Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:34, курсовая работа
Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономике еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками. Разработка элементов фирменного стиля - это трудоемкое дело и очень объемный материал, который делает компанию более устойчивой на рынке товаров, услуг, дает силу перед внешним неблагоприятным воздействием, хорошо регулирует процесс по созданию рекламного образа, закрепляет его в сознании.
Введение
1. Теоретические аспекты изучения фирменного стиля
1.1. Сущность и содержание фирменного стиля
1.2. Основные элементы фирменного стиля
1.3. Основные носители фирменного стиля
2. Формирование фирменного стиля
2.1. Принципы разработки фирменного стиля гостиницы
2.2. Роль персонала в разработке фирменного стиля гостиницы
2.3. Фирменный стиль как конкурентное преимущество
3. Анализ фирменного стиля гостиницы «…..»
3.1. Общая характеристика гостиницы «…..»
3.2. Анализ элементов фирменного стиля
3.3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля отеля
3.4. Перспективы и современные методы управления стратегическим
Список литературы
2.2. Роль персонала в формировании фирменного стиля гостиницы.
В сфере въездного и
внутреннего туризма
Профессиональные стандарты (квалификационные требования) утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 8 от 17 мая 1999 г. Они предназначены для решения вопросов, связанных с обеспечением эффективной системы управления персоналом и качеством труда, регулированием трудовых отношений в организациях независимо от форм собственности. Профессиональные стандарты позволяют работодателю уточнять и расширять перечень должностных обязанностей, осуществлять подбор и расстановку кадров с учетом особенностей конкретной гостиницы.
Квалификационные требования
являются нормативными
Квалификационные требования
разработаны для двух секторов
туристской индустрии: «
Должности работников включенные в квалификационные требования, сгруппированы по трем квалификационным уровням в зависимости от направления деятельности работников, сложности и объемов выполняемых должностных обязанностей, степени самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений.
Так, в службе приема
и размещения: первому квалификационному
уровню соответствуют
Основными направлениями
деятельности данных
При этом уровень образования может быть разный. Это и начальное, и среднее, а для менеджеров — высшее профессиональное образование.
К третьему квалификационному
уровню относятся должности:
Уровень образования
работников третьего уровня в
основном должен
В подсекторе «Обслуживание гостиничного фонда»: к первому квалификационному уровню относятся должности: горничная, уборщик служебных и общих помещений, кастелянша, работники прачечной и химчистки; ко второму квалификационному уровню относятся должности: старшая горничная, портной и др.; к третьему квалификационному уровню относятся должности: начальник (менеджер) службы гостиничного фонда, дежурный по этажу, руководители бельевой и химчистки.
Все эти работники
заняты в обслуживании
Требования к обслуживающему персоналу гостиниц можно условно разделить на 4 группы:
Квалификация (для всех категорий гостиниц)
1. Весь обслуживающий
персонал и руководители
Степень подготовки
должна соответствовать
2. Знание иностранного языка.
Для гостиниц категории
1 звезда достаточно знание
Для гостиниц категории 2 звезды требования аналогичны предыдущим.
Для гостиниц категории
3 звезды всему персоналу,
Для гостиниц категории 4 звезды требования аналогичны предыдущим, но знание языков должно быть на более высоком уровне.
Для гостиниц категории
5 звезд всему персоналу,
2. Поведение
Персонал всех категорий
гостиниц должен уметь
3 Медицинские требования
Персонал всех категорий
гостиниц должен проходить
4. Униформа
Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии.
В гостиничных комплексах
любой категории должны быть
созданы отдельные условия для
отдыха и питания персонала.
Объем таких условий должен
соответствовать численности
Численность персонала
в службах зависит от размеров
гостиничного комплекса и
Общие требования, предъявляемые
к персоналу предприятий
1. Повара, официанты,
метрдотели принимаются на
2. Метрдотели, официанты, бармены должны знать не менее одного из европейских языков. В бригаду включают официантов, владеющих различными языками.
3. Регулярно, но не
реже одного раза в пять
лет, проводится
4. Не реже чем через
три года должна проводиться
профессиональная
5. Все работники
должны быть одеты в форменную,
6. Все работники предприятий
питания, обслуживающих
7. Форменная спец одежда метрдотеля должна отличаться официальной отделкой или включением в комплект фрака или смокинга.
8. Работники обслуживающего персонала должны быть внешне аккуратными, бодрыми и иметь подтянутый вид.
9. Работники, обслуживающие
гостей, должны быть вежливыми,
внимательными и
10. Работники не должны
заниматься посторонними
11. Работники кухни,
технических служб и
Для достижения предъявляемых
требований на предприятиях
В условиях рыночной
экономики на смену
Известно, что текучесть
рабочей силы на многих
К основным функциям
управления персоналом в
• формирование кадровой политики компании и создание системы документов, отражающей эту кадровую политику и ее отдельные составляющие (процедуры);
• проектирование
должностей, определение структуры
персонала и требований к
• подбор персонала;
• оценка и аттестация
персонала; вывод и
• обучение и
профессиональное развитие
• работа с кадровым резервом, планирование карьеры работников;
• совершенствование оплаты и стимулирование труда;
• нематериальная мотивация работников;
• обеспечение
в работе с кадрами требований
действующего трудового
• кадровое делопроизводство;
• формирование
корпоративной культуры
Приведенный перечень не нужно рассматривать как стандарт. В практике разных компаний формулировки функций и их группировка могут различаться. Но в целом этот перечень достаточно хорошо отражает состав того, что должно делаться на успешно работающем современном предприятии гостиничной индустрии для эффективного управления человеческими ресурсами.
Управление персоналом
связано с разработкой и
• планирование, наем и размещение рабочий силы;
• обучение, подготовку и переподготовку работников;
• принципы продвижения
по службе и организацию
• условия найма труда и его оплаты;
• обеспечение
формальных и неформальных
Анализируя сложившуюся
в конкретных организациях
Первое основание может
быть связано с уровнем
Пассивная кадровая
политика. Руководство организации
не имеет выраженной программы
действий в отношении
Реактивная кадровая
политика. В русле этой политики
руководство предприятия
Превентивная кадровая
политика. Данная политика возникает
лишь тогда, когда руководство
предприятия имеет
Активная кадровая
политика. Если руководство имеет
прогноз и средства