Ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:56, контрольная работа

Краткое описание

Ценовая политика – одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.
Основные задачи ценовой

Оглавление

1 Понятие ценовой политики…………………...........................................................2
2 Виды цен…………………………………….............................................................5
3 Ценовые стратегии…………………………….........................................................9
Практическая часть……………………………………..............................................16
Литература..……………………

Файлы: 1 файл

!!!Ценовая политика.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

Монопольные цены — прежде всего цены производства. Сосредоточивая наиболее современную технику, найквалификованишу рабочую силу, внедряя найпрогресивниши формы и методы организации производства и работы и т.п., предприятия и филиалы гигантских компаний добиваются наиболее низких расходов производства (а итак и себестоимости). Поскольку на этих предприятиях вырабатывают основную массу продукции (например, в автомобильной промышленности СИИИА на долю трех мощнейших корпораций приходится 93,7% общего количества легковых автомобилей), то одной из основ цен на определенный вид товаров есть расходы производства на крупных предприятиях.

Сущность цены комплексно раскрывается в выполняемых ею функциях. Такими функциями есть учетная, распределительная и стимулирующая.

Учетная функция цены заключается в том, что она является средством учета общественно необходимой, а итак и полезной работы. Работа, которая превышает эту величину за производства возобновляемых товаров, не признается потребителями, а потому лишняя.

Распределительная функция цены реализуется в процессе внутригалузевои и межотраслевой конкуренции. За внутригалузевои конкуренции перераспределение стоимости, прежде всего дополнительной, осуществляется в пользу тех предприятий, в которых расхода производства низшие за общественно необходимые, а качество товаров высшее. За межотраслевой конкуренции перераспределение добавочной стоимости происходит через механизм перераспределения капиталов в пользу областей, в которых вырабатывают товары и услуги соответственно индивидуальным, коллективных и общественных нужд.

Стимулирующая функция цены заключается в давлении рыночных цен на предпринимателей через механизм конкуренции на внедрение новой техники, досконалиших форм и методов организации производства и т.п..

В зависимости от форм конкуренции различают рыночные цены в условиях чистой конкуренции; олигопольни - в условиях господства олигополий; монопольные - в условиях абсолютной монополизации единым производителем или продавцом соответствующей сферы производства (а итак и сбыта) или лишь сбыта (так называемая монопсония).

Вообще в условиях господства монополий различают монопольно высокие и монопольно низкие цены. Монопольно высокую цену устанавливает тот товаропроизводитель, который занимает монопольное положение в производстве и на рынке, ограничивает конкуренцию, поднимает права потребителей, получает вследствие этого высокие прибыли.

Монопольно низкую цену устанавливают товаропроизводители под давлением монополистов. Такого давления испытать мелкие и средние фирмы в случае заключения контрактов с монополиями, мелкие фермы под давлением транспортных и промышленных компаний при снабжении сельскохозяйственной продукции на рынок и ее переработке и т.п..

В зависимости от типов рыночной системы выделяют регулированные и нерегулированные цены. Значительную часть цен в развитых странах мира регулирует государство. Так, в Швейцапии государственный контроль над ценами распространяется почти на 50% объема товарной продукции, причем в период экономического кризиса он усиливается, распространяясь почти на все цены.

Регулированными есть и цени на олигополистичному, сугубо монополистическому рынку. Такое регулирование со стороны гигантских компаний осуществляется через механизм формирования и регулирование спроса, объемов производства продукции, практики «лидерства в ценах» и др.

В Стране классификация цен предусматривает их низменность на оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности и розничные цены.

Оптовая цена предприятия — цена, которая состоит из себестоимости и прибыли.

Оптовая цена промышленности — цена, за которой оптовые торговые организации, покупая у предприятий товары, продают их предприятиям розничной торговли.

Они превышают оптовые цены предприятий на величину торговой надбавки, которая состоит из расходов обращения и прибыли оптовой торговой организации.

Розничная цена — цена на товары, которые продаются для личного потребления в малых количествах, в том числе поштучно.

Расхода обращения — расхода на транспортирование, хранение, фасование, выплату заработной платы работникам торговли и др.http://www.prprenimatel.ru/cenovaya_politika_predpriyatiya/suschnostj_i_vidy_cen

 

 

 

 

В рамках практической части  -  описать маркетинговую деятельность конкретного предприятия по следующим пунктам:

­         название предприятия, сфера его деятельности;

­     организационная структура отдела маркетинга (если отдел маркетинга отсутствует, то указать, кто и какие функции маркетинга выполняет);

­         основные функции, выполняемые специалистами отдела маркетинга;

­         краткая характеристика основных потребителей;

­         краткая характеристика основных конкурентов;

описание конкретных маркетинговых мероприятий в рамках рассмотренного теоретического вопроса.

 

28

 



Информация о работе Ценовая политика