Фирменный стиль в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономике еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками. Разработка элементов фирменного стиля - это трудоемкое дело и очень объемный материал, который делает компанию более устойчивой на рынке товаров, услуг, дает силу перед внешним неблагоприятным воздействием, хорошо регулирует процесс по созданию рекламного образа, закрепляет его в сознании.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты изучения фирменного стиля
1.1. Сущность и содержание фирменного стиля
1.2. Основные элементы фирменного стиля
1.3. Основные носители фирменного стиля
2. Формирование фирменного стиля
2.1. Принципы разработки фирменного стиля гостиницы
2.2. Роль персонала в разработке фирменного стиля гостиницы
2.3. Фирменный стиль как конкурентное преимущество
3. Анализ фирменного стиля гостиницы «…..»
3.1. Общая характеристика гостиницы «…..»
3.2. Анализ элементов фирменного стиля
3.3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля отеля
3.4. Перспективы и современные методы управления стратегическим
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая формирование фирменного стиля гостиницы.docx

— 62.52 Кб (Скачать)

Фирменный цвет может также  иметь правовую защиту в случае соответствующей  регистрации товарного знака  в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете  он будет защищен. При регистрации  же товарного знака в черно-белом  варианте он имеет защиту при воспроизведении  в любом цвете.

Фирменный комплект шрифтов  может подчеркивать различные особенности  образа марки, вносить свой вклад  в формирование фирменного стиля.

Корпоративный герой - важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао. Клоун Роналд Макдоналд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями.

Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в  качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как  «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы».

Фирменный стиль в современной  спецодежде указывает не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствовать параметрам профессии. Если говорить про банковских служащих, работников торговли, педагогов  или врачей, то к их внешнему виду применяются требования, отличные от требований для производственных рабочих. Деловой костюм должен соответствовать ряду требований: использование в одежде фирменного цвета, эмблем; соответствие современным тенденциям моды; цвет одежды выбирается не слишком светлым и не черным. В ряде американских фирм пишут специальные кодексы какую одежду можно носить. Главное требование - элегантность, консерватизм и чувство меры. При этом следует помнить, что элегантность - понятие интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в единстве - путь развития фирменного стиля в одежде.Внедряя принципы корпоративной культуры необходимо быть очень осторожным. Нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности. Поэтому попытка одеть всех в униформу и даже в строгие классические костюмы может привести к активному противостоянию сотрудников и снижению продуктивности труда. Прежде всего это касается творческих организаций и ряда других.

Перечень других фирменных  констант постоянно растет, включая  такие экзотические элементы, как  фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и  многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе  в сфере коммуникаций, которые  характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант - различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.

Элементами фирменного стиля  можно также назвать фирменные  особенности дизайна. Например, рисунок  радиаторной решетки автомобилей  фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний  облик машин этой фирмы постоянно  меняется.

Таким образом, основные элементы фирменного стиля помогают решить много вопросов и задач, облегчает работу по дизайнерскому оформлению помещений, промоакций и выставочной деятельности.

1.3. Основные носители  фирменного стиля

Фирменный стиль подчеркивает индивидуальность компании, помогает запоминаемость компании, подчеркивает ее имидж. Разработка фирменного стиля основывается на имеющейся о компании информации, для каждой компании она индивидуальна. Оптимально, если в разработке фирменного стиля принимает участие не только дизайнер, но и специалист по рекламе. Разработка фирменного стиля предусматривает разработку логотипа, схему верстки, подбор фирменных цветов, шрифтов, слогана и т.д.

Основными носителями фирменного стиля являются визитки, фирменные  бланки и фирменные конверты - так  называемый "деловой комплект" компании. В фирменном стиле изготавливают  и некоторую другую продукцию: папки, рекламные сувениры, пакеты и т.д.

 Визитки является видом  деловой полиграфии, включает информацию  о своем владельце или компании. В зависимости от содержащейся  в ней информации и назначения  различают личные и корпоративные  визитки. 

 Фирменный бланк также  относится к деловой полиграфии  и представляет собой лист  бумаги формата А4, содержащий определенные элементы фирменного стиля: логотип компании и контактную информацию. Дизайн бланка предусматривает использование фирменных цветов компании. Может быть изготовлен на дизайнерских бумагах, подобранных в тон фирменным цветам. 

 Конверт также вид  деловой документации. Фирменный  конверт содержит логотип, контактную  информацию, разрабатывается с использованием  фирменных цветов.

Данные носители фирменного стиля являются основными. Начинающей фирме комплект деловой документации в фирменном стиле придает  больше солидности, значимости, помогает ее запоминаемости и узнаваемости. Солидная компании с помощью фирменного стиля подчеркивает свой имидж и  статус.В наше время фирменный стиль используется очень широко. В фирменном стиле очень часто изготавливают корпоративные папки, фирменные календари и ежедневники, блокноты, пакеты, сувенирную продукцию, фирменную спецодежду, рекламную полиграфию. Чаще всего в фирменном стиле изготавливают папки, представляющие собой футляр для документации и рекламных изделий. Фирменные папки используются на выставках и презентациях, удобны для подбора информационных материалов и прайс-листов для клиентов компании. Сувенирная продукция раздается в рекламных целях на презентациях, выставках и т.д. Чаще всего в фирменном стиле изготавливают блокноты, пакеты, наклейки, зажигалки, брелки, ручки и т.д.

В фирменном стиле в  наше время изготавливают многую продукцию, предназначенную для  подарков важным клиентам или партнерам. Яркими представителями подобной продукции  являются календари, ежедневники, фирменный блокноты. Задача данной продукции - напоминать о компании, ее подарившей. Назначением фирменной продукции является напоминание о компании, подарившей ее.

Фирменная спецодежда предназначена  для отличия персонала компании, изготавливается в фирменных  цветах и предусматривает нанесение  логотипа или другой фирменной символики. Иногда в фирменном стиле изготавливают флаг компании. Используется подобный флаг при проведении крупных рекламных компаний.

Различная рекламная полиграфия (буклеты, плакаты, каталоги и пр.) также  может быть напечатана по желанию  заказчика в фирменном стиле. Подобная рекламная продукция более  эффективно способствует повышению  популярности и имиджа компании, помогает лучше ее запомнить, выделяет компанию среди других.

 

Без рекламы в наше время  невозможно не только развитие, но и  существование компаний. Реклама  помогает компании стать известной, повышает ее популярность, формирует  спрос на товары и услуги компании. Задача рекламы - помочь компании стать  известной, вызвать расположение к  ней потенциальных клиентов. Создание индивидуального фирменного стиля - первый шаг к повышению популярности компании, продвижению ее товаров и услуг.

Таким образом, основными носителями фирменного стиля являются визитки, фирменные бланки и фирменные конверты - так называемый "деловой комплект" компании, это помогает компании раскрыться и показать себя окружающим, для того что бы не остаться не замеченными.

Итак, фирменный стиль  играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и  доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Формирование фирменного  стиля

2.1. Принципы разработки  фирменного стиля гостиницы

Ничто не сравнится со способностью так просто воздействовать на потребителя  и зарабатывать огромные деньги для  компании, как профессионально разработанный  фирменный стиль. Свой оригинальный стиль компании – надежный и проверенный  инструмент, который знают все, но использует лишь небольшая часть.

 Фирменный стиль может  принести успех бизнесу, а может  обанкротить его. Поэтому, когда  происходит экономия на его  разработке, вы создаете для компании  риск, которых и так немало  в наше время. 

Одно правило, которое  может дать уверенность и стабильность компании на рынке – заказ на разработку фирменного стиля обязательно  должен отдаваться на сторону в специализированное агентство, которое знает все тонкости символики и дизайна, маркетинговых коммуникаций. И поэтому, когда дизайн логотипа или названия компании происходит внутри самой компании, энтузиастами не своей профессии, в 98% все такие идеи обречены на провал. Они могут годами использовать на всех рекламоносителях, претерпевать изменения в дизайне. И если компания приносит доход, это может создавать ложные иллюзии, что разработали удачный логотип, фирменный стиль. Это может быть просто стечение обстоятельств. Но при появлении серьезных конкурентов, клиенты моментально найдут все ошибки. Сама фирма не сможет определить причины, из-за которых компания не дополучает прибыль и работает в убыток. Поэтому, компании, имеющие свой маркетинговый отдел, знают это и очень активно пользуются этим себе во благо.

 Поэтому, фирменный  стиль должен помогать строить  в сознании потребителей надежный  и привлекательный для них  имидж компании, бренда или продукта. Он способствует усилению и  повышению эффективности рекламного  контакта с потребителями, оказывает  влияние на репутацию, вызывает  доверие и чувство надежности  к бренду, товару.

Не нужно тратить время впустую, не пытаться разрабатывать логотип и применять его просто потому, что он получился красивым или разработал его близкий Вам человек. Фирменный стиль может принести много лишних затрат для бюджета, а может и пополнить его прибылью!

Любая гостиница или отель  представляют собой не просто жилое  помещение, поэтому и принципы их оформления несколько отличаются. Здесь  важен не только внешний уют комнат и комфорт постояльцев, но и особый колорит, который позволит выделить гостиницу из числа других. Существует множество направлений архитектуры  и приемов декора, но все они  будут «неконкретными» и «размытыми»  без хорошо продуманного индивидуального  фирменного стиля.

 Фирменный стиль гостиницы  является основой формирования  ее имиджа, обеспечивая узнаваемость  и уважение клиентов. Удачные  цветовые сочетания, геометрические  формы и прочие визуальные  элементы дополняются пластическими  приемами и базируются на четко  сформулированных идеях. Информационный  фундамент зачастую является  тем «вектором»,  который находит  свое продолжение в графике,  интерьерах, отношении к клиентам  и т.д. Разработка фирменного  стиля для гостиницы позволяет  обеспечить единство оформления  помещений, рабочей документации, рекламных мероприятий и прочего,  что способствует продвижению  услуг и увеличению числа клиентов. 

В отличие от корпоративной  стилистики иных организаций, фирменный  стиль отелей и гостиниц имеет  свои особенности и правила, которые  заключаются не только в приемах  дизайна, но также в перечне элементов  и специфике работ. Главная сложность  здесь состоит в том, чтобы  сделать гостиницу неповторимой и единственной в своем роде,  комфортной и уютной как с практической, так и с психологической точки  зрения. При этом иногда делается акцент на определенную категорию постояльцев. Предпочтение в оформлении может  отдаваться «Классицизму» или «Арт-деко», стилю «Хай-тек» или «Минимализму» - это зависит от уровня отели и пожеланий руководства.

 Первым этапом, с которого  начинается создание фирменного  стиля гостиницы, является определение  фирменных цветов и шрифтов  (основного и второстепенного), дизайн  логотипа. Это стандартные мероприятия  для большинства компаний. Далее  же начинается разработка специфического  перечня элементов, которые, как  правило, имеют место только  при создании гостиничной стилистики. Здесь может идти речь о  разработке интерьера помещений,  создании дизайна одежды для  персонала, изготовлении фирменных  брелков для ключей и прочей  сувенирной продукции (ручки,  статуэтки и т.д.), вплоть до  разработки дизайна внешнего  фасада зданий. Кроме того, обязательными  считаются такие элементы фирменного  стиля гостиниц, как бейджи сотрудников, фирменная документация, конверты, папки и прочее.

 Заказать и разработать  фирменный стиль для гостиницы  или нескольких отелей одной  гостиничной сети – это уверенный шаг вперед. Вспомним известные отели «Hilton», «Marriott» или «Holiday Inn» - они получили моровое признание и уважение своих постояльцев, они узнаваемы и престижны, и корпоративный стиль здесь играет далеко не последнюю роль.

 Нередко гостиницы  и отели создают подробные  постулаты в уставе, где указываются:  отношение к клиенту, стандарты  качества и скорости обслуживания, санитарные характеристики помещений и многое другое, что также является частью фирменного стиля гостиницы, показателем статуса и преимуществ перед конкурентами.

 Элементы маркетингового  комплекса, такие как PR и реклама,  по праву, считаются не менее  важными аспектами, которые необходимо  принимать во внимание, решив  создать фирменный стиль гостиницы.  Разработанное направление дизайна  будет длительное время создавать  имидж отеля, поэтому так важно  учесть и продумать всё до  мельчайших деталей.

Таким образом, фирменный стиль гостиницы является основой формирования ее имиджа, обеспечивая узнаваемость и уважение клиентов. Удачные цветовые сочетания, геометрические формы и прочие визуальные элементы дополняются пластическими приемами и базируются на четко сформулированных идеях.

Информация о работе Фирменный стиль в рекламе