумевая под собой совокупность различных  графических элементов, дизайнерских приемов и стратегических решений  позиционирования компании, создание фирменного стиля - это важнейший показатель имиджа фирмы.

фирменный стиль предприятие

 

Заключение

 

Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации  и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия.

Фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В  свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов.

Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в  условиях конкурентного рынка, но и  для предприятий - олигополистов. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.

Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность  получения прибыли и появления  постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения - главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в  рамках ее общей коммуникационной стратегии  по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Фирменный стиль это  один из главных маркетинговых и рекламных инструментов каждой современной компании. Подразумевая под собой совокупность различных графических элементов, дизайнерских приемов и стратегических решений позиционирования компании, создание фирменного стиля - это важнейший показатель имиджа фирмы.

 

Список литературы:

 

1. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования. М.: Дроба, 2009. 222 с.

2. Добробабенко Н.С. Фирменный  стиль: принципы разработки. М:  Инфра-М, 2009. 316 с.

3. Крылов И.В. Теория и практика  рекламы в России. М.: АСТ, 2011. 189 с.

4. Кузякин А.П., Семичев М. А.  Реклама и PR в мировой экономике.  Учеб. пособие. М.: Экспо, 2010. 288 с.

5. Мещанинов А.А. Образ компании. М.: Экспо, 2011. 252 с.

6. Мокшанцев Р. И. Психология  рекламы. М.: ИНФРА-М, 2009. 417 с.

7. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 477 с.




Информация о работе Формирование фирменного стиля