Ценовая политика организации ООО «Эйвон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

Оглавление

Введение
Теоретическая часть
Порядок ценообразования
Ценовая политика организации
Практическая часть на примере предприятия ООО «Эйвон»
Ценовая политика компании «Эйвон»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 4 н.docx

— 93.33 Кб (Скачать)

 

 

Рисунок 2. Динамика цен продуктов за сентябрь - октябрь

Как видно из диаграммы «Динамика цен на товары», предприятие ведет политику снижения цены практически на все рассматриваемые товары. За исключением геля для душа Senses, увеличив его цену более чем в 2 раза в октябре по сравнению с сентябрем. Самое сильное уменьшение динамики цены наблюдалось в октябре месяце на Экспресс-средство для проблемных участков кожи Clearskin - темп прироста равен 55,1 %.

В ноябре по сравнению с октябрем особых изменений не произошло. Небольшое повышение цены было на восстанавливающую маска для сухих и поврежденных волос Advance techniques - темп прироста равен 125,2 %, и понижение - на гель для душа Senses и корректирующее средство для проблемных участков кожи Clearskin - 69% и на Гель для душа Naturals - 88,8 %.

Мы каждый день сталкиваемся с проблемой выбора той или иной торговой марки продукта. Люди не будут приобретать товар, если,

во-первых, цена не соответствует качеству,

во-вторых, нет доверия торговой марке.

А доверие формируется предыдущим опытом использования, либо мнением знакомых, которым мы доверяем. Ежедневно тысячи менеджеров крупных компаний, специалистов по маркетингу и по исследованию рынка работают с большим количеством показателей по текущей ситуации, динамике и тенденциям рынка. Только эта работа позволяет понимать и реагировать на потребности покупателей. И, конечно, принимать решения, которые способствуют появлению тех товаров, которые ждут покупатели.

Таким образом, в целом компания ведет активную ценовую политику, для того чтобы оставаться лидерами на рынке продаж и получать хорошую прибыль.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Когда компания выходит на новый рынок, в первую очередь следует четко понять, чем она будет заниматься. Именно от сегмента, в котором организация планирует работать, зависит ее стратегия. Очевидно, что если компания ориентирована на потребителей с низким уровнем дохода, то стоимость предлагаемых товаров или услуг будет невысокая. Фирме придется использовать другие конкурентные преимущества, чтобы заинтересовать клиента. Если же компания планирует обслуживать клиентов с высоким уровнем дохода, то, соответственно, и подход к формированию стоимости товара будет совершенно иным. В данном случае предприятию не обойтись без хорошей рекламы, качественного сервиса, профессионального персонала и т.д. Выбор ценовой политики целиком зависит от потребителя, которого стремится привлечь компания.

Проведение правильной ценовой политики на уровне предприятия предполагает организацию получения и анализа информации по следующим вопросам:

-  возможность повышения качества выпускаемых товаров;

-  состояние и прогнозирование спроса;

-  данные о ценах на потребляемую и реализуемую продукцию;

-  изыскание резервов для снижения себестоимости;

-  прогнозирование цен на продукцию, выпускаемую предприятием, и данные о ценах на такую же продукцию у предприятий (фирм) - конкурентов;

-  анализ динамики и структуры цен;

-  данные о декларировании цен предприятиями монополистами;

-  изучение эластичности спроса на товары, изготовляемые предприятием, его структуры и динамики;

-  прогнозирование внутренних рынков сбыта и потенциальных конкурентов;

-  изучение биржевых цен;

-   анализ цен внешней торговли и внешних рынков сбыта.

Нередко организации допускают просчет, приходя на новый рынок с проверенной ранее концепцией, со своими порядками, а в результате оказывается, что прежние технологии не эффективны. Чтобы не допустить распространенных ошибок, прежде чем начать осваивать новые "территории", фирме следует провести тщательное исследование незнакомой области. И уже в зависимости от полученных результатов определять ценовую политику и принимать стратегические решения.

Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. От правильно выбранной цены зависит успешность продаж и доход компании. Анализ типов рынков конкуренции не может дать абсолютно готовых решений по установлению цен, он необходим для определения закономерностей ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения. Выбирая любую стратегию цен, фирма (предприятие, компания) должна учитывать, что:

·  цены на продукцию приходится регулярно пересматривать;

·  в ценах недостаточно учитывается информация о спросе, конкурентах, качестве товара, покупателях;

·  значительная часть товаров реализуется на распродаже в конце сезона по сниженным ценам;

·  спрос на товары эластичен;

·  большая часть покупателей чувствительна к цене и привлекается низкими ценами конкурентов;

·  при выборе стратегии ценообразования важно четко изучить типы рынков и провести тщательный анализ себестоимости производства.

В реальной экономике не существует ни одного типа рынка в чистом виде. Фирма (предприятие, компания) может одновременно с одним товаром выступить на рынке свободной конкуренции, а с другим - на рынке чистой монополии, в сфере рынка олигополистической конкуренции возможно появление, как чистой монополии, так и свободной конкуренции.

Таким образом, определение типов рынков конкуренции дает продавцу знание степени его свободы в установлении и изменении цены. Однако для принятия окончательных решений по ценам одного этого знания недостаточно, так как для каждого товара на конкретном рынке в конкретное время существуют определенные соотношения между его ценой и спросом. При этом необходимо учитывать вероятность реакции на рынке экономической системы на изменение спроса.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1)  Алле М. Экономика как наука.

2)  Волков О.И. Экономика предприятия .

3)  Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы.

4)  Герчикова И.Н. Маркетинг.

5)  Калашникова И.А. Ценообразование и ценовая политика.

6)  Клоненко В.И. Функции цен.

7)  Котлер Ф. Основы маркетинга.

8)  Ломакин В.К. Мировая экономика, Москва, " Финансы ", издательское объединение " ЮНИТИ ",

9) Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент  и ценообразование на предприятиях.

10) Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. Академический Проект,

11) Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. Маркетинг.

12) Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования.

13) Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.

14) Чечевицына Л.Н., Микроэкономика.

15) Шуляк П. Н. Ценообразование

16) Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова.

17) Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии.


Информация о работе Ценовая политика организации ООО «Эйвон»