Ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель, которую я поставил в курсовой работе - исследование проблем ценовой политики фирмы. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, рассмотреть основные проблемы ценообразования. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы.

Оглавление

1.ВВЕДЕНИЕ
2.ЦЕНА И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
3.ЗАДАЧИ И ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ФИРМЫ.
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ценовая политика.docx

— 26.41 Кб (Скачать)

      Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может заплатить  за свой товар. А минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремиться назначить на товар такую  цену, чтобы она полностью покрывала  все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая  справедливую норму прибыли за приложенные  усилия и риск.

      На  установление фирмой среднего диапазона  цен влияют цены конкурентов и  их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров  своих конкурентов. Добиться этого  можно следующими способами. Фирма  может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Она может  заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобрать  его. Она может также попросить  покупателей высказаться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.

      Знаниями  о ценах и товарах конкурентов  фирма может воспользоваться  в качестве отправной точки для  нужд собственной ценовой политики. Если ее товар аналогичен товарам  конкурента, она вынуждена будет  назначить цену, близкую к цене товара конкурента. Если товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить  за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда ее товар  выше по качеству.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

       Таким образом, ценовая политика заключается  в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические  задачи.

     Согласно  данным проведенных исследований ценовая  политика большинства белорусских  фирм заключается в том, чтобы  покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Кое-кто просто старается  продать свой товар как можно  дороже. Бесспорно, что в области  ценовой политики у нас еще  отсутствует необходимый опыт и  знания. Отсюда значение изучения различных  подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ  их практического применения.

       Фирма должна поставить перед собой  следующие цели:

-   обеспечение выживаемости;

-   максимизация текущей прибыли; 

- завоевание  лидерства по показателям доли  рынка или по показателям качества  товара;

        В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого  рынка фирма должна выбрать один из следующих методов ценообразования:

- “средние  издержки плюс прибыль”;

- анализ  безубыточности и обеспечение  целевой прибыли; 

- установление  цены на основе ощущаемой ценности  товара,

- установление  цены на основе уровня текущих  цен, 

- установление  цены на основе закрытых торгов.

       Фирма также должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит  от: психологического восприятия с  обязательной проверкой; от того, что  цена эта должна соответствовать  установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

       При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому  принципу, когда фирма решает, как  именно рассчитывать цену для удаленных  потребителей, и выбирает либо метод  установления цены ФОБ в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход - установление цен со скидками и зачетами, когда фирма предоставляет скидки и производит зачеты. Третий подход - установление цен для стимулирования сбыта, когда фирма решает, прибегнуть ли к использованию “убыточных лидеров” или к ценам для особых случаев или предлагать скидки наличными. Четвертый подход - установление дискриминационных цен, когда фирма назначает разные цены для разных клиентов, для разных мест и разного времени. Пятый подход - установление цен на новый товар, когда фирма предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии “снятия сливок”, либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. Шестой подход - ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фирма устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, устанавливает цены на дополняющие товары, обязательные принадлежности и побочные продукты производства.

      Решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно изучить  вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают  они в изменении цен. Реакции  конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Фирма, планирующая инициативное изменение цен, должна также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьютеров и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, фирма должна попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если фирма желает быстро реагировать на происходящее, ей следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.

      Учитывая  сложность данной проблемы, необходимым  является приобретение знаний в этой области для выбора правильного  подхода в установлении цен при  выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики Беларуси и других стран.  

 

        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 1989 г.

2. Внешнеэкономическая  деятельность предприятий, под ред. Ищейка Е.Г. Новосибирск, 1992 г.

3. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стоили Л. Брю. Экономикс. М., Республика, 1992г.

Информация о работе Ценовая политика