Ценовые методы исследования в маркетинге

Автор: Марина Разинькова, 24 Сентября 2010 в 12:33, реферат

Краткое описание

Проблемы ценообразования - это головная боль множества компаний. Какую цену назначить, чтобы не проиграть? Какая цена представляется потребителям оптимальной? На сколько можно повысить цену, не рискуя потерять потребителей? Какая цена заставляет покупателя усомниться в качестве товара? По какой цене потребитель откажется покупать продукт? Исследования восприятия цен потребителями помогут найти ответы на эти вопросы.
В данной работе рассматриваются различные методы ценовых исследований по установлению оптимальной цены на производимый товар. В современных рыночных условиях и жесткой конкуренции привлечение потребителей, в том числе и с помощью цены, является основной задачей предприятия.
Основная цель исследования заключается в проведении опроса потребителей относительно цен на шоколад «Paradise Delight» по методу «лестницы цен» для установления оптимальной цены на новый товар.
Задачи исследования, решение которых направлено на достижение этой цели следующие:
• раскрыть сущность методов исследования цен в маркетинге;
• дать краткую характеристику основных методов опроса потребителей
• изучить состояние рынка шоколадных изделий в Украине
• провести опрос респондентов по методу «ценовой лестницы» с целью установления оптимальной цены на шоколад марки «Paradise Delight» корпорации «ROSHEN»
Объектом исследования работы выступает процесс ценообразования на кондитерские товары.
Предметом исследования являются теоретические положения и методические подходы к исследованию цен в маркетинге.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1. Теоретическая часть……………………………….…………………….…..4
1. ЦЕНОВЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………...4
Классификация методов исследования цен в маркетинге……………..….4
Характеристика методов опроса………………...……………………….…6
Выбор метода исследования…………………………………………...….12
РАЗДЕЛ 2. Практическая часть……………………………………………………...…15
2. ЦЕНОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МЕТОДУ «ДЕРЕВО ЦЕН» ………………….15
2.1 Анализ рынка шоколадных изделий в Украине…………………………….15
2.2 Установление оптимальной цены на товар………………………………….16
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………...18СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

мцп моё.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

      Отечественные компании и производства от транснациональных  продуцентов почти полностью  вытеснили как западный, так и российский импорт, а заодно и продукцию большинства небольших предприятий. Эти компании выводят на рынок все новые продукты, не забывая повышать цену, что объясняется стремлением покупателя к потреблению более качественного и дорогого шоколада.

 

       2.2 Установление оптимальной цены  на товар 

      Проведем  ценовое исследование с целью  определения базовой цены на конкретный товар.

      Совместными усилиями специалистов фабрики «ROSHEN» и ее поставщиков сырья выработан уникальный по своим вкусовым характеристикам и качеству шоколад. Для его производства «ROSHEN» использует только тщательно отобранные какао-бобы определенных сортов с чистым благородным вкусом и ярко выраженным ароматом шоколада.

      Необходимо  определить оптимальную цену на этот товар. Составим анкету для респондентов по методу «дерева цен». 
 

      АНКЕТА

      Краткая характеристика товара:

      Шоколад 

      Марка – «Paradise Delight»

      Страна-производитель  – Украина 

      Вес – 100 г.

      Приобрели ли бы Вы данный товар по цене 25 грн. (напротив Вашего варианта ответа пометьте квадратик символом ü):

      1) Нет, это очень высокая цена           o

      2) Да, это приемлемая цена                                                                                o

      3)Нет, это очень низкая цена, товар может быть некачественным              o

      Ваш возраст:     

      Если  данный товар респондент согласен приобрести за данную цену либо считает ее слишком  низкой, пробуем увеличить цену. Если считает, что цена очень высокая, то снижаем цену. И предлагаем респонденту такую же анкету, но уже с измененной ценой. С каждым новым вопросом цену снижаем на 2 грн. Цену снижаем до тех пор, пока респондент не согласится приобрести данный товар по назначенной цене или до установленных производителем пределов .

      В ходе исследования было опрошено 20 респондентов разного возрастного диапазона от 19 до 45 лет. 

      Приведем  результаты исследования:

респондента

Возраст 20 грн. 18 грн. 16 грн. 14

грн.

12 грн. 10 грн. 8

грн.

6

грн.

1 20 1 1 1 1 1 2    
2 25 1 1 1 2        
3 21 1 1 1 1 1 2    
4 21 1 1 1 1 2      
5 19 1 1 1 1 2       
6 21 1 1 1 1 1 1 2  
7 38 1 1 1 1 1 1 2  
8 43 1 1 2          
9 45 1 1 1 1 1 1 1 2
10 20 1 1 1 1 1 2    
11 27 1 1 1 1 2      
12 20 1 1 1 1 1 2    
13 29 1 1 1 1 2      
14 30 1 1 1 1 1 2    
15 43 1 1 1 1 1 1 2  
16 44 1 1 1 2        
17 32 1 1 1 1 1 1 2  
18 37 1 1 1 1 1 2    
19 24 1 1 1 1 2      
20 34 1 1 1 1 1 2    
 

      Проанализируем  полученные результаты.

      За  20 грн. и 18 грн. товар согласно приобрести 0 % респондентов. Так как все сочли данные цены слишком высокими.

      За  16 грн. товар согласно приобрести 5 %. За 14 грн. – 10%. За 12 грн. – 25%. За 10 грн. – 35%. За 8 грн. – 20%. За 6 грн. – 5 %

      Ниже, чем за 6 грн. данный товар приобретать. никто не согласен.

      Цену  20 грн. ни один из респондентов не считает высокой, поэтому поднимать цену при анкетировании не пришлось.

      Наибольшее  количество респондентов (7 человек) согласны купить данный товар по цене 10 грн. Ближайшие конкурентные цены – 12 и 8 грн. (соответственно 25 и 20 % опрошенных респондентов).

      На  основе проведенного исследования можно  сделать вывод, что оптимальной  ценой для данного шоколада является 10 грн. Благодаря установлению цены на данном уровне будет получена максимальная прибыль. 

      ВЫВОД 

      В комплексе маркетинговых исследований цена занимает важное место. Это своеобразный регулятор спроса, которым иногда пренебрегают. Ценовой анализ позволяет отследить общую ситуацию на рынке (основные тенденции развития рынка, ценовая политика конкурентов, ценовая сегментация, определение перспективных ниш), определить, насколько потребитель чувствителен к изменению цены, по какой цене он готов купить предлагаемый товар (услугу). Данная информация помогает сформировать собственную стратегию ценообразования.

      По  результатам ценового исследования можно определить:

      - зависимость оборота от цены;

      - размер цены, дающий максимальное  количество покупателей;

      - размер цены, дающий максимальный  оборот;

      - степень готовности покупателей  платить ту или иную цену  за товар. 

      По  результатам исследования формулируют рекомендации по оптимальным ценам на товар при выборе Заказчиком различных ценовых стратегий:

      - ориентация на достижение максимального  оборота;

      - ориентация на увеличение количества  покупателей;

      - компромиссное решение, которое  может дать большое количество по-купателей и обеспечить достаточно высокий оборот.

      В ходе проведенного в работе исследования по назначению базовой цены на шоколад марки «Paradise Delight» было определено, что целесообразно установить цену в размере 10 грн., т. к. при данной цене товар будет пользоваться наибольшим спросом и следовательно, принесёт предприятию максимальную прибыль.

 

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

      1. Ценовая политика предприятия/  Под ред.. В. М. Тарасовича. –  2-е узд. – СПб.: Питер, 2003. –  288 с.

      2. Тарасов В. И. Ценообразование: Учеб. пособ. – М.: Книжный дом, 2005. – 256 с.

      3. . http:// www.proresearch.ru

      4. . http:// www.marketing.spb.ru

      5. http:// www.bizkiev.com 

Информация о работе Ценовые методы исследования в маркетинге